Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:50, контрольная работа
Не секрет, что азартные игры появились еще на заре цивилизации. Азарт нельзя назвать патологией. На Востоке и на Западе с удовольствием предавались азартным играм, и ничто, ни власть, ни церковь, и ни тем более доводы рассудка не смогли остановить азартные игры.
Введение
1. Игровая зависимость: основные понятия и стадии
2. Технология и методы реабилитации людей, страдающих игровой зависимостью от азартных игр
2.1 Лечение и реабилитация людей с игровой зависимостью от азартных игр другой игровой деятельностью
2.2 Когнитивно-поведенческая психотерапия
2.3 Гипносуггестивная психотерапия
3 Реабилитация людей с игровой зависимостью от компьютерных игр и интернета
Заключение
Используемая литература
Здесь важны такие факторы:
1. Необходимость включения
2. Учет постоянного желания
3. Понимание невозможности
4. Устранение причин игры (осознанного желания играть; надвигающегося азарта; изменения субъективного отношения к игре).
5. Обнуление мотивов игры, т.е.
побудительно-энергетических
6. Устранение (по возможности) и блокирование внешних.
7. И внутренних провоцирующих игру факторов.
8. Контроль за принятием решения.
9. Фиксация признаков
По нашему мнению, одним и наиболее удачных общих вариантов замены патологической игры являются коллективные спортивные игры, в частности, питербаскет.
Питербаскет и его разновидность - новая игра с мячом. Это и настольная игра, а также варианты игры для дошкольного возраста. Кроме того: ватерпитербаскет, айспитербаскет, питербаскетвалид, питербаскетпопули. Таким образом, имеем возможность реализовать идею всепродолжающейся игры с мячом от детского возраста до совершенства лет. От игры детской до олимпийской.
Питербаскет - спортивная игра с мячом, презентация которой состоялась в декабре 2002 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта "Юбилейный" на 9-м международном турнире "Кубок Владимира Петровича Кондрашина и Александра Белова". Впервые правила питербаскета опубликованы в 2002 году. Играют на площадке, выполненной в виде круга диаметром 18 метров с тремя концентрическими окружностями, ограничивающими зоны 3 секунд (R-3м), двухочковых (R-6м) и трехочковых бросков (R-9м). В центре игровой площадки установлена стойка с закрепленными на ней щитами с корзинами в виде равностороннего треугольника. Участвуют по три игрока от каждой команды, играют три 15- минутных периода с 5-минутными перерывами. Каждая из команд имеет право забрасывать мяч в любую корзину.
Игра зрелищна, эмоциональна, что увеличивает ее привлекательность и вызывает азарт не только у игроков, но и у болельщиков. Первые соревнования по питербаскету состоялись в 2003 году в программе Всероссийской универсиады по летним видам спорта, среди студентов, обучающихся по специальности "Адаптивная физическая культура" (физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая и инвалидов). Финал с участием 20 женских и 20 мужских команд - студентов различных регионов России - состоялся в Санкт-Петербурге с 26 по 28 ноября 2003 года на Большой спортивной арене Дворца спорта "Юбилейный". Отныне универсиада стала ежегодной. Питербаскет включен в ее программу.
В период проведения выставки INTER Спорт Ленэкспо 26-29.02.04 г. был проведен юношеский турнир по питербаскету на кубок "Наследие В.П. Кондрашина".
Питербаскет посвящен предстоящему 100-летию отечественного баскетбола (Петербург, 1906 г.), 30-летию победы на XX олимпийских играх (Мюнхен, 1972 г.) и 300-летию Санкт-Петербурга (2003 г.).
Новая игра с мячом и ее разновидности (питербаскет-валид, ватер-питербаскет, айс-питербаскет) взяты под опеку и патронаж Российской академии естественных наук (РАЕН), придавшей ей статус академической с правом проведения соревнований под флагом РАЕН. Игра и ее авторы награждены почетными медалями академии "За практический вклад в укрепление здоровья нации" (2003 г.). Питербаскет включен в программу участия РАЕН в ЭКСПО-2005 (Япония, г. Анчи). Питербаскет - лауреат "Золотой книги Отечества" (2004 г.). Федерация питербаскета Санкт-Петербурга участвует в организации турнира по питербаскету на кубок академика Несмеянова, посвященного памяти тренера по баскетболу Александра Константиновича Сухоносова (г. Нальчик, КБР, апрель 2004 г.). Федерация питербаскета принимает участие в подготовке к турниру по питербаскету, посвященному 70-летию кафедры спортивных игр Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры имени П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург, май 2004 г.).
Простота правил игры, зрелищность,
возможность многочисленно
Федерация питербаскета предлагает свои услуги по изготовлению площадок, по поставке оборудования и инвентаря, проведению мастер-классов и организации соревнований.
А в коллективных спортивных играх (в частности питербаскет) заложены большие возможности:
1. Создают ситуацию управляемого азарта (чего нет у зависимых).
2. Создают условия (это смысл
спортивных игр) для
3. Позволяют диаметрально
4. Коллективный характер
5. Особенностью вовлечения в
спортивные игры и инвалидов,
и игроков с зависимостью от
азартных игр на деньги
6. Спортивная игра формирует
умение планировать свои
7. Она формирует чувство
8. Она дает уверенность в
9. В спортивной игре тренируются
механизмы принятия
10. Создаются навыки частной,
коллективной игры с
11. Коллективные спортивные игры (в частности обсуждаемых в частности питербаскета и его разновидностей) выступают не только методом, способом в структуре комплексного лечения и реабилитации лиц с игровой зависимостью, но и являют собою прямо противоположную модель и психологии, и принятия решения, и поведения таковым у азартного игрока.
Коллективная спортивная игра (в данном обсуждении - питербаскет и его разновидности) является не только эффективным методом (способом) лечения и реабилитации при игровой зависимости (по существу, деятельностным вариантом психотерапии в отличие от большинства ее вербальных методов), но и полным антиподом ее, идеальной моделью любого позитивного социального поведения вообще (алкоголизм, наркомания др.).
2.2 Когнитивно-поведенческая психотерапия
Метод когнитивно-поведенческой терапии - это сочетание когнитивного и поведенческого подхода. Эта терапия сосредоточена на настоящем моменте, то есть когнитивно-поведенческий терапевт не будет искать причины психологического дискомфорта в прошлом, а просто поможет понять, что в настоящем способствует его поддержанию и научит, как это изменить в будущем.
Чисто поведенческие терапевты рассматривают симптомы или проблемы, которые возникают у человека, как проявление неадаптивного, т.е., неуместного, не помогающего в данной ситуации, поведения. Соответственно считается, что научение человека правильному, адаптивному, подходящему поведению, выработка новых навыков и как следствие угасание старых, наработка новых поведенческих стратегий поможет разрешить его проблему. Для усиления эффекта используется метод домашних заданий, когда клиенту предлагают повторять и опробовать изученное в промежутках между сеансами.
Конгитивные терапевты считали, что причиной негативных чувств и последствий различных психотравмирующих ситуаций является не сама ситуация как таковая, и не наше поведение, а то, как люди воспринимают эти события и что думают о них. Ведь одно и тоже событие можно воспринимать по-разному. Например, увольнение с работы для одного будет веселым и даже радостным событием, т.к. это хотел, потому что нашел лучшую и более высокооплачиваемую, а для другого - это трагедия, потому что это все, что он умел делать, и очень хотел работать на этом месте. Когнитивные терапевты, считают, что для повышения комфортности нашего существования в социуме, для расширения наших способностей справляться с различными ситуациями, необходимо научиться видеть ситуацию с разных сторон, изменять стереотипы мышления, научиться отслеживать свои негативные мысли, изучать и осваивать новые способы мышления.
Когнитивно-поведенческие терапевты признают оба из описанных выше подхода и резонно считают, что сочетание изменений, которые происходят в нашем поведении и одновременно в образе мышления позволяет увеличить эффективность терапии.
В настоящее время КПТ признана
эффективным методом
Главным условием, впрочем, как и для любого психотерапевтического подхода, - это желание клиента измениться и его активное включение в процесс работы с терапевтом.
2.3 Гипносуггестивная психотерапия
Сам феномен гипноза был известен
веками. Например, исцеление с помощью
молитвы, с помощь возложения рук
священнослужителями или
Термин "hypnos" был впервые предложен для обозначения данного понятия только в 1843 году шотландским врачом Джеймсом Бредом, и в переводе с греческого означает "сон". Однако, это не сон. Это особое состояние сознания, промежуточное между сном и бодрствованием, характеризующееся резкой фокусировкой на содержании внушения.
Впервые феномен гипноза был описан Францем Антоном Мейсмером, которые объяснял явления, происходящие в гипнозе - "животным магнетизмом", который он считал аналогом физического магнетизма. И хотя в последующем его взгляды были опровергнуты и установлено, что явления трансового состояния достигаются не благодаря магнетизму, а благодаря силе бессознательного внушения.
Внушение, или суггестия, - это подача информации, воспринимаемой без критической оценки и оказывающей влияние на течение нервно-психических и соматических процессов. Путем внушения вызываются ощущения, представления, эмоциональные состояния и действия, а также оказывается влияние на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого.
Сам по себе гипноз не является терапией.
Он представляет собой вспомогательную
технику, которая должна применяться
в рамках существующей терапии там,
где это благоприятно. Так, врачи
различных специальностей могут
прибегать к гипнозу для
3. Реабилитация людей с игровой зависимостью от компьютерных игр и интернета
Зависимость от компьютерных игр - проблема,
которой было уделено довольно много
внимания в прессе и различных
научных работах. К примеру, ученые
выяснили, что 30% игроков проводят за
компьютером слишком много
Игровая зависимость являет собой
форму сильной психологической
привязанности к игре - в компьютерном
варианте вплоть до желания жить в
виртуальном мире. Возвращение в
реальный мир связано исключительно
с удовлетворением естественных
потребностей, общение с живыми людьми
сведено к минимуму. Особенно тяжелые
формы игровой зависимости