Инвалидность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Инвалидами признаются либо люди, имеющие очевидные отклонения от нормального физического состояния человека, либо страдающие заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди.

Файлы: 1 файл

Инвалидность.docx

— 45.09 Кб (Скачать файл)

Патронажи могут быть единичными или регулярными, в зависимости от выбранной стратегии  работы (долгосрочной или краткосрочной) с данной семьёй.

 

Консультация – взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определённые специальные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям. Консультация является ведущим методом взаимодействия с клиентом в психосоциальной модели.

Работая с семьёй, социальный педагог может  использовать следующие приёмы консультирования:

- эмоциональное  заражение;

- внушение;

- убеждение;

- художественные  аналогии;

- минитренинг и др.

Цель  – актуализировать внутренние ресурсы  семьи, повысить её реабилитационную культуру и активность, скорректировать отношение  к ребёнку. Эффект во многом зависит  от степени доверия клиента. Общение  должно  отличаться открытостью, уважением, взаимным принятием личности партнёра, способностью понять собеседника, давать эмоциональную поддержку.

 

Психологический тренинг – сочетание многих приёмов индивидуальной и групповой работы, нацеленных на формирование новых психологических умений и навыков.

В образовательных  тренингах используются индивидуальные упражнения на управление своим телом, эмоциями; ролевые игры в малых группах; система домашних заданий, выступлений, дискуссий; приёмы арттерапии, игротерапии, просмотр видеоматериалов и др.

Для того, чтобы тренинг получил признание и был успешным, он должен быть максимально целенаправленным и интенсивным; новые умения и навыки должны формироваться постепенно, с предоставлением широких возможностей для их закрепления, задачи должны быть посильными.

Образовательные тренинги для родителей направлены, прежде всего, на развитие умений и  навыков, способствующих решению проблемы. Различают:

- коммуникационные  умения и навыки («активного слушания»,  «Я-сообщения» и др.);

- психогигиенические (приёмы преодоления стрессовых  ситуаций, повседневной саморегуляции, оказания психотерапевтического воздействия на ребёнка и др.)

- психолого-педагогические (приёмы раннего развивающего  обучения, модификации поведения  ребёнка, игротерапии и др.)

В ходе тренинга необходимо установить доверительные  отношения  с клиентом, что достигается  через умелую организацию дискуссии, при которой никто не остаётся в тени и не подавляет остальных  участников своей активностью

 Вышеописанные  методы являются универсальными, т.е. используются в долгосрочных  и краткосрочных формах работы.

Объединяющим  началом множества форм и методов  социально-педагогического взаимодействия с семьёй является комплексный подход, который предполагает способность  всестороннего анализа предполагаемой ситуации и умение осуществлять разнообразные  действия. Для этого необходимы:

- вариативность  используемых методов и концепций,  ведение работы на нескольких  уровнях: индивидуальном, групповом,  общинном,

- осуществление  работы в команде, позволяющей  распределять обязанности и ответственность  между различными специалистами  и получать комплексную оценку  ситуации клиента.

 

 

  • Определение социальной работы, социальной помощи и социально-медицинской работы.

Социальная  работа - это профессиональная деятельность, объектом которой являются люди, нуждающиеся  в социальной помощи, поддержке, социальных услугах. Социальная помощь - совокупность социальных услуг, разносторонняя медико-социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая, социально-бытовая, правовая поддержка индивида, семьи, социальной группы, общины в проблемных, кризисных, критических, стрессовых ситуациях и состояниях, оказываемая как государственными, так и негосударственными службами.

  • В основе социально-медицинской работы в центрах социального обслуживания населения лежат следующие принципы:

Принцип экосистемности предполагает учет всей системы взаимоотношений человека и среды и многоуровневое воздействие  на проблему. Принцип полимодальности  состоит в сочетании в системе  медико-социальной работы качественно различных, но взаимодополняющих подходов, ориентированных на конкретную цель. Принцип солидарности заключается в сочетании и согласованном организационном взаимодействии в медико-социальной работе государственных учреждений, действующих в данной сфере и различных общественных организаций. Принцип конструктивной стимуляции проявляется в отказе от использования исключительно патерналистских форм медико-социальной помощи и опеки, максимальном поощрении развития ресурсов клиентов. Наконец, принцип континуальности подразумевает непрерывность, цельность, последовательность, этапность, преемственность и динамичность медико-социальной работы, реализацию ее моделей и программ, а не отдельных акций.

  • Подходы в социально-медицинской работе в центрах социального обслуживания населения:

Длительное  время в ее практике доминировали патерналистские подходы, ориентированные  на конкретные формы помощи и опеки (материальные, организационные, лечебные и т. д.), когда субъект ее (клиент, пациент и т. д.) "благодетельствовался", получая то или иное конкретное вспомоществование. Такой подход порождал у "клиентов" иждивенчество, безответственность, пассивность, провоцировал отказ от собственных  усилий разрешить проблемную ситуацию даже в случаях, когда те или иные возможности ее преодоления объективно реально существовали. На смену такому подходу пришел подход конструктивно-стимулирующий, ориентированный на динамическое взаимодействие с субъектом социальной помощи и  его окружением, на поощрение и  формирование его личной ответственности  и активности и активности его  микросреды в процессе выхода из кризисного положения.

  • Цели и функции социально-медицинской работы в центрах социального обслуживания населения.

цели  социальной работы определяются следующим  образом: совершенствовать способности  каждого человека самостоятельно решать свои проблемы и справляться со своими трудностями; помогать им в обращении  за необходимой помощью к официальным  и неофициальным источникам; способствовать повышению эффективности этих источников. Функции социальной работы аналогичны ее целям: помогать людям в улучшении их способностей решать самостоятельно их проблемы и справляться с их трудностями; помогать людям в установлении инициативных связей между ними и различными системами помощи; способствовать улучшению взаимопонимания, совершенствованию и установлению новых отношений между людьми и социальными системами помощи; облегчать и совершенствовать отношения между людьми в рамках различных систем помощи населению; способствовать распределению материальных ресурсов помощи; выступать в роли агента социального контроля.

  • Функции специалиста по социально-медицинской работы в центрах социального обслуживания населения:

- диагностическая - заключается в том, что социальный работник изучает особенности личности, семьи, группы людей, степень и направленность влияния на них микросферы и ставит "социальный диагноз"; - прогностическая - прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения; - правозащитная - использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки индивида, его защиту; - организационная - способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность к оказанию различных видов помощи и социальных услуг населению; - предупредительно-профилактическая - приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся; - социально-медицинская организует работу по профилактике здоровья, по преодолению болезненных состояний, реадаптации после излечения и т. д.; а также: социально-педагогическая; психологическая; социально-бытовая: коммуникативная и т. д.

  • Дифференциация деятельности социально-медицинского работника:

- воспитательный подход - выступает  в роли учителя, консультанта, эксперта: дает советы, обучает умениям,  моделированию и демонстрации  правильного поведения, устанавливает  обратную связь, применяет ролевые  игры как метод обучения; - фасилитативный  подход - занимает роль пособника  или помощника, сторонника или  посредника в преодолении проблемной  дезорганизации личности, нацелен:  на интерпретацию поведения, обсуждение  альтернативных направлений деятельности  и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и мобилизацию  внутренних ресурсов; - адвокативный подход - применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов: помощь в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений и т. п.

  • На чем базируется деятельность социально-медицинского работника.

Таким образом, в своей повседневной работе социальный работник базируется на: 1) официальных, легитимных полномочиях; 2) конкретном должностном и социальном статусе; 3) профессиональной и личной репутации: 4) знаниях, умениях, навыках, опыте; 5) личной привлекательности, обаянии, технике общения, наличии харизматических  данных и т. п.

  • Умения  социально-медицинского работника.

Он  должен уметь следующее: 1. Идентифицировать и оценить ситуации в тех случаях, когда требуется начать, усилить, восстановить, защитить или закончить  отношения между людьми и социальными  институтами. 2. Развить план и обеспечить его выполнение с целью улучшения  благосостояния человека, основанный на оценке проблемы и изучения достигаемых  и адекватных выборов. 3. Усилить  способности человека к решению  проблем, преодолению стресса, способности  к развитию. 4. Связать людей с  системами, которые обеспечивают ресурсами, услугами и возможностями. 5. Эффективно вмешиваться от имени дискриминируемых и уязвимых групп. 6. Способствовать эффективному и гуманному действию систем, обеспечивающих людей услугами, ресурсами и возможностями. 7. Активно  участвовать вместе с другими  в создании новых, модифицированных или усовершенствованных систем услуг, ресурсов и возможностей, которые  являются более справедливыми, обоснованными  и чувствительными к запросам потребителей услуг, и работать вместе с другими в плане устранения тех систем, которые не являются справедливыми. 8. Оценить степень, в  которой были достигнуты цели планируемого вмешательства. 9. Постоянно оценивать  собственный профессиональный рост и развитие путем анализа поведения  и навыков. 10. Содействовать усовершенствованию службы, развивая базу профессиональных знаний и поддерживая стандарты  и этические нормы профессии.

 

Английское  слово "хоспис" означает странноприимный  дом. Еще во времена Крестовых  походов существовали такие монастырские дома для заболевших пилигримов, шедших на поклонение в Святую Землю. Хосписы  в современном понятии появились  в 60-70-ых годах в Англии как организации  помощи ветеранам и инвалидам  Второй мировой войны. Баронесса  Сесилия Сандерс (Cicely Saunders) начала это движение, открыв в 1967г. в Лондоне Хоспис Святого Христофора (St.Christopher's Hospice). Сесилия Сандерс была социальным работником и медицинской сестрой. Это объединение ухода и социальной поддержки стало определяющим в современных хосписах при всем разнообразии системы организации и доступного объема оказываемой помощи.

Хоспис является государственным учреждением здравоохранения, предназначенным    для    оказания   специализированной   медицинской, социальной,   психологической,   юридической   и    духовной    помощи инкурабельным   онкологическим   больным,   с   целью обеспечения им симптоматического   (паллиативного)   лечения,   подбора   необходимой обезболивающей  терапии,  оказания медико - социальной помощи,  ухода, психосоциальной реабилитации,  а также психологической и социальной поддержки родственников на период болезни и утраты ими близкого.

 

2. Цели хосписа

 

     2.1. Целью  создания  хосписа  является реализация прав граждан  на

получение  гарантированного  объема  медико  -  социальной  помощи   в

терминальной  стадии онкологического заболевания.

     Хоспис осуществляет обслуживание  населения прикрепленного  района

численностью  до  400000  чел.  Мощность  хосписа  определяется в 25-30

коек.

     2.2. Отбор  больных  в  хоспис  осуществляется врачами хосписа  на

основании:

     - наличия  онкологического   заболевания  в  терминальной  стадии,

подтвержденного медицинскими документами направившего учреждения;

     - наличия некупируемого в домашних условиях болевого синдрома;

     - наличия социально -  психологических показаний   (депрессия,

реактивные  состояния,  конфликтные ситуации дома,  невозможность ухода

за  больным).

     2.3. Хоспис   обеспечивает  амбулаторную  и  стационарную  помощь

больным,  которая в зависимости от нужд пациента  и его семьи может

оказываться в виде промежуточных форм - дневного стационара,  выездной

Информация о работе Инвалидность