Иерархия и власть управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:29, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ выявление проблем иерархии и власти в управлении.
Задачи данной работы: определить насколько важны эти проблемы для людей, работающих в данной сфере.

Файлы: 1 файл

реферат по соц.управлению.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

 Сегодняшняя ситуация  в стране резко отличается  не только от 30-х, но и от 80-х годов. Главной для управления производством впервые становится необходимость социального заказа, изучение социальных проблем управления экономикой.  

 В этих условиях  социальный менеджмент должен  выполнять функции: 

 • объяснительную  — объяснение причин негативных явлений; 

 • информационную  — обеспечение надежных данных  о ходе изменений, о том,  где они происходят, какие стороны  общественного устройства затрагивают, каково отношение ко всему этому разных социальных групп, какова стратегия их поведения; 

 • прогнозную и  инженерную — разработку проектов решения актуальных проблем.  

 Социальный менеджмент  определяет теоретико-методологическую  базу социального механизма управления экономикой, который, в свою очередь, определяет лицо общества и характер его динамики. Изучение социальных проблем управления позволяет формировать иерархию субъектов управления производством и управленческих групп: условия, в которых существуют и работают эти группы; то или иное положение, которое предоставляется группам в иерархии власти и системе управления производством; регламентацию полномочий; результаты, к которым приводят действия управленческих групп, уровень развития экономики производства и управления.   

 

 

К социальным проблемам управления, возникающим в разных звеньях системы социального управления производством относятся:  

 1. Проблемы, порожденные сложившейся иерархией власти: 

     » излишняя концентрация власти на верхних уровнях иерархии управления в руках центральных органов управления производством; 

» некачественный состав управленческих кадров, обладающих такими социальными чертами, как аморализм, пассивность, бездумная исполнительность, некомпетентность; 

   » номенклатурный способ формирования и обновления управленческих кадров, т.е. отбор на основе аппаратных игр, осуществляемых за спиной тех коллективов, которыми они должны руководить, а также аналогично осуществляемое их высвобождение.  

 2. Проблемы, порождаемые правовым положением управленческих кадров в системе управленческих отношений, в распределении власти и социальных благ между разными управленческими органами управления и исполнителями:  

- дефицит распределительных  прав, хозяйственной власти у органов управления всех уровней иерархии системы управления;   

- неадекватность всего  комплекса благ их реальному  трудовому вкладу.  

 3. Проблемы, порожденные хозяйственным механизмом:  

≈ проблемы, вытекающие из сложившегося экономического механизма, финансирования и кредитования, учета и контроля за ходом производства;  

≈ дефекты оплаты, организации и охраны труда, из которых вытекают определенные трудности проведения производственных процессов.  

 Поведение коллектива порождает определенное поведение руководителя. Внутри социального механизма управления образуется порочный круг, из которого не так легко выйти.  

4. Социальные проблемы, вызванные спадом производства, значимость которых связана с глубиной их локализации. От того, кто реально решает производственные проблемы, зависит, действует ли главная движущая сила экономического поведения — чувство хозяина. Здесь немалое значение имеет стиль руководства производством, но он зависит от устройства власти хозяйственных систем, управленческих групп; готовности управленческих групп к принятию тех или иных моделей, к работе в соответствующих условиях; от динамики самих управленческих групп как субъектов перестройки, изменения их социальных качеств, отношения к труду.

 Итак, к социальным проблемам, возникающим в процессе управления производством, можно отнести проблемы, связанные с составом управленческих кадров, их положением в иерархии управления, дефектами их подбора, расстановки и обновления, распределением между ними управленческой власти, качеством управленческого труда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение иерархических  проблем  в управлении.

Принятие управленческого  решения представляет собой процесс, состоящий из отдельных актов  и процедур, предполагающий обязательное осознание целей и средств действия моделирование действия, оценку и анализ условий, в которых принимается решение.

Принятие решений является основной составляющей любой управленческой деятельности решение может рассматриваться как конечный результат управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого конечного результата. Под управленческим решением можно понимать обдуманный вывод о необходимости начала процесса осуществления непосредственных действий, связанных с достижением поставленных перед организацией и ее работниками целей и задач, либо, наоборот, вывод об отказе от этих действий. Необходимость принятия решений обусловлена возникновением в процессе жизнедеятельности организации проблем, т.е. сложных теоретических вопросов или практических ситуаций, характеризующихся разрывом между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из существующих вариантов и альтернатив, сокращающих разрыв между желаемым и действительным положением дел. Данный процесс включает много различных элементов, но в нем непременно присутствуют такие составляющие, как проблемы, цели и задачи, альтернативы и решения как выбор альтернативы.

Принятие решений характеризуется  как:

· сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

· поведение, основанное на достоверной входящей информации, а также миссии организации;

· процесс четкого  взаимодействия членов организации;

· выбор альтернатив  в рамках социального и политического  состояния организационной среды;

· одна из основных частей общего процесса управления;

· одна из основных функций  ежедневной работы менеджера;

· важная составляющая выполнения всех других функций управления.

Если проблема носит  стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным.

Решение стратегических проблем относится к разряду  инициативных, идущих от высшего руководства  к исполнителям низших звеньев управления. В этом случае высшее руководство берет на себя инициативу и ответственность за принятые решения стратегического характера. Примером может служить направление инвестиций (капиталовложений) на перспективное развитие производства нового вида изделий, решение о расширении производства или, напротив, о свертывании дел и т.д.

Решение тактических  проблем - это дело средних звеньев  руководства; на основе предписаний "сверху" они планируют решения проблем  в среднесрочных планах и выполняют  краткосрочные задачи. Низовые звенья управления решают проблемы исходя из устных распоряжений, указаний или письменных приказов.

Текущие проблемы каждодневного  характера, так называемая рутинная работа, занимают основное время низовых  звеньев управления. От решения данных проблем среднее звено руководства и особенно высшие руководители по возможности должны быть освобождены.

Решение проблем классифицируется по ряду признаков: степень обязательности исполнения; функциональное назначение; способ принятия; сфера реализации.

По степени обязательности решения могут быть: директивными - они принимаются высшим руководством и обязательны к исполнению для нижестоящих управленческих структур. Рекомендательные решения разрабатываются совещательными органами. Их исполнение желательно, но не обязательно. Ориентирующие решения принимаются руководством для координации работы нижестоящих управленческих структур, которые действуют автономно.

По функциональному  назначению выделяют организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие и контролирующие ход выполнения решения. Например, предписывающие способ действия и методы решения проблем; распределяющие работу между исполнителями, по проведению контроля, проверок, подготовке нормативных документов и др.

По способу принятия выделяются решения выборочные и систематические. К первым относятся решения одного или нескольких вопросов данной проблемы, ко вторым - решения, охватывающие проблему целиком во всей ее многосложности и взаимосвязи.

По сфере реализации решения связаны с той областью деятельности, которой порождена проблема и от решения которой зависит дальнейший ход дела в данной сфере. Это может быть производство, финансы, сбыт, поставки, кадры и т.д.

Решения классифицируются также на принятые единолично или  коллективно, на общие и специальные, на запрограммированные и незапрограммированные, на закрытые и для общего пользования и т.д.

Именно принятие решений всегда сопряжено с определенной степенью риска. Работа в условиях неопределенности, нестабильности, постоянно меняющейся обстановки считается нормальной для менеджера. Поэтому он действует на основе, имеющейся в его распоряжении информации, которая не всегда соответствует действительному положению дел. В таких условиях он вынужден действовать наудачу, в надежде на благоприятный исход, ввиду чего возрастает угроза ухудшения деятельности руководимого им предприятия, полной или частичной утраты материальных, финансовых или людских резервов и ресурсов, а также потери имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Заключение

 Таким образом,  прочность власти и преобладание той или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей. Так, в настоящее время имеет место объективная тенденция к ослаблению любой власти, в том числе и власти менеджеров. Конкретные причины этого заключаются в следующем: значительно сократился разрыв в уровне знаний между руководителями и подчинёнными, их квалификацией; если прежде преобладание руководителей во всех областях, связанных с профессиональной деятельностью было неоспоримым, то сейчас зачастую подчинённые превосходят их во всех отношениях, оставляя руководителю лишь личностный авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Иерархия и власть управления