Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 00:25, реферат
Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта образования и образовательных программ.
Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт - это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы……………………………………………………………………4
2. Уровни государственного образовательного стандарта……………….7
3. Разработка проекта стандартов общего образования второго поколения носит широкомасштабный характер……………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………………………17
- постановление Правительства
Российской Федерации от 8 апреля
2000 г. # 309 "О федеральных компонентах
государственных
- постановление Правительства
Российской Федерации от 21 января
2005 г. #36 "Об утверждении Правил
разработки, утверждения и введения
в действие государственных
- пункт 67 изменений, которые вносятся
в акты Правительства
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 ПРАВИЛА разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
1. Настоящие Правила определяют
порядок разработки и
2. Стандарты могут
3. Министерство образования и
науки Российской Федерации
4. Проекты стандартов
5. Проекты стандартов высшего
профессионального образования, содержащих
сведения, составляющие государственную
тайну, разрабатываются и
6. Разработанные проекты
7. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов стандартов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием;
б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу;
в) утверждает и вводит в действие стандарты;
г) вносит изменения в стандарты.
8. Независимая экспертиза
а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
б) институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, - по проектам стандартов общего образования;
в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе.
9. По результатам независимой
экспертизы в Министерство
Форма экспертного заключения утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. Срок приема предложений, поступающих
от заинтересованных граждан
и организаций, составляет 14 дней
с даты размещения проектов
стандартов на официальном
11. Министерство образования и
науки Российской Федерации с
целью рассмотрения стандартов,
экспертных заключений и
12. Совет формируется на
13. Проекты стандартов, экспертные
заключения и предложения, поступившие
от заинтересованных граждан
и организаций, направляются Министерством
образования и науки
14. Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, рассматриваются советом в течение 14 дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению.
Решение совета направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия.
15. Министерство образования и
науки Российской Федерации на
основании рекомендаций совета
в течение 7 дней с даты поступления
соответствующего решения
16. Проект стандарта, требующий
доработки, направляется Министерством
образования и науки
Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления.
По результатам рассмотрения проекта стандарта Министерство образования и науки Российской Федерации принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.
17. Решение об отклонении проекта
стандарта направляется
18. Проекты стандартов могут
быть разработаны в
Заключение
Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства государства перед своим гражданином, а с другой - гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.
Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:
- описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;
- требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;
- максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения.
Государственные образовательные стандарты позволяют осуществлять функцию повышения качества образования.
Список используемой литературы
1. Интеграция мирового
2. Образование: традиция и инновация в условиях социальных перемен. М., 1997;
3. Содержание образования. Леднев В.С., М., 2000;
4. http:// school. edu. ru.
5. http://www.promo.ru/
Информация о работе Государственные стандарты образования и образовательные программы