Имидж семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:14, реферат

Описание работы

У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей.
Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа[9]:
• характер межличностных отношений;
• эстетика убранства и уют дома;
• личный имидж-пример родителей.

Содержание работы

Введение
1. Семья как ячейка общества
2. Имидж семьи
3. Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

План.docx

— 31.29 Кб (Скачать файл)

                                                                                                План:

Введение

1. Семья как ячейка общества

2. Имидж семьи

3. Влияние  имиджа семьи на формирование  сервисных потребностей

Заключение

Список литературы

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                             У  каждой семьи свой собственный имидж. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. К сожалению, не каждая семья может справиться с различными видами проблем и сохранить положительные отношения, любовь, взаимопомощь. Многие семьи распадаются? так и не получив никакой поддержки со стороны близких, не разобравшись в причинах появившихся разногласий.

Мало разработанным  в имиджелогии является направление, связанное с созданием семейного имиджа. А ведь роль семьи в формировании душевной содержательности личности имеет особую социально-этическую ценность. Именно в семье, в атмосфере непосредственного живого общения с самыми близкими людьми можно воспитать человеколюбие, то самое душевное Качество, которое позволяет стать обаятельной личностью.

1 Семья как  ячейка общества

Семья - это  ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и  сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее  хозяйство на основе единого семейного  бюджета. Жизнь семьи характеризуется  материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения  людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят  от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного  развития общества. Естественно, чем  выше культура общества, следовательно тем выше культура семьи[7].

Понятие семья  не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более  сложную систему отношений, чем  брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.

Внутрисемейные  отношения могут быть как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).

Семья как  первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье  главным образом воспитываются  дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается  умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о  родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных  материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.

Под структурой семьи понимается совокупность отношений  между ее членами, включая помимо отношений родства и систему  духовных, нравственных отношений, в  том числе отношений власти, авторитета, и т.д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому-деление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах.

Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и  образцов поведения одних членов семьи по отношению к другим. Традиционные роли, когда женщина вела домашнее хозяйство, воспитывала детей, а  муж был хозяином, собственником  имущества и обеспечивал экономическую  самостоятельность семьи, изменились. На сегодняшний день подавляющее  число женщин участвуют в производственной деятельности, экономическом обеспечении  семьи, принимают равное участие  в общественных решениях. С одной  стороны это способствовало развитию женщины как личности, равности супругов, но с другой-привело к снижению уровня рождаемости и увеличению числа разводов.

 

В современном  обществе развиваются следующие  виды семьи:

 

Индивидуальная (нуклеарная, моногамная) семья - самая распространенная форма семьи в современном мире. Она отличается тем, что является не только общественной, но и юридически признанной, образуется в результате правового акта - бракосочетания гражданского или церковного либо того и другого.

 

Надо отметить, что число членов семьи имеет  постоянную тенденцию к уменьшению. Типичная современная семья - муж, жена, один-двое детей. Наряду с уменьшением числа членов семьи изменяется и характер взаимоотношений между ее членами. Большая экономическая самостоятельность супругов ведет к равноправию и большей самостоятельности каждого из них. Ослабление эмоциональных связей сопровождается ростом числа разводов, дети лишаются полноценного родительского воспитания, что, конечно же, ведет к возникновению новых проблем в обществе. Кроме того, отмечается увеличение внебрачных союзов, где семья предстает как отдельная ячейка общества, но в то же время не является правовым институтом. Трансформация семьи влияет и на взаимоотношения между родителями и детьми. Прежде всего, это проявляется в том, что решение родителей имеет все меньший вес в деле заключения браков их детьми, дети перестают быть носителями семейных традиций. Социальные условия позволяют им и без опоры на традиции семьи утвердиться в обществе. Современная семья все больше трансформируется в такую социальную общность, в основе которой - брачная связь, построенная на любви, взаимном уважении[8].Так же стоит уделить большое внимание неполным семьям. Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья- это один из основных социально- демографических типов современной семьи. Неполная семья- это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений «мать- отец- ребенок». Неполная семья - это семья, где детей воспитывает один родитель. Причинами возникновения может быть либо развод, либо смерть одного из родителей, либо незамужняя женщина воспитывает ребенка, либо одинокий человек официально усыновил ребенка.Неполнота семьи предполагает, что семья сталкивается со специфическими трудностями, которые влияют на процесс воспитания ребенка и, следовательно, на формирование личности.Отсутствие родителя накладывает отпечаток на становление личности ребенка: формирование направленности, потребностей, мотивов, ценностей.В связи с этим различают следующие основные виды неполной семьи:осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от наличия основного родителя выделяют материнские и отцовские семьи.Существование неполной семьи в настоящем обусловлено в основном следующими признаками: смертью одного из супругов, относительно широко распространенной внебрачной рождаемостью, распадом браков.Итак, за последние десятилетия XX века и начало ХХI в. произошло сокращение среднего размера семьи. Массовая семья стала малодетной. Процесс демократизации общественной жизни оказал непосредственное.

2. Имидж семьи

У каждой семьи  существует свой определенный имидж, стиль  поведения друг с другом, стиль  воспитания детей.

Можно выделить некоторые составляющие семейного  имиджа[9]:

· характер межличностных  отношений;

· эстетика убранства  и уют дома;

· личный имидж-пример родителей.

Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней обстановке. Отношение  к своей внешности в домашних условиях - показатель не только бытовой  культуры, но и общего развития личности. Пример небрежного отношения родителей плохо влияет на психику детей.Особо следует выделить в семейном имидже физиономический и голосовой эффекты в поведении родителей. К сожалению, этими проблемами недостаточно занимаются многие родители, тогда как дети по мимике и голосу родителей ощущают отношение к себе. Дети в любом возрасте нуждаются в доброжелательном выражении лица и голосе, не стегающем их как кнут. Здесь вспоминается зарубежный опыт по постановке улыбки деловым людям, а также высказывание А.С. Макаренко о том, что слова «спасибо» и «пожалуйста» можно произнести в пятидесяти звуковых вариациях…Типичная городская семья с детьми в России 1991 года - это двое работающих супругов или работающая мать (в случае неполной семьи), живущие, в основном, на зарплату, которую они получают в государственном учреждении. Именно в 1991 году ситуация начала резко меняться: если минимальная зарплата еще могла составлять немногим более 100 рублей, то представления о максимальной обновлялись каждый месяц. Понятия "бедный" и "богатый" реально входили в жизнь каждой семьи. Появлялись семьи, в которых женщины могли не работать, поскольку доход мужа обеспечивал очень высокий, по российским меркам, жизненный стандарт. Появились безработные. Начали возникать частные детские сады и школы, доступные далеко не всем. Быстро росли цены на продукты питания и одежду, в том числе продукты и одежду для детей. В конце 1991 года люди жили в ожидании того, что жизнь станет труднее материально и психологически. Они боялись, что не смогут приспособиться к этой новой жизни, хотя плохо представляли себе, какой она в действительности окажется.Особенность российской ситуации последних двух-трех лет состоит в что, в условиях социально-экономического кризиса пересматривается тип семейной стратегии, доминировавшей в обществе. Речь идет о стратегии нуклеарной семьи с профессионально занятыми супругами, небольшим и в принципе регулируемым числом детей, "воспитание которых осуществляется как семьей, так и обществом, по преимуществу, с эгалитарной системой власти, достаточно систематическими, но в большей степени деловыми контактами с родственниками, при непременной ориентации всех членов семьи на другие социальные институты и на интенсивное общение с друзьями[3].Хотя семья такого типа остается пока базовой моделью, тем не менее происходят качественные сдвиги, которые становятся все заметнее и исподволь меняют повседневную жизнь людей, их семейные и профессиональные стратегии. Одна тенденция связана с процессом "приватизации" стиля жизни - со все более отчетливой ориентацией людей на частную сферу, другая - с усиливающимся разграничением мужских и женских ролей в семье. Последнее представляется особенно драматичным, поскольку жизненная стратегия российской женщины на протяжении нескольких поколений включала в себя практически обязательную профессиональную занятость вне семьи.Оценивая имидж современной семьи в последние годы просто невозможно не говорить о профессиональной занятости супругов, которая, так или иначе, влияет на сам имидж.В так называемой аристократической семьей велико значение традиций, которые, несомненно, существуют в семье, ориентируя людей на определенный жизненный уклад.В аристократической семье, например, к маленьким детям относятся как к взрослым уже с первых лет. Скажем, обслуживающий персонал семьи, может обращаться к детям только полным именем, более старших детей называть на «вы». Этим детям могут сервировать стол так же, как и большим.Родители никогда не позволят себе ходить по дому в домашнем халате или стоптанных тапках. Именно благодаря этому, таким же образом стараются выглядеть и дети.Ничто так не согревает душу, как воспоминание о счастливых моментах, пережитых в детстве... Среди них непременно - праздничная ёлка с запахом свежей хвои, таинственным светом фонариков и каким-то особенным семейным теплом. И ещё - гости, большие и маленькие.В аристократической семье чаще всего приглашаются дети из подобных семей, которые уже с малых лет умеют пользоваться столовыми приборами и знают как вести себя в обществе.К сожалению, в семьях, где родители занимаются бизнесом, на детей остается мало времени, чаще всего ими занимаются няни, гувернантки и т.п. Совместные прогулки с детьми, поездки за город, на выставки, на спортивные соревнования осуществляются в таких семьях планово, по определенному графику…Взаимоотношения в семье часто носят диктаторский характер, руководит семьей глава семьи - отец, возможно, пожилой и поэтому особенно уважаемый родственник.

