Интернет как средство массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:56, реферат

Описание работы

На сегодняшний день, как известно, миром правит информация. Невозможно представить современное общество без глобальной сети Интернет, к молниеносному развитию которой привели достижения в области новых технологий. С каждым годом количество пользователей Интернета стремительно растет(согласно данным Фонда «Общественное мнение» за 2012 год, доля активной аудитории составляет 40% населения старше 18 лет (46,8 млн человек)[1]). Причем последние исследования показывают не только количественные, но и качественные изменения, одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а так же становится основной формой виртуального общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
2. Общение в Интернете, его формы и особенности 9
3. Плюсы Интернет–коммуникации 14
4. Перспектива развития интернет-общения 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

социология!!!! ППЦ.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

неофициальностью общения. Общение идет преимущественно в

разговорном стиле речи, но жестких рамок здесь нет. Целями можно считать

получение участниками различных знаний, опыта общения, а также получение некой

истины в спорах относительно того или иного явления или индивидуальных

предпочтений.

     Преимущества Интернет форумов перед живыми: 

  • отсутствие необходимости совершать длительные переезды к месту проведения – достаточно лишь включить свой компьютер и набрать нужный электронный адрес;
  • колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме;
  • возможность принимать участие одновременно в нескольких форумах;
  • отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность

применения физической силы  в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов;

  • период проведения форума не имеет жестких временных рамок;

     Недостатки:

  • необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечением ПЭВМ;
  • частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение;

3.    Чаты - разновидность форумов, отличающаяся от них отсутствием какой-либо определенной научной или социальной тематики. Создаются они непосредственно для симуляции живого группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств. Подобно живому знакомству, для реализации указанной цели, как правило, существует несколько этапов:

  1. Участники, читая различные высказывания, находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться.
  2. Далее следует диалог, который существует для «прощупывания» собеседника, и, в конечном итоге, если собеседники заинтересованы друг в друге, они договариваются о встрече на «большой земле». При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним.

Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо дебатов между оппонентами.

     Преимущества и недостатки те же, что и у общения на форумах.

 

Далее мы рассмотрим особенности общения через Интернет.

  • Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера, и даже фотографию собеседника, они не дают реальной картины личности. Кроме того, часто наблюдается эффект сокрытия или презентации ложных сведений. Следствием этого является безответственность и безнаказанность в сети, то есть пользователь может проявить большую свободу высказываний (вплоть до оскорблений), передавать ложную информацию, вводить в заблуждение, практически не получая за подобные действия наказания или отрицательной оценки. 
  • Добровольность. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а так же может прервать их в любой момент.
  • Затрудненная эмоциональность, которая частично компенсируется специально разработанной знаковой системой передачи эмоций.
  • Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователь презентует себя с иной стороны, чем в условиях реальной

социальной нормы, проигрывает не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

 

Выводы.

Можно отметить, что общаться с помощью компьютера - это удобно, легко и быстро.

Интернет особенно важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно объединена. Люди скорее используют Интернет как альтернативу своему реальному окружению.

Интернет-общение позволяет проиграть и реализовать любое фантастическое "Я", то есть самореализоваться в новом качестве, не свойственном привычным социальным ролям в реальной жизни. Появляется качественно новое маскарадное поведение и общение. Но во всем нужно знать меру – каким бы успешным ни был образ в интернете, свои возможности и достоинства не стоит проявлять только в чатах. Надо учиться использовать приемы виртуальной самопрезентации в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Плюсы Интернет–коммуникации

 

 

Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио, это возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Стоит войти в какую-нибудь  
информационно-поисковую систему - и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

 

У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный

доступ возможен к самым различным источникам информации - от библиотеки

Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми

информационными ресурсами.

Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации - уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе). 

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

 
Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были не тронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям А. Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.

 
В настоящее время глобальная сеть все чаще используется для распространения разного рода рекламы. Интернет даёт такие преимущества, которые никогда не смогут обеспечить традиционные СМИ. Кроме того, Интернет позволяет просчитать реакцию целевой аудитории на рекламную кампанию и в случае необходимости скорректировать её ход. Потенциальных клиентов можно привлекать различными способами - размещать рекламные объявления на профильных форумах, где общаются профессиональные строители, принимать участие в контекстных сетях, покупать баннеры на тематических сайтах. Интернет уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах - ваша страничка в Интернет будет функционировать круглосуточно, без перерывов.

 
Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании и провернуть с ними сделку.  
 
Интернет - самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту. Миллионы людей ежедневно знакомятся и общаются друг с другом посредством всевозможных мессенджеров. Пока сравнительно небольшое число людей в нашей стране пользуется услугами Интернет-телефонии и видеоконференций, однако эти технологии общения становятся все более популярными. 
С помощью Интернета пользователь может заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку.

 

Таким образом, мы видим, что Интернет – это двигатель коммуникаций, который дает нам много преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перспектива развития интернет-общения

 

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время очень динамичны, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Так, еще два-три года назад сеть Интернет рассматривалась преимущественно как гигантская библиотека, и его главной задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей всемирной сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров для всевозможного общения и предоставление необходимых средств для организации такого вида общения.[4]

Следует отметить, что в настоящее время Интернет быстро становится мобильным. По оценке компании «Ericsson» («Эриксон»), в настоящее время количество пользователей Интернета, получающих доступ с мобильных устройств, намного выше, нежели количество пользователей с фиксированным доступом, и достигает более 700 млн. человек, а согласно прогнозам «Yankee Group» («Янки Групп»), количество мобильных терминалов с доступом к сети Интернет через пару лет превысит миллиард. Развитие мобильного Интернета сегодня обусловлено переходом телекоммуникационных компаний к новым стандартам сотовой связи, появлением сетей «третьего поколения» и совершенствованием существующих коммуникаций. [5]

Многие компании – производители, как сотовых телефонов (Nokia, Ericsson, Siemens), так и компьютеров (Compaq, Hewlett-Packard, IBM) – разрабатывают целый класс новых устройств, интегрирующих в себе функции мощного карманного компьютера и мобильного телефона, позволяющего подключаться к скоростным беспроводным сетям.

 

Важно отметить, что процесс общения в сети Интернет не стоит на месте, а постепенно упрощается и соответственно ускоряется.

 

Заключение

 

Итак, мы дали понятие Интернету как средству массовой коммуникации, установили особенности и формы общения в интернете, выявили достоинства интернет-коммуникации и определили перспективу развития интернет-общения.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Интернет - это более эффективное и удобное средство массовой коммуникации.

Интернет - это «клуб» для всестороннего безграничного открытого общения.

Интернет - это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).

Интернет меняет весь образ жизни людей, стиль мышления человека, трансформирует личность, расширяет ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются новые модели поведения, технологии воздействия на массовое сознание становятся более эффективными.

Можно с уверенностью заявить, что активное использование Интернета в качестве коммуникации просто необходимо на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2012.  http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10738

 

2.      Маклюэн Г.М. Понимание средств коммуникации: продолжение человека. - 1964

3.    Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. - 1996 - № 1. – 75 с.

4.   Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? // Hard’n’Soft. – 2006. - №7

5.     Петров К. Мобильная революция // Мир Internet.- 2001. - №5

6.  Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - 2004. - 362 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации