Информатизация общества и молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 00:32, реферат

Описание работы

Информатизация общества – глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Развитие вычислительной техники. 4
2. Основные этапы развития вычислительной техники. 7
3. Молодёжь в Российской Федерации. 10
4. Современная молодежь и интернет 13
Заключение 15
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат ИТ.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

1) обеспечивать  простоту применения ЭВМ путем  эффективных систем ввода / вывода информации, диалоговой обработки информации с использованием естественных языков, возможности обучаемости, ассоциативных построений и логических выводов (интеллектуализация ЭВМ);

2) упростить  процесс создания программных  средств путем автоматизации  синтеза программ по спецификациям  исходных требований на естественных  языках; усовершенствовать инструментальные  средства разработчиков;

3) улучшить  основные характеристики и эксплуатационные  качества ЭВМ, обеспечить их  разнообразие и высокую адаптируемость к приложениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Молодёжь в Российской Федерации

 

Сегодня молодёжь РФ – это 39,6 миллионов молодых граждан – 27% от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.

Результаты  некоторых исследований показывают, что молодёжь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует  менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан  в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых  людей принимают участие в  деятельности общественных организаций. Вместе с тем за последние годы возросло число молодёжных политических организаций: «Мы», Молодёжное движение «Наши», «Молодая гвардия Единой России», которые наряду с возрождёнными в начале 90-х годов молодёжными коммунистическими организациями и молодёжным крылом «Яблока» и ЛДПР составляют пёструю палитру ярких и шумных политических молодёжных структур. Их деятельность зачастую сводится к акциям, ориентированных на привлечение внимания СМИ.

В условиях глобализации и вынужденного притока  мигрантов молодёжь призвана выступить  проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18–35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

По данным исследования проведённого в июле 2004 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) молодые люди в возрасте 18–24 лет считают кумирами современной российской молодёжи поп- и рок-звёзды, представители «золотой» молодёжи (52%), успешные бизнесмены, олигархи (42%), спортсмены (37%). В.В. Путин (14%). [4]

Абсолютное  большинство опрашиваемых, которые  считают, что здоровый образ жизни  зависит скорее от собственных усилий самого человека исходят из того, что  превращение России в страну здорового  образа жизни состоится лишь когда-нибудь в далёком будущем (65,9%). Симптоматично для современной России то, что количество респондентов, в принципе не верящих в то, что Россия станет страной здорового образа жизни (22,4%) почти в два раза превышает ту часть опрашиваемых, которые ответили на этот вопрос – «да, и довольно скоро».

Каждый  второй молодой человек в России в возрасте 14–30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый – на работу и каждый седьмой – в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдаленном будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники.

Структура приема по всем формам высшего профессионального  обучения в начале XXI века характеризовалась  следующими показателями: на экономические  специальности принято более 27% от общего количества зачисленных на 1 курс, на инженерно-технические – 31%, сельскохозяйственные – 4%, экологические – 1%, естественнонаучные – 5%, гуманитарные – 18%, просвещения – 6%, медицины – 3%, культуры и искусства – 2%. В государственные вузы на основе полного возмещения затрат в 1995 г. было принято 93,5 тыс. человек, в 2000 г. эта цифра возросла до 553,5 тыс. человек, что составило 48,5% от общего количества зачисленных на I курс.

В отличие  от молодежи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодежь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.

По характеру  труда в материальном производстве молодежь распределилась следующим  образом: 89,8% работают по найму, 2,7% владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2% работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5% заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5% другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.

В целом  достаточно высок уровень образования  молодежи в материальном производстве. 61,6% занятых в этой сфере имеют не только профессию, но и профессиональное образование, что свидетельствует о высоком воспроизводственном потенциале молодежи. фактором воспроизводства данной сферы. Она выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса. Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определенное предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определенного возраста. В итоге в целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше, чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы.

 

 

4. Современная молодежь и интернет

 

Технический прогресс не стоит на месте, он постоянно  развивается, изобретают новые вещи, совершенствуются старые. Одним из таких изобретений и стал Интернет.

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети.

И, конечно  же, молодежь не обошла стороной это  изобретение. Изначально мало кто знал, что такое интернет и как им пользоваться, но шло время в интернете начали появляться различные сайты, форумы, блоги, интернет – магазины. Все больше людей стало узнавать о существовании интернета и все больше стали пользоваться им.

В настоящее  время интернетом пользуется огромное количество людей, и большая часть  этих людей представители современной  молодежи. Молодежь все больше и  больше проводит время за компьютером  в интернете. Любимые сайты молодежи как мне кажется это: сайты  знакомств, конечно же это сайт «одноклассники», и сайты которые предоставляют услуги электронной почты, форумы.

Молодежь  любит общаться через интернет, грубо  говоря, развлекаются с помощью интернета. Некоторые любят обсуждать те или иные вопросы на форумах, другие используют интернет для поиска своей  второй половинки, другие столь ленивые  заказывают товары в интернет –  магазинах и им их привозят домой. Но помимо развлечений молодежь использует интернет как средство массовой информации, ведь с помощью интернета можно узнать последние новости, узнать о новинках киноиндустрии. Так же в интернете найдется все что душе угодно, будь это курсовая работа или новая песня любимого исполнителя. На мой взгляд, использование интернета для учебы это гораздо удобнее, чем ходьба по библиотекам в поисках той или иной информации. Зачем ходить тратить свое время, когда можно прийти домой, сесть за компьютер, налить чашку чая, и найти нужную вам информацию.

Я сам  являюсь представителем молодежи, и  я пользуюсь интернетом каждый день. Я не могу представить нашу жизнь  без него.

В общем, интернет и современная молодежь это неразделимое целое, которое  не может жить друг без друга.

 

Заключение

 

Глобальная  информатизация общества является одной  из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI в. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, складывается информационное общество.

Перед высшей школой ставится задача – подготовить студентов к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

Для решения  этой проблемы требуется информационная ориентация системы высшего образования.

Однако  многие актуальные проблемы информатизации общества практически не изучаются  в системе высшего образования. Не готовятся к этим условиям и  преподаватели вузов. Система подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательских  кадров высшей школы в этом плане  не отвечает современным требованиям. Этот тревожный факт должен стать  объектом внимания как работников вузов, так и политиков, государственных деятелей нашей страны, поскольку качество образования – не только гуманитарная проблема, но стратегический фактор социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие  области деятельности, которые еще  недавно казались доступными исключительно  человеческому духу, в том числе  деятельность педагогическую (образовательную).

 

 

Список используемой литературы

 

1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский. – М.: Либерия, 2004.

2. Гулин В.Н. Информационный менеджмент. Информационные технологии, обеспечивающие управление информационными ресурсами. – М.: Современная школа, 2008.

3. Макарова Н.В. Информатика. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика.

5. Соколова И.В. Социальная информатика. – М., 2003 г.

6. Информационные  ресурсы России. Национальный доклад. – М.: Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации, 2000.

7. Попов В.Н. Информационные технологии в сфере управления. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008.

8. Шауцукова Л.З. Информатика: 10–11 кл. Теория (с задачами и решениями). – М.: Просвещение, 2000.

 

 




Информация о работе Информатизация общества и молодежь