 

Стоит отметить, что в таких семьях широко используется традиция отмечать особенные семейные праздники в кругу очень близких родственников[10].Если на подобные мероприятия попасть соседям или просто коллегам по работе не так просто, то существуют семьи, где рады практически каждому. Чаще всего это семьи рабочих. Скорее всего, это самый широкий круг семей с совершенно различными возможностями и взаимоотношениями.Имидж такой семьи было более просто составить в советские времена, когда активно пропогандировался здоровый образ жизни, спорт, физкультура, проводились массовые праздники, парады, демонстрации, когда было традиционным посещать такие события всей семьей.Дети в таких семьях носили одинаковую школьную форму, одного вида ранцы, лакомились шоколадными плитками «Аленка», конфетами «Морские камешки» и мечтали о шоколадном зайце под новый год…В советское время очень часто применялся лозунг «Общественные интересы выше личных». Эта совершенно ложная установка путала всю иерархию ценностей в советском человеке. Семьи в этой иерархии вообще нет. Есть какие-то абстрактные общественные интересы и есть личные. А семейные интересы к каким относятся: к общественным или личным? Тут начиналась путаница. В зависимости от ситуации семейные интересы относились то к общественным, то к личным. Но все же чаще семейные проблемы объявлялись личными, то есть менее важными, чем общественные, поскольку для строительства коммунизма были нужны надежные люди -- не связанные никакими личными интересами. Человек, привязанный к семье (как, впрочем, и к земле) -- ненадежен для коммунизма. Поэтому эпоха строительства коммунизма или социализма сильно подточила все семейные устои русского человека. А после перестройки уже сильно ослабленная семья и вовсе дошла до состояния полного упадка. Хотя идеал крепкой семьи еще жив в нашем народе, но живой опыт того, как создается такая семья, во многом потерян нами.На современном этапе определить имидж рабочей семьи достаточно сложно. Это может быть как полная, так и неполная семья, количество детей также варьируется. Чаще всего большее количество детей наблюдается в рабочих семьях из небольших поселков и деревень.Кстати, стоит также отметить, что брак для жителей сельской местности до сих пор является не только залогом благосостояния, самостоятельности и веса в обществе, - это, бывает, еще и моральный долг. Семейно-брачные отношения во многих местечках находятся в поле зрения всего сельского общества и зависят от общественного мнения[12].

 

К сожалению, семейный быт рабочих осложняется  такими причинами как тяжелые  условия труда, отсутствие необходимых  жилищных условий, распространенность социальных пороков (пьянства, проституции, нелегальных абортов). Особенно страшным является пьянство одного (или двоих) из супругов, из-за которого немало семей оказываются разрушенными. Дети в таких семьях предоставлены сами себе.

 

Говоря о  занятости родителей стоит также отметить, что есть и семьи, где дети поддерживают увлечения и занятия взрослых. Например, существуют так называемые спортивные семьи, где родители постоянно в сборах, соревнованиях, соответственно, и дети очень часто становятся увлеченными каким-либо видом спорта.

 

Главными  целями и задачами воспитания детей  в таких семьях является[6]:

 

· воспитание патриотизма,

 

· укрепление здоровья,

 

· воспитание правильного отношения к здоровому  образу жизни,

 

· содействие укреплению взаимоотношений в семье.

                                  3. Влияние имиджа семьи на формирование сервисных потребностей

На поведение  покупателей большое влияние  оказывает семья. Можно выделить два типа семей: ориентирующий и направляющий.В первой человек приобретает ориентацию в отношении религии, политики, экономики, а также в отношении личных амбиций, собственного достоинства и любви. Даже если покупатель недолго взаимодействует с родителями, последние оказывают значительное влияние на неосознанное поведение своих детей. В семьях, где родители продолжают жить со своими взрослыми детьми, их влияние может быть решающим.В семье направляющего типа супруги и их дети подвергаются более прямому влиянию друг друга в их повседневном покупательском поведении.Семья является наиболее важной потребительско-покупательской организацией общества. Поэтому она требует тщательного изучения. В первую очередь необходимо оценить роль и относительное влияние мужа, жены и детей, оказываемое при покупке товаров. Например, исследованиями установлены следующие четыре типа семей:

- с автономией, где каждый член семьи принимает  равное количество самостоятельных  решений;

- с мужем  во главе, где большую часть  решений принимает муж;

- с женой  во главе, где доминирует и  определяет возможные покупки  жена;

- коллегиальные, где большинство решений принимается совместно.

Интерес представляют также исследования с целью определения  роли в принятии решений каждого  члена семьи при покупке конкретных товаров. Это впоследствии помогает в разработке характеристик товара, осуществлении рекламной деятельности и мероприятий по стимулированию сбыта. Так, например, выявлено, что мнение мужа является решающим при покупке телевизора, автомобиля, мнение жены -- при покупке стиральной машины, ковров, одежды, посуды. Совместно, как правило, принимаются решения о покупке мебели, выборе места проведения отпуска. Этот список, конечно, далеко не полный.

Информация о работе Имидж семьи