Государственные внебюджетные фонды социального назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

Содержание работы

Государственные внебюджетные фонды социального назначения
Понятие внебюджетных социальных фондов 3
1.Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств 4
2. Государственные внебюджетные фонды социального назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и сроки уплаты 5
2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 7
2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 11
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 15
Заключение 19
Расчетная часть 21
Задание 1. 21
Задание 2 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Налогообложение.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Государственные внебюджетные фонды социального  назначения

Понятие внебюджетных социальных фондов 3

1.Внебюджетные  фонды как форма аккумуляции  и перераспределения денежных  средств 4

2. Государственные  внебюджетные фонды социального  назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и  сроки уплаты 5

2.1 Пенсионный  фонд (ПФР) 7

2.2 Фонд социального  страхования (ФСС) 11

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) 15

Заключение 19

Расчетная часть 21

Задание 1. 21

Задание 2 22

Список литературы 23

 

 

Государственные внебюджетные фонды социального назначения

Понятие внебюджетных социальных фондов

Социальные фонды – это фонды, ресурсы которых предназначены для оказания социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.

Внебюджетные фонды денежных средств  являются разновидностью целевых государственных  и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях  как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства  РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению  компетентных органов. Внебюджетные фонды  по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, Государственный  фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ.

Эти фонды называются внебюджетными  социальными фондами потому, что  они созданы в целях эффективной  реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

 

 

 

1.Внебюджетные фонды  как форма аккумуляции и перераспределения  денежных средств

Внебюджетные  фонды – форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально - хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.

Внебюджетные фонды функционируют  на основе следующих принципов:

    1. всеобщность – охватывают всех граждан страны;
    2. необлагаемость налогами;
    3. общедоступность, многообразие видов;
    4. гласность и демократический характер.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных платежей юридических и физических лиц;
  • взаимоотношения, возникающие при перечислении средств в фонды имеют налоговую природу - являются обязательными и устанавливаются на государственном уровне;
  • денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные законом;
  • расходование средств фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа;
  • из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

Внебюджетные фонды можно  разделить на две группы:

  1. Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно – курортного обслуживания и т.п.
  2. Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды – могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально – экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.

2. Государственные  внебюджетные фонды социального  назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и  сроки уплаты

Государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации являются:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации;

2) Фонд социального страхования  Российской Федерации;

3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

 

Тарифы страховых  взносов в 2012 году

В 2012 году совокупный тариф  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды составит 30%, из них:

-  ■ в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - 22% от базы для начисления страховых взносов;

-  ■ в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) - 2,9%;

- ■ в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  (ФФОМС) - 5,1 %;

С 01 января 2012 года установлена  предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении  каждого физического лица в размере 512 тысяч рублей. При этом выплаты работникам, превышающие лимит в 512 тысяч рублей, облагаются страховыми взносами по тарифу10%.

Если работник осуществлял  деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется  по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы. В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников. Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства. Ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. 

Если среднесписочная  численность работников организации (в том числе вновь созданных) превышает 50 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Если 50 и менее человек - без ЭЦП.

2.1 Пенсионный фонд (ПФР)

Важнейший принцип любого ПФР – солидная ответственность поколений.

Цель – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путём перераспределения средств  во времени и пространстве, где  бы человек не жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определённый прожиточный  уровень в будущем.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был создан на основании  Постановления Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.

В соответствии с Законом  РФ «Об обязательном пенсионном страховании  в РФ» №167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное  учреждение) и его территориальные  органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования  в Российской Федерации, в которой  нижестоящие органы подотчётны вышестоящим.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая  база по единому социальному налогу, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счёте.

Пенсионный  фонд обеспечивает:

– целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование соответствующих расходов;

– организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

– организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионные фонд РФ;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Фонда; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий;

– изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд страховых взносов и внесение в Верховный Совет РФ предложений по ее совершенствованию;

– проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

– разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда. Пенсионный фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Доходы Пенсионного  фонда РФ формируются за счёт следующих  источников:

– страховые взносы (единый социальный налог);

– средства федерального бюджета;

– суммы пеней и иных финансовых санкций;

– доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

– добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

– средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

– иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

Размеры отчислений от единого  социального налога, направляемые из федерального бюджета в Пенсионный фонд на выплату базовой части  трудовых пенсий, находятся в зависимости от категории налогоплательщиков и налоговой базы на каждое физическое лицо.

Страховые взносы – наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда. Для страховых взносов объектом обложения является налоговая база единого социального налога. Тарифы страховых взносов зависят от возраста застрахованного лица и от размера налогооблагаемой базы. В соответствии с этими критериями, устанавливаемыми Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании», размеры тарифов при величине базы начисления страховых взносов на каждое физическое лицо - колеблются. С увеличением размера базы начисления тарифы увеличиваются в соответствии с утверждённой Законом шкалой.

За счет средств  ПФ осуществляются:

1) выплата трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим  за пределы России;

2) выплата социальных пенсий и пособий.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды социального назначения