Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 00:32, реферат
Информатизация общества – глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
Введение 3
1. Развитие вычислительной техники. 4
2. Основные этапы развития вычислительной техники. 7
3. Молодёжь в Российской Федерации. 10
4. Современная молодежь и интернет 13
Заключение 15
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
Реферат на тему:
Информатизация общества
и молодежь
Содержание
2. Основные
этапы развития вычислительной техники.
3. Молодёжь в Российской
4. Современная молодежь и
Введение
Информатизация общества – глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
Социальные предпосылки информатизации – это то, что должно быть в обществе, чтобы началось успешное развертывание процессов информатизации. Социальные условия информатизации – это реальная обстановка, в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации – реальные и прогнозируемые изменения в обществе, происходящие под влиянием информатизации.
Необходимо отметить, что понятие «социальное» трактуется в широком и в узком смысле слова:
– «социальное» в широком смысле слова тождественно понятию «общественное». Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации – это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию;
– «социальное» в узком смысле слова. При этом подходе рассматриваются информационные особенности существования различных социальных групп, уровень их готовности к процессу информатизации, а также изучается социальная структура в ее соотношении с процессом информатизации.
Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
1. Развитие вычислительной техники
Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Движущей
силой развития общества должно стать
производство информационного, а не
материального продукта. В информационном
обществе изменяется не только производство,
но и весь уклад жизни, система
ценностей, возрастает значимость культурного
досуга по отношению к материальным
ценностям. В информационном обществе
производятся и потребляются интеллект,
знания, что приводит к увеличению
доли умственного труда. От человека
потребуется способность к
Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.
Основными критериями развитости информационного общества являются следующие:
– Наличие компьютеров;
– Уровень развития компьютерных сетей;
– Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий;
Появление
и развитие компьютеров – это
необходимая составляющая процесса
информатизации общества. Информатизация
общества является одной из закономерностей
современного социального прогресса.
При информатизации общества основное
внимание уделяется комплексу мер,
направленных на обеспечение полного
использования достоверного, исчерпывающего
и своевременного знания во всех видах
человеческой деятельности. Для обеспечения
доступности общения с
Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:
– Инфракрасные каналы в пределах прямой видимости.
– Телевизионные каналы.
– Беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.
Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.
Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:
– имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;
– умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;
– умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;
– умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;
– умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;
– умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;
– умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;
– знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;
– соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
2. Основные этапы развития вычислительной техники
Под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий.
Некоторые характерные черты
– решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
– обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
– главной формой развития станет информационная экономика;
– в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
– информационные технологии охватывают все сферы социальной деятельности человека;
– с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации.
Один из этапов перехода к информационному обществу – компьютеризация общества, где основное внимание уделяется развитию и внедрению компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.
Основной инструмент компьютеризации – ЭВМ (или компьютер). Человечество проделало долгий путь, прежде чем достигло современного состояния средств вычислительной техники.
Основными этапами развития вычислительной техники являются:
I. Ручной – с 50-го тысячелетия до н.э.;
II. Механический – с середины XVII века;
III. Электромеханический – с девяностых годов XIX века;
IV. Электронный – с сороковых годов XX века.
Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке – наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счеты. Использование абака предполагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. наличие некоторой позиционной системы счисления.
Английский математик Чарльз Бэббидж (Charles Babbage, 1792–1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Первая спроектированная Бэббиджем машина, разностная машина, работала на паровом двигателе. Она заполняла таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластину. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестиразрядным калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. Второй проект Бэббиджа – аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычисления любого алгоритма. Проект не был реализован, но получил широкую известность и высокую оценку ученых.
Аналитическая машина состояла из следующих четырех основных частей: блок хранения исходных, промежуточных и результирующих данных (склад – память); блок обработки данных (мельница – арифметическое устройство); блок управления последовательностью вычислений (устройство управления); блок ввода исходных данных и печати результатов (устройства ввода / вывода).
Начало – 30-е годы XX века – разработка счетноаналитических комплексов. Состоят из четырех основных устройств: перфоратор, контрольник, сортировщик и табулятор. На базе таких комплексов создаются вычислительные центры.
В истории развития ЭВМ принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию, оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д.
ЭВМ пятого поколения должны удовлетворять следующим качественно новым функциональным требованиям: