Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа
Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Инвалидами признаются либо люди, имеющие очевидные отклонения от нормального физического состояния человека, либо страдающие заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди.
Патронажи могут быть единичными или регулярными, в зависимости от выбранной стратегии работы (долгосрочной или краткосрочной) с данной семьёй.
Консультация – взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определённые специальные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям. Консультация является ведущим методом взаимодействия с клиентом в психосоциальной модели.
Работая с семьёй, социальный педагог может использовать следующие приёмы консультирования:
- эмоциональное заражение;
- внушение;
- убеждение;
- художественные аналогии;
- минитренинг и др.
Цель – актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить её реабилитационную культуру и активность, скорректировать отношение к ребёнку. Эффект во многом зависит от степени доверия клиента. Общение должно отличаться открытостью, уважением, взаимным принятием личности партнёра, способностью понять собеседника, давать эмоциональную поддержку.
Психологический тренинг – сочетание многих приёмов индивидуальной и групповой работы, нацеленных на формирование новых психологических умений и навыков.
В образовательных тренингах используются индивидуальные упражнения на управление своим телом, эмоциями; ролевые игры в малых группах; система домашних заданий, выступлений, дискуссий; приёмы арттерапии, игротерапии, просмотр видеоматериалов и др.
Для того, чтобы тренинг получил признание и был успешным, он должен быть максимально целенаправленным и интенсивным; новые умения и навыки должны формироваться постепенно, с предоставлением широких возможностей для их закрепления, задачи должны быть посильными.
Образовательные тренинги для родителей направлены, прежде всего, на развитие умений и навыков, способствующих решению проблемы. Различают:
- коммуникационные умения и навыки («активного слушания», «Я-сообщения» и др.);
- психогигиенические
(приёмы преодоления
- психолого-педагогические (приёмы раннего развивающего обучения, модификации поведения ребёнка, игротерапии и др.)
В ходе тренинга необходимо установить доверительные отношения с клиентом, что достигается через умелую организацию дискуссии, при которой никто не остаётся в тени и не подавляет остальных участников своей активностью
Вышеописанные
методы являются
Объединяющим
началом множества форм и методов
социально-педагогического
- вариативность
используемых методов и
- осуществление
работы в команде, позволяющей
распределять обязанности и
Социальная работа - это профессиональная деятельность, объектом которой являются люди, нуждающиеся в социальной помощи, поддержке, социальных услугах. Социальная помощь - совокупность социальных услуг, разносторонняя медико-социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая, социально-бытовая, правовая поддержка индивида, семьи, социальной группы, общины в проблемных, кризисных, критических, стрессовых ситуациях и состояниях, оказываемая как государственными, так и негосударственными службами.
Принцип
экосистемности предполагает учет всей
системы взаимоотношений
Длительное время в ее практике доминировали патерналистские подходы, ориентированные на конкретные формы помощи и опеки (материальные, организационные, лечебные и т. д.), когда субъект ее (клиент, пациент и т. д.) "благодетельствовался", получая то или иное конкретное вспомоществование. Такой подход порождал у "клиентов" иждивенчество, безответственность, пассивность, провоцировал отказ от собственных усилий разрешить проблемную ситуацию даже в случаях, когда те или иные возможности ее преодоления объективно реально существовали. На смену такому подходу пришел подход конструктивно-стимулирующий, ориентированный на динамическое взаимодействие с субъектом социальной помощи и его окружением, на поощрение и формирование его личной ответственности и активности и активности его микросреды в процессе выхода из кризисного положения.
цели
социальной работы определяются следующим
образом: совершенствовать способности
каждого человека самостоятельно решать
свои проблемы и справляться со своими
трудностями; помогать им в обращении
за необходимой помощью к
- диагностическая
- заключается в том, что социальный работник
изучает особенности личности, семьи,
группы людей, степень и направленность
влияния на них микросферы и ставит "социальный
диагноз"; - прогностическая - прогнозирует
развитие событий, процессы, происходящие
в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает
определенные модели социального поведения;
- правозащитная
- использует законы и правовые акты, направленные
на оказание помощи и поддержки индивида,
его защиту; - организационная - способствует
организации социальных служб на предприятиях
и по месту жительства, привлекает к их
работе общественность и направляет их
деятельность к оказанию различных видов
помощи и социальных услуг населению;
- предупредительно-профилактичес
-
воспитательный подход - выступает
в роли учителя, консультанта,
эксперта: дает советы, обучает умениям,
моделированию и демонстрации
правильного поведения,
Таким образом, в своей повседневной работе социальный работник базируется на: 1) официальных, легитимных полномочиях; 2) конкретном должностном и социальном статусе; 3) профессиональной и личной репутации: 4) знаниях, умениях, навыках, опыте; 5) личной привлекательности, обаянии, технике общения, наличии харизматических данных и т. п.
Он
должен уметь следующее: 1. Идентифицировать
и оценить ситуации в тех случаях,
когда требуется начать, усилить,
восстановить, защитить или закончить
отношения между людьми и социальными
институтами. 2. Развить план и обеспечить
его выполнение с целью улучшения
благосостояния человека, основанный
на оценке проблемы и изучения достигаемых
и адекватных выборов. 3. Усилить
способности человека к решению
проблем, преодолению стресса, способности
к развитию. 4. Связать людей с
системами, которые обеспечивают ресурсами,
услугами и возможностями. 5. Эффективно
вмешиваться от имени дискриминируемых
и уязвимых групп. 6. Способствовать
эффективному и гуманному действию
систем, обеспечивающих людей услугами,
ресурсами и возможностями. 7. Активно
участвовать вместе с другими
в создании новых, модифицированных
или усовершенствованных систем
услуг, ресурсов и возможностей, которые
являются более справедливыми, обоснованными
и чувствительными к запросам
потребителей услуг, и работать вместе
с другими в плане устранения
тех систем, которые не являются
справедливыми. 8. Оценить степень, в
которой были достигнуты цели планируемого
вмешательства. 9. Постоянно оценивать
собственный профессиональный рост
и развитие путем анализа поведения
и навыков. 10. Содействовать
Английское
слово "хоспис" означает странноприимный
дом. Еще во времена Крестовых
походов существовали такие монастырские
дома для заболевших пилигримов, шедших
на поклонение в Святую Землю. Хосписы
в современном понятии
Хоспис является
государственным учреждением
2. Цели хосписа
2.1. Целью создания хосписа
является реализация прав
получение гарантированного объема медико - социальной помощи в
терминальной стадии онкологического заболевания.
Хоспис осуществляет
численностью до 400