Интернет и высшее образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

В наш развитый век информационных технологий, получить высшее образование через Интернет стало возможным. Сегодня можно получить образование дистанционно, используя лишь сеть Интернет. В связи с этим, образование может стать доступным практически всем слоям населения. 1
Цель реферата:
Изучить как связаны Интернет и высшее образование.

Содержание работы

Введение ..............................................................................................3
1. Высшее образование. Нужно ли сегодня его иметь?.....................5
2. Интернет. История возникновения.................................................10
3. Дистанционное образование...........................................................14
4. Плюсы и минусы дистанционного образования............................17
Заключение...........................................................................................19
Список используемой литературы......................................................20

Файлы: 1 файл

Internet_i_vysshee_obrazovanie_rtf.docx

— 40.12 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  ФГБОУ ВПО

Новосибирский Государственный  Аграрный Университет

Факультет: Государственного и муниципального управления

Кафедра: Кадровой политики и управления персоналом

Направление: Управление персоналом

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине Социология

на тему: Интернет и высшее образование.

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                    Проверила:

ст. 8106 гр. Раннева Евгения                                         Безрядина М.С.

Дата:                                                                                      Дата:

Подпись:                                                                                Подпись:

 

 

Новосибирск 2013

Содержание 

Введение ..............................................................................................3

1. Высшее образование.  Нужно ли сегодня его иметь?.....................5

2. Интернет. История возникновения.................................................10

3. Дистанционное образование...........................................................14

4. Плюсы и минусы дистанционного  образования............................17

Заключение...........................................................................................19

Список используемой литературы......................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность.

       «Ученье – свет, а не ученье - тьма» - эта пословица в наше время актуальна, как никогда! В нашем мире – образование это всё, и без него найти престижную работу, которая поможет зарабатывать хорошие деньги, просто становится невыполнимой задачей. Более того, чтобы овладевать новыми технологиями, которые стремительно развиваются в наше время, также необходимо получить качественное высшее образование. Однако, что очень печально, далеко не все могут себе позволить пройти полный курс обучения в институте и больше стремятся получать образование экстерном, чтобы не тратить своё драгоценное время. Начальники и боссы с большой неохотой дают отгулы студентам, у которых на носу сессия. Молодые мамы никак не могут отставить детей одних, потому сразу отбрасывают мысль о получении образования в университете. А огромное количество расходов: на дорогу, на еду могут вызвать особенные трудности. Что же остаётся делать людям в такой ситуации?

        В наш развитый век информационных технологий, получить высшее образование через Интернет стало возможным. Сегодня можно получить образование дистанционно, используя лишь сеть Интернет. В связи с этим, образование может стать доступным практически всем слоям населения. 1

       Цель реферата:

Изучить как связаны Интернет и высшее образование.

      

 

3

Задачи:

- выяснить нужно ли сегодня иметь высшее образование;

-узнать историю возникновения сети Интернет;

-выяснить, что такое дистанционное образование и его как получить;

-найти плюсы и минусы дистанционного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Высшее образование. Нужно ли сегодня его иметь?

       Не секрет, что наша система высшего образования унаследована от Советского Союза с минимальными изменениями и дополнениями. В свою очередь советская система многое получила от царской России, в том числе большинство преподавателетей. Вузы СССР длительное время работали на человеческих ресурсах старых, дореволюционных, с моральными устоями профессора Преображенского, — потому что новых просто неоткуда было взять. Отсюда, кстати, и прямая народная ассоциация «культурного человека» с обладателем диплома, хотя это явное упрощение, ведь культура формируется с ранних лет, в семье, и только после нее — в школе, а в ВУЗ молодой человек должен приходить уже зрелой личностью. Диплом о высшем образовании никого не делает интеллигентом.

       Зато советское высшее образование стремилось к тому, чтобы стать доступным для всех: отсюда и система рабфаков 20-х годов, которые ускоренными темпами давали рабочей молодежи знания, недополученные в школе, дабы они могли поступить в ВУЗ. Затем ту же роль выполняли вечерние школы. Тендерное неравенство среди студентов ликвидировали: так, к началу войны, в 1941 году, 58% обучающихся в вузах СССР составляли девушки. Однако эта общедоступность имела некоторые нюансы. Скажем, во всем мире существует практически прямая зависимость между образованием родителей и детей: если у папы и мамы есть высшее образование, ребенок с большой вероятностью также захочет его получить и ему всячески посодействуют родные. В Советском Союзе эта зависимость была гораздо слабее, и многие задавались вопросом, надо ли сегодня иметь высшее образование. Это связано с тем, что в вузах было немалое количество льгот по социальному или национальному признаку, например для рабочих. В постсоветские времена зависимость между образованием родителей и детей стала более ярко выраженной. Действительно, даже в 50-х

5

поступающие в вузы заполняли анкеты, в которых значились и вопросы о национальности и социальном происхождении, а также: «Чем занимались ваши родители до 1917 года?» Эту особенность — декларированную общедоступность в сочетании с прямой зависимостью от социального заказа — система образования тоже унаследовала, правда, теперь неравенство социальное стало неравенством экономическим.

       Как  бы ни косили преподавательский  состав террор, репрессии, эмиграция,  голод и войны, именно со «старой гвардией» и их непосредственными учениками связаны успехи советской науки вплоть до 70-х годов. Но новой власти нужны были, во-первых, новая политическая элита, и срочно, а во-вторых, лояльные граждане, и побольше. Поэтому количество вузов в советские времена увеличивалось сногсшибательными темпами (так, с 1927 по 1930-е годы оно возросло со 129 до 600 — почти в пять раз!), а вот в вопросах качества институты-университеты подчас оставляли желать лучшего. Это касалось главным образом гуманитарных специальностей (ведь первыми от репрессий страдали философы, историки, филологи, экономисты), и это отставание определило облик не только советской науки, но и постсоветской: все открытия в психологии и социологии, как и новые идеи, в истории и философии, были придуманы без нас. Социологии в Советском Союзе не было — существовала только статистика. Именно поэтому те же исследования в области образования неполны — ученым просто не хватает данных. «Физики» в Советском Союзе определенно ценились больше «лириков», а обладатели прикладных специальностей — выше ученых-теоретиков. Это привело к тому, что, скажем, с 1949 по 1979 годы количество выпускников вузов с дипломом инженера увеличилось с 22 до 49% общего выпуска! Практически полстраны инженеров! Разумеется, перестройка большинство из них оставила без работы.

6

        А так красиво и романтично все начиналось: начало космической эры, мечты о межзвездных перелетах, мирный атом, покорение природы... Хорошо это или плохо, но научная фантастика — в широком смысле — была в 60 — 70-е социальным трендом. Конечно, молодые люди мечтали проявить себя именно «на передовой» и, безусловно, места хватило не всем.

      Истоки  больших перемен в общественном  сознании, точнее — в его отношении  к высшему образованию, стоит  искать именно в «застойных» и перестроечных годах. В этот период количество победило качество: уровень преподавания в вузах, окончательно растерявших потенциал начала века, существенно снизился, а «диктатура анкетных данных» постепенно привела к девальвации ценности образования как такового. В интеллигентных семьях еще верили в необходимость учиться, но большинство осознало: «корочка» не обязательно должна быть подкреплена знаниями, и уж тем более не помогает добиться успеха. Это еще не было революцией — перемены происходили медленно, но верно.

       Как  ни странно, «лихие 90-е» ознаменовались небывалым взлетом интереса к высшему образованию: количество вузов и студентов возросло в два-три раза и продолжает расти. Дело, скорее всего, в том, что диплом о высшем образовании обещал хотя бы небольшой шанс на получение более высокооплачиваемого места работы — в те времена хватались и не за такие соломинки. Да и коммерциализация вузов привела к тому, что в них прибавилось студентов, поступивших отнюдь не по результатам экзаменов.

