Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:27, реферат
В наш развитый век информационных технологий, получить высшее образование через Интернет стало возможным. Сегодня можно получить образование дистанционно, используя лишь сеть Интернет. В связи с этим, образование может стать доступным практически всем слоям населения. 1
Цель реферата:
Изучить как связаны Интернет и высшее образование.
Введение ..............................................................................................3
1. Высшее образование. Нужно ли сегодня его иметь?.....................5
2. Интернет. История возникновения.................................................10
3. Дистанционное образование...........................................................14
4. Плюсы и минусы дистанционного образования............................17
Заключение...........................................................................................19
Список используемой литературы......................................................20
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Факультет: Государственного и муниципального управления
Кафедра: Кадровой политики и управления персоналом
Направление: Управление персоналом
Реферат
по дисциплине Социология
на тему: Интернет и высшее образование.
Выполнила:
ст. 8106 гр. Раннева Евгения
Дата:
Подпись:
Новосибирск 2013
Содержание
Введение ..............................
1. Высшее образование.
Нужно ли сегодня его иметь?...
2. Интернет. История возникновения.........
3. Дистанционное образование.....
4. Плюсы и минусы дистанционного
образования...................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Актуальность.
«Ученье – свет, а не ученье - тьма» - эта пословица в наше время актуальна, как никогда! В нашем мире – образование это всё, и без него найти престижную работу, которая поможет зарабатывать хорошие деньги, просто становится невыполнимой задачей. Более того, чтобы овладевать новыми технологиями, которые стремительно развиваются в наше время, также необходимо получить качественное высшее образование. Однако, что очень печально, далеко не все могут себе позволить пройти полный курс обучения в институте и больше стремятся получать образование экстерном, чтобы не тратить своё драгоценное время. Начальники и боссы с большой неохотой дают отгулы студентам, у которых на носу сессия. Молодые мамы никак не могут отставить детей одних, потому сразу отбрасывают мысль о получении образования в университете. А огромное количество расходов: на дорогу, на еду могут вызвать особенные трудности. Что же остаётся делать людям в такой ситуации?
В наш развитый век информационных технологий, получить высшее образование через Интернет стало возможным. Сегодня можно получить образование дистанционно, используя лишь сеть Интернет. В связи с этим, образование может стать доступным практически всем слоям населения. 1
Цель реферата:
Изучить как связаны Интернет и высшее образование.
3
Задачи:
- выяснить нужно ли сегодня иметь высшее образование;
-узнать историю возникновения сети Интернет;
-выяснить, что такое дистанционное образование и его как получить;
-найти плюсы и минусы дистанционного образования.
4
Высшее образование. Нужно ли сегодня его иметь?
Не секрет, что наша система высшего образования унаследована от Советского Союза с минимальными изменениями и дополнениями. В свою очередь советская система многое получила от царской России, в том числе большинство преподавателетей. Вузы СССР длительное время работали на человеческих ресурсах старых, дореволюционных, с моральными устоями профессора Преображенского, — потому что новых просто неоткуда было взять. Отсюда, кстати, и прямая народная ассоциация «культурного человека» с обладателем диплома, хотя это явное упрощение, ведь культура формируется с ранних лет, в семье, и только после нее — в школе, а в ВУЗ молодой человек должен приходить уже зрелой личностью. Диплом о высшем образовании никого не делает интеллигентом.
Зато советское высшее образование стремилось к тому, чтобы стать доступным для всех: отсюда и система рабфаков 20-х годов, которые ускоренными темпами давали рабочей молодежи знания, недополученные в школе, дабы они могли поступить в ВУЗ. Затем ту же роль выполняли вечерние школы. Тендерное неравенство среди студентов ликвидировали: так, к началу войны, в 1941 году, 58% обучающихся в вузах СССР составляли девушки. Однако эта общедоступность имела некоторые нюансы. Скажем, во всем мире существует практически прямая зависимость между образованием родителей и детей: если у папы и мамы есть высшее образование, ребенок с большой вероятностью также захочет его получить и ему всячески посодействуют родные. В Советском Союзе эта зависимость была гораздо слабее, и многие задавались вопросом, надо ли сегодня иметь высшее образование. Это связано с тем, что в вузах было немалое количество льгот по социальному или национальному признаку, например для рабочих. В постсоветские времена зависимость между образованием родителей и детей стала более ярко выраженной. Действительно, даже в 50-х
5
поступающие в вузы заполняли анкеты, в которых значились и вопросы о национальности и социальном происхождении, а также: «Чем занимались ваши родители до 1917 года?» Эту особенность — декларированную общедоступность в сочетании с прямой зависимостью от социального заказа — система образования тоже унаследовала, правда, теперь неравенство социальное стало неравенством экономическим.
Как
бы ни косили
6
А так красиво и романтично все начиналось: начало космической эры, мечты о межзвездных перелетах, мирный атом, покорение природы... Хорошо это или плохо, но научная фантастика — в широком смысле — была в 60 — 70-е социальным трендом. Конечно, молодые люди мечтали проявить себя именно «на передовой» и, безусловно, места хватило не всем.
Истоки
больших перемен в
Как ни странно, «лихие 90-е» ознаменовались небывалым взлетом интереса к высшему образованию: количество вузов и студентов возросло в два-три раза и продолжает расти. Дело, скорее всего, в том, что диплом о высшем образовании обещал хотя бы небольшой шанс на получение более высокооплачиваемого места работы — в те времена хватались и не за такие соломинки. Да и коммерциализация вузов привела к тому, что в них прибавилось студентов, поступивших отнюдь не по результатам экзаменов.
Высшие учебные заведения у нас играют и еще одну немаловажную социальную роль — «сейфа», в который можно «положить» молодежь как раз в период ее наибольшей активности, дабы она не направляла свою буйную энергию в ненужное обществу русло — скажем, в социальные протесты, вероятность которых в переходный период велика. Конечно, это
7
срабатывало не всегда, но у нас все же чаще, чем на Западе, где студенты вольны сами планировать свое учебное время, а значит, и свободное тоже. Студенческие бунты в Европе 60-х годов — наглядная иллюстрация того, на что способна энергия молодости. Однако советское образование, а вслед за ним и постсоветское, всегда стремилось загнать учащихся в более жесткие рамки и заполнить все их время почти непосильными нагрузками. В таком «сейфе» студент, особенно мыслящий и ответственный, более безопасен для окружающих.
«Сейфовая» функция ВУЗов для нас оказалась важна еще и потому, что для юношей учеба означает отсрочку от более не популярной армии, а для девушек предоставляет возможность удачно выйти замуж (не случайно, скажем, практически все филфаки назывались «факультетами невест») и на том, зачастую, образование и закончить. Словом, на первый план выдвинулись все побочные функции высшего образования — в ущерб основной. Кроме того, система высшего образования всегда страдала от повальной моды на те или иные специальности: если развал Советского Союза оставил без средств к существованию сотни тысяч инженеров, то к началу нового тысячелетия практически не нужны стали юристы и журналисты. К концу первого десятилетия XXI века мы столкнулись с еще одной проблемой — демографической. Настал черед поступать в вузы детям, рожденным в первой половине 90-х, а это был период «демографической ямы». Абитуриентов намного меньше, чем мест в вузах, то есть номинально наше образование общедоступное, но оптимизма этот факт не внушает. Вероятнее всего, сокращение спроса в будущем приведет к снижению и предложения.
В России
огромное количество учебных
заведений. Если тенденция
8
и работодатели будут обращать внимание не на диплом, а на иные факторы. И они могут быть какими угодно: пол, возраст, политические или сексуальные пристрастия... Собственно, эта тенденция уже проявляется: многие объявления о вакансиях требуют от претендентов не просто диплома, а диплома определенных учебных заведений, которые неизменно пользуются авторитетом. Другие работодатели делают выбор в пользу, скажем, лиц моложе 35 лет (хотя старшие с большей вероятностью могли получить более основательное образование) или жителей определенного региона. Мы лицом к лицу оказались перед фактом: получать диплом ради самого диплома уже бессмысленно. Идти учиться стоит не всем и не всему. Да и образование должно стать другим — более гибким и приспособленным к запросам даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня.2
9
Интернет. История возникновения
Когда
СССР первым запустило в
Поначалу,
в 1969 году, соединили в сеть
четыре компьютера, потом стали
думать об едином протоколе
для передачи данных и первый
из них был протокол