Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:30, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.
Государственные внебюджетные фонды социального назначения
Понятие внебюджетных социальных фондов 3
1.Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств 4
2. Государственные внебюджетные фонды социального назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и сроки уплаты 5
2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 7
2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 11
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 15
Заключение 19
Расчетная часть 21
Задание 1. 21
Задание 2 22
Список литературы 23
Оглавление
Государственные внебюджетные фонды социального назначения
Понятие внебюджетных социальных фондов 3
1.Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств 4
2. Государственные
внебюджетные фонды
2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 7
2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 11
2.3 Фонд обязательного
медицинского страхования (
Заключение 19
Расчетная часть 21
Задание 1. 21
Задание 2 22
Список литературы 23
Государственные внебюджетные фонды социального назначения
Социальные фонды – это фонды, ресурсы которых предназначены для оказания социальных услуг населению.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.
В состав государственных внебюджетных
фондов РФ в настоящее время входят:
Пенсионный фонд РФ, Федеральный и
территориальные фонды
Эти фонды называются внебюджетными
социальными фондами потому, что
они созданы в целях
Внебюджетные фонды – форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально - хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
Внебюджетные фонды можно разделить на две группы:
Государственными
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3) Федеральный фонд
Тарифы страховых взносов в 2012 году
В 2012 году совокупный тариф
страховых взносов в
- ■ в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - 22% от базы для начисления страховых взносов;
- ■ в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) - 2,9%;
- ■ в Федеральный фонд
обязательного медицинского
С 01 января 2012 года установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в размере 512 тысяч рублей. При этом выплаты работникам, превышающие лимит в 512 тысяч рублей, облагаются страховыми взносами по тарифу10%.
Если работник осуществлял
деятельность в двух и более организациях,
ограничение выплат применяется
по каждой организации отдельно. Размер
предельного годового заработка ежегодно
индексируется в соответствии с ростом
средней заработной платы. В течение календарного
года (квартала) работодатель исчисляет
обязательные платежи по страховым взносам
по итогам каждого календарного месяца
исходя из величины выплат и других вознаграждений
в пользу работников. Ежемесячные обязательные
платежи подлежат уплате в срок не позднее
15-го числа следующего календарного месяца.
Уплата страховых взносов осуществляется
отдельными платежными документами, направляемыми в
Пенсионный фонд на соответствующие счета
Федерального казначейства. Ежеквартально, н
Если среднесписочная численность работников организации (в том числе вновь созданных) превышает 50 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Если 50 и менее человек - без ЭЦП.
Важнейший принцип любого ПФР – солидная ответственность поколений.
Цель – обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных
благ путём перераспределения
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.
В соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.
Страховщиком является Пенсионный
фонд Российской Федерации. Пенсионный
фонд Российской Федерации (государственное
учреждение) и его территориальные
органы составляют единую централизованную
систему органов управления средствами
обязательного пенсионного
Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом обложения страховыми
взносами и базой для начисления
страховых взносов являются объект
налогообложения и налоговая
база по единому социальному налогу,
установленные Налоговым
Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счёте.
Пенсионный фонд обеспечивает:
– целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование соответствующих расходов;
– организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
– капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
– организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионные фонд РФ;
– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Фонда; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий;
– изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд страховых взносов и внесение в Верховный Совет РФ предложений по ее совершенствованию;
– проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
– разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда. Пенсионный фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счёт следующих источников:
– страховые взносы (единый социальный налог);
– средства федерального бюджета;
– суммы пеней и иных финансовых санкций;
– доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
– добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
– средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
– иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.
Размеры отчислений от единого социального налога, направляемые из федерального бюджета в Пенсионный фонд на выплату базовой части трудовых пенсий, находятся в зависимости от категории налогоплательщиков и налоговой базы на каждое физическое лицо.
Страховые взносы – наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда. Для страховых взносов объектом обложения является налоговая база единого социального налога. Тарифы страховых взносов зависят от возраста застрахованного лица и от размера налогооблагаемой базы. В соответствии с этими критериями, устанавливаемыми Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании», размеры тарифов при величине базы начисления страховых взносов на каждое физическое лицо - колеблются. С увеличением размера базы начисления тарифы увеличиваются в соответствии с утверждённой Законом шкалой.
За счет средств ПФ осуществляются:
1) выплата трудовых пенсий,
в том числе гражданам,
2) выплата социальных пенсий и пособий.
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды социального назначения