Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:56, реферат
На сегодняшний день, как известно, миром правит информация. Невозможно представить современное общество без глобальной сети Интернет, к молниеносному развитию которой привели достижения в области новых технологий. С каждым годом количество пользователей Интернета стремительно растет(согласно данным Фонда «Общественное мнение» за 2012 год, доля активной аудитории составляет 40% населения старше 18 лет (46,8 млн человек)[1]). Причем последние исследования показывают не только количественные, но и качественные изменения, одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а так же становится основной формой виртуального общения.
Введение 3
1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
2. Общение в Интернете, его формы и особенности 9
3. Плюсы Интернет–коммуникации 14
4. Перспектива развития интернет-общения 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
На сегодняшний день, как известно, миром правит информация. Невозможно представить современное общество без глобальной сети Интернет, к молниеносному развитию которой привели достижения в области новых технологий. С каждым годом количество пользователей Интернета стремительно растет(согласно данным Фонда «Общественное мнение» за 2012 год, доля активной аудитории составляет 40% населения старше 18 лет (46,8 млн человек)[1]). Причем последние исследования показывают не только количественные, но и качественные изменения, одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а так же становится основной формой виртуального общения.
Актуальность исследования.
Выбранная тема является актуальной, потому как данный вид общения приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникаций в современном мире. Изучение данной темы также дает возможность оценить роль Интернета в жизни общества, прежде всего, в молодежной среде. Интернет как коммуникативная среда, с одной стороны, -оказывает положительное влияние на мировое сообщество, поскольку позволяет передавать информацию в любую точку мира; способствует укреплению связей между людьми, изменяет стиль отношений в современном обществе; с другой стороны, необходимо отметить, что отношение к Интернету должно быть объективным, поскольку информация, содержащаяся в нем, может оказывать и негативное влияние на личность, тем более на молодежь.
Степень изученности темы.
Теорию информационного общества
и особенности информационно-
Объект исследования - Интернет как коммуникативная среда
Предмет исследования - функционирование и развитие Интернета как средства коммуникации.
Цель исследования – оценить роль Интернета в жизни общества, как средства коммуникации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Цель и задачи работы, а также специфика материала обусловили применение нескольких методов исследования: индуктивного метода, описательного метода и его приемов (обобщения, обработки, интерпретации), сравнительно-сопоставительного метода.
Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее обретает очертания того, что М. Маклюэн назвал «глобальной деревней».
Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобретает массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи, характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. К исходу 20 века количество радиоприемников и телевизоров уже измерялось миллиардами, а тиражи периодических изданий газет и журналов достигали сотен миллионов экземпляров, и цифры продолжают расти. Поистине информация правит миром. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» - власти СМИ, которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструируют ее по собственным правилам. Массовая коммуникация становится не только «магическим окном», через которое мы смотрим на мир, но и «дверью», через которую идеи проникают в наше сознание. Это относится ко всем средствам массовой коммуникации, и, прежде всего, к всемирной компьютерной сети Интернет.
Согласно традиционным представлениям, коммуникация есть процесс передачи информации между адресантом (отправителем информации) и адресатом (получателем информации). Иначе говоря, в основе представлений о коммуникации лежит известная схема «адресант - передача информации - адресат».
Источником сообщения может быть как один человек, если это касается, к примеру, электронных писем, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом или редактором, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и даже простой беседой в чате. Получатель (или аудитория) данного послания также может варьироваться от одного до нескольких миллионов, может изменяться, а может и не изменяться в зависимости от роли, которую выполняет сам получатель (например, будучи создателем сообщения).
Интернет вынуждает переосмыслить классические определения и категории коммуникативистики. Поэтому когда мы говорим, что Интернет является средством массовой коммуникации, становится ясно, что ни слову «массовый», ни слову «средство» нельзя дать точного определения - определение зависит от ситуации.
Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. Согласимся с предложенным М. Моррис делением их на 4 категории [2] :
1. асинхронная коммуникация «
2. асинхронная коммуникация «
3. синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты;
4. асинхронная коммуникация, где
обычно пользователь пытается
разыскать сайт для получения
определенной информации и
Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:
1. Мультимедиа - Интернет имеет
возможность объединить
2. Персонализация - Интернет обеспечивает
необходимой информацией на
3. Интерактивность - Интернет предполагает
диалог, а не монолог, который
подразумевают традиционные
4. Отсутствие посредников - Интернет
дает возможность прямого
В современном глобализованном мире и медиа-культуре, которые, не в последнюю очередь, преобразовываются посредством Интернета, существует стратегическая потребность в проведении исследований Интернета как нового средства массовой коммуникации. В качестве отправных точек можно использовать те способы проведения исследований, которые уже применялись для традиционных СМИ. Например, многообещающим видится подход, включающий исследование пользы и вознаграждения, которые люди получают от Интернета.
Хотя исследования СМИ с точки зрения теории использования и вознаграждения не были в последнее время особенно распространены в литературе, посвященной коммуникации, они могут оказаться весьма полезными и стать основой для анализа Интернет-коммуникаций. К такому же выводу пришли американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаели. Теория использования и вознаграждения основывается на функциональном анализе, который «берет начало из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным образцам внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводящему к другим последствиям, в большинстве случаев к таким, которые не были предусмотрены заранее». [3]
К. Розенгрен усовершенствовал данный подход, отмечая, что под «потребностями» нужно понимать проблемы, а также возможные решения данных проблем, которые воспринимает как таковые сама аудитория. Особенный интерес он проявляет к анализу информационных бюллетеней, как одной из составляющей Интернета.
Данная концепция должна быть обязательно включена в изучение Интернет коммуникаций, наряду с некоторые другими концепциями, которые можно применить к изучению Интернета как средства массовой коммуникации (теория критической массы, теория социального присутствия, теория «богатства» СМИ, сетевой подход и т.д.). Реконцептуализация Интернета с данной точки зрения позволит исследователям использовать традиционные методы изучения СМИ, а также разрабатывать новые способы их изучения.
В целом, представляется, что именно анализ процессов в сфере массовой киберкоммуникации и коммуникативных технологий в российском контексте может стать перспективным направлением дальнейших теоретических исследований в коммуникативистике в ближайшем будущем.[3]
Так что же собой представляет общение в Интернете? Отвечая на этот вопрос,
следует дать полную характеристику всевозможным способам общения в Интернете.
Итак, способы общения:
1. Электронная почта
2. Форумы
3. Чаты
Остановимся подробнее на каждом из них и дадим характеристику.
1. Электронная почта. Представляет собой аналог хорошо
известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах с указанием
места назначения и данных адресата, отличающаяся при этом тем, что письмо
существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера
адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый
ящик.
Как и бумажной, электронной переписке свойственны некоторые особенности.
Такое общение, как правило, носит чаще межличностный или групповой характер, но иногда может быть и массовым (в случае отправки одного письма большому количеству получателей). Форма, как и на бумаге, письменная, но если общение идет с помощью звуковых речевых файлов, прикрепленных к письмам, то такую форму можно назвать устной.
Преимущества электронной почты по сравнению с бумажной:
для получения и ответа);
Недостатки:
2. Форумы. Ещё один способ общения в Интернете. По сути, является
симулятором данного мероприятия в привычном понимании этого понятия, т.е.
организацией обмена информации и общения между большим количеством
собеседников, которым небезынтересна тема того или иного обсуждения.
Отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать практически любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников.
Существуют различные по тематике, контингенту участников и преследуемым целям форумы: одни являются действительными Интернет аналогами ранее проводившихся собраний по каким-либо темам, требующим дальнейшего обсуждения, но больше не способным проводиться из-за возможных трудностей, препятствующих проведению их в привычном виде, другие же чаще существуют для организации общения людей (как правило имеющих дружеские отношения вне Интернета), по разным причинам не способных собраться в определенном месте для живого общения.
Форумы первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику и преследуют соответствующие цели в качестве которых может выступать решение каких-либо проблем, связанных с этой тематикой. Таким форумам присущи некоторая официальность и официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи.
Форумы второго типа отличаются прежде всего тематикой – обсуждаться могут
различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в т.ч. музыки, живописи, поэзии и прозы и т.д.), а также
Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации