Государственные внебюджетные фонды социального назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.
Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

Содержание работы

Государственные внебюджетные фонды социального назначения
Понятие внебюджетных социальных фондов 3
1.Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств 4
2. Государственные внебюджетные фонды социального назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и сроки уплаты 5
2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 7
2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 11
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 15
Заключение 19
Расчетная часть 21
Задание 1. 21
Задание 2 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Налогообложение.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Социальные пенсии – это пенсии людям, не имеющим заработка (например, инвалиды с детства), трудовой книжки; пенсии при потере кормильца. Пособия на детей военнослужащих срочной службы; пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; пособия на детей одиноким матерям; пособия на детей, инфицированных ВИЧ; а также компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС, и др.;

3) выплата пенсий военнослужащим  и других государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются  из госбюджета;

4) содержание аппарата  ПФ;

5) расходы по доставке  пенсий;

6) выплата пособий на  погребение.

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации составляется на финансовый год с учётом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

Бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации и отчёт  о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Как и в уходящем году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время.

Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии - на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Руководство ПФ РФ осуществляет Правление, и его постоянно действующий  орган – Исполнительная дирекция. Правление осуществляет оперативно-методическое руководство деятельностью фонда, представляет его во взаимоотношениях с государственными, общественными  и международными организациями. Отделения  ПФ есть во всех регионах и крупных  городах.

2.2 Фонд социального  страхования (ФСС)

Образован согласно указу  президента РФ в 1992 году. Фонд социального  страхования (ФСС) – централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФСС создан в целях обеспечения  государственными гарантиями в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением.

Основными задачами Фонда социального страхования  являются:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

– санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

– оплату проезда к месту лечения и обратно;

– создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

– проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных.

Источники формирования Фонда социального страхования:

1) страховых взносов работодателей;  страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью,  а также осуществляющих трудовую  деятельность на иных условиях  и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному  страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

2) доходов от инвестирования  части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств,  предусмотренных бюджетом на  соответствующий период;

3) добровольных взносов  физических и юридических лиц;

4) ассигнований из бюджета  РФ на покрытие расходов, связанных  с доставлением льгот и компенсаций  лицам, пострадавшим вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС или радиационных аварий  на других атомных объектах  гражданского или военного назначения  и их последствий;

5) прочих доходов (возмещаемые  страхователем расходы, не принятые  к зачету в счет страховых  взносов, не принятые к зачету  расходы на выплату пособий  по временной нетрудоспособности  вследствие трудового увечья  или профессионального заболевания;  недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций,  предусмотренные законодательством;  уплаченные в установленном порядке  суммы за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда, возмещаемые Фонду в  результате исполнения регрессных  требований к страхователям и  др.).

 

 

Средства  Фонда направляются на:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

– оплату проезда к месту лечения и обратно;

– создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется – инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

– проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС)

ФОМС созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование  осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское  страхование является всеобщим для  населения РФ и реализуется в  соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют  объём и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам  получение добровольных медицинских  и иных услуг сверх установленных  программ обязательного медицинского страхования.

Фонды медицинского страхования  предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской  помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Фонды ФОМС РФ созданы  на федеральном и территориальном  уровнях.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические  лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления  медицинского страхования уставным фондом.

Страховые медицинские организации  имеют право выбирать медицинские  учреждения для оказания медицинской  помощи и услуг по договорам медицинского страхования, устанавливать размер страховых взносов по добровольному  медицинскому страхованию, принимать  участие в определённых тарифов  на медицинские услуги, контролировать объём, сроки и качество медицинской  помощи в соответствии с условиями  договора, защищать интересы застрахованных.

Финансовые ресурсы, предназначенные  для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный  и территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы  для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования  находятся в государственной  собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  формируется за счёт:

– отчислений от единого социального налога;

– отчислений от единого налога на упрощённой системе налогообложения;

– отчислений от сельхозналога;

– отчислений от единого налога на вменённый налог;

– добровольных взносов юридических и физических лиц;

– доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Территориальные фонды ОМС формируются за счёт:

– отчислений от единого социального налога;

– отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения;

– поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

– поступлений из Пенсионного фонда РФ на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров;

– поступление средств Федерального фонда ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС;

– доходов от размещения временно свободных денежных средств.

Главным источником формирования федерального и территориальных  фондов ОМС является единый социальный налог. В соответствии с Налоговым  кодексом размер ставок в эти фонды  зависит от категории налогоплательщика  этого налога и налоговой базы на каждое физическое лицо. При повышении  размера налоговой базы на каждое физическое лицо ставки взносов увеличиваются  в соответствии с утверждённой шкалой ставок.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды социального назначения