       Высшие учебные заведения у нас играют и еще одну немаловажную социальную роль — «сейфа», в который можно «положить» молодежь как раз в период ее наибольшей активности, дабы она не направляла свою буйную энергию в ненужное обществу русло — скажем, в социальные протесты, вероятность которых в переходный период велика. Конечно, это

7

срабатывало не всегда, но у  нас все же чаще, чем на Западе, где студенты вольны сами планировать  свое учебное время, а значит, и  свободное тоже.    Студенческие бунты в Европе 60-х годов —  наглядная иллюстрация того, на что  способна энергия молодости. Однако советское образование, а вслед  за ним и постсоветское, всегда стремилось загнать учащихся в более жесткие  рамки и заполнить все их время  почти непосильными нагрузками. В  таком «сейфе» студент, особенно мыслящий и ответственный, более безопасен для окружающих.

       «Сейфовая» функция ВУЗов для нас оказалась важна еще и потому, что для юношей учеба означает отсрочку от более не популярной армии, а для девушек предоставляет возможность удачно выйти замуж (не случайно, скажем, практически все филфаки назывались «факультетами невест») и на том, зачастую, образование и закончить. Словом, на первый план выдвинулись все побочные функции высшего образования — в ущерб основной. Кроме того, система высшего образования всегда страдала от повальной моды на те или иные специальности: если развал Советского Союза оставил без средств к существованию сотни тысяч инженеров, то к началу нового тысячелетия практически не нужны стали юристы и журналисты. К концу первого десятилетия XXI века мы столкнулись с еще одной проблемой — демографической. Настал черед поступать в вузы детям, рожденным в первой половине 90-х, а это был период «демографической ямы». Абитуриентов намного меньше, чем мест в вузах, то есть номинально наше образование общедоступное, но оптимизма этот факт не внушает. Вероятнее всего, сокращение спроса в будущем приведет к снижению и предложения.

       В России  огромное количество учебных  заведений. Если тенденция сохранится, то в будущем можно ожидать  девальвации высшего образования, 

8

и работодатели будут обращать внимание не на диплом, а на иные факторы.  И они могут быть какими угодно: пол, возраст, политические или сексуальные пристрастия... Собственно, эта тенденция уже проявляется: многие объявления о вакансиях требуют от претендентов не просто диплома, а диплома определенных учебных заведений, которые неизменно пользуются авторитетом. Другие работодатели делают выбор в пользу, скажем, лиц моложе 35 лет (хотя старшие с большей вероятностью могли получить более основательное образование) или жителей определенного региона. Мы лицом к лицу оказались перед фактом: получать диплом ради самого диплома уже бессмысленно. Идти учиться стоит не всем и не всему. Да и образование должно стать другим — более гибким и приспособленным к запросам даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Интернет. История  возникновения      

       Когда  СССР первым запустило в космос  и искусственный спутник Земли  и человека, во время так называемой «холодной войны» США озаботилось своей безопасностью и тогда была разработана система связи между компьютерами, которая не имела единого управляющего органа. Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны (DARPA), которое было при министерстве обороны США разработало сеть ARPANET. Одним из первых разработчиков этой системы в 1964 г. был ученый Пол Баран, суть была в том, что компьютеры были объединены единой сетью, где пакеты данных передавались к конечной цели независимо друг от друга.

       Поначалу, в 1969 году, соединили в сеть  четыре компьютера, потом стали  думать об едином протоколе  для передачи данных и первый  из них был протокол управления  сетью NCP, а в 1971-1972 годах его  реализовали в сети ARPANET. Уже в  1972 году появилось некое подобие  электронной почты. Изначально  предполагалось, что ARPANET будет использоваться  в оборонных целях, чтобы можно  было поддерживать связь и  использовать компьютеры НИИ  и министерства обороны для  совместных исследований. Сеть ARPANET быстро развивалась и начинали  работать маршрутизаторы, что позволило  объединять в сеть все больше  компьютеров. В 1977 году в сети  уже было больше сотни хостингов,  так как все больше и больше  университетов подсоединялось к  ARPA Internet, в итоге она дала систему  множества сетей, которая, в  конечном счете, начала использовать  для передачи данных протокол TCP/IP. Потом произошло деление  на ARPANET и DDN (Сеть оборонных данных, в ней была открыта только  часть - MILNET).

Информация о работе Интернет и высшее образование