Государственные стандарты образования и образовательные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 00:25, реферат

Описание работы

Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта образования и образовательных программ.
Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт - это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы……………………………………………………………………4
2. Уровни государственного образовательного стандарта……………….7
3. Разработка проекта стандартов общего образования второго поколения носит широкомасштабный характер……………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………………………17

Файлы: 1 файл

Государственные стандарты образования и образовательные программы.docx

— 32.05 Кб (Скачать файл)

- постановление Правительства  Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. # 309 "О федеральных компонентах  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2000, # 16, ст. 1705);

- постановление Правительства  Российской Федерации от 21 января 2005 г. #36 "Об утверждении Правил  разработки, утверждения и введения  в действие государственных образовательных  стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего  профессионального и послевузовского  профессионального образования" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2005, # 5, ст. 387);

- пункт 67 изменений, которые вносятся  в акты Правительства Российской  Федерации, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации  от 1 февраля 2005 г. # 49 "Об изменении  и признании утратившими силу  некоторых актов Правительства  Российской Федерации" (приложение # 1) (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2005, # 7, ст. 560).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 ПРАВИЛА разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов

1. Настоящие Правила определяют  порядок разработки и утверждения  федеральных государственных образовательных  стандартов, представляющих собой  совокупность требований, обязательных  при реализации основных образовательных  программ начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего, начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования (далее - стандарты).

2. Стандарты могут разрабатываться  по образовательным уровням, ступеням  образования, профессиям, направлениям  подготовки, специальностям.

3. Министерство образования и  науки Российской Федерации обеспечивает  разработку проектов стандартов  с привлечением заинтересованных  органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных  учреждений, представителей научно-педагогических  сообществ, объединений работодателей  и институтов общественного участия  в управлении образованием.

4. Проекты стандартов разрабатываются  с учетом актуальных и перспективных  потребностей личности, развития  общества и государства, его обороны  и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных  нужд.

5. Проекты стандартов высшего  профессионального образования, содержащих  сведения, составляющие государственную  тайну, разрабатываются и утверждаются  федеральными органами исполнительной  власти, в ведении которых находятся  образовательные учреждения, реализующие  профессиональные образовательные  программы, содержащие сведения, составляющие  государственную тайну, с учетом  требований, предъявляемых к защите  этих сведений.

6. Разработанные проекты стандартов  направляются в Министерство  образования и науки Российской  Федерации.

7. Министерство образования и  науки Российской Федерации:

а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов стандартов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием;

б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу;

в) утверждает и вводит в действие стандарты;

г) вносит изменения в стандарты.

8. Независимая экспертиза проектов  стандартов проводится в 14-дневный  срок со дня их получения  из Министерства образования  и науки Российской Федерации:

а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

б) институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, - по проектам стандартов общего образования;

в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе.

9. По результатам независимой  экспертизы в Министерство образования  и науки Российской Федерации  направляется экспертное заключение, подписанное руководителем организации  или органа, проводивших экспертизу, или уполномоченным им лицом (далее -экспертное заключение).

Форма экспертного заключения утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

10. Срок приема предложений, поступающих  от заинтересованных граждан  и организаций, составляет 14 дней  с даты размещения проектов  стандартов на официальном сайте  Министерства образования и науки  Российской Федерации в сети  Интернет.

11. Министерство образования и  науки Российской Федерации с  целью рассмотрения стандартов, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных  граждан и организаций, создает  совет Министерства образования  и науки Российской Федерации  по федеральным государственным  образовательным стандартам (далее -совет).

12. Совет формируется на представительской  основе и действует на основании  положения, утверждаемого Министерством  образования и науки Российской  Федерации.

13. Проекты стандартов, экспертные  заключения и предложения, поступившие  от заинтересованных граждан  и организаций, направляются Министерством  образования и науки Российской  Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного соответственно в  пунктах 8 и 10 настоящих Правил.

14. Проекты стандартов, экспертные  заключения и предложения, поступившие  от заинтересованных граждан  и организаций, рассматриваются  советом в течение 14 дней с  даты их поступления.

По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению.

Решение совета направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия.

15. Министерство образования и  науки Российской Федерации на  основании рекомендаций совета  в течение 7 дней с даты поступления  соответствующего решения совета  принимает решение утвердить  стандарт, либо направить проект  стандарта на доработку, либо  отклонить проект стандарта.

16. Проект стандарта, требующий  доработки, направляется Министерством  образования и науки Российской  Федерации разработчику в течение 5 дней с даты принятия соответствующего  решения с указанием срока  доработки.

Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления.

По результатам рассмотрения проекта стандарта Министерство образования и науки Российской Федерации принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

17. Решение об отклонении проекта  стандарта направляется Министерством  образования и науки Российской  Федерации в течение 5 дней с  даты его принятия разработчику.

18. Проекты стандартов могут  быть разработаны в инициативном  порядке образовательными и научными  организациями на безвозмездной  основе и направлены в Министерство  образования и науки Российской  Федерации, которое рассматривает  и утверждает их в порядке, предусмотренном пунктами 7-17 настоящих  Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства государства перед своим гражданином, а с другой - гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:

- описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;

- требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;

- максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения.

         Государственные образовательные стандарты позволяют осуществлять функцию повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия. Лиферов А.П., М., 1997;

2. Образование: традиция и инновация  в условиях социальных перемен. М., 1997;

3. Содержание образования. Леднев  В.С., М., 2000;

4. http:// school. edu. ru.

5. http://www.promo.ru/

 

 

 


Информация о работе Государственные стандарты образования и образовательные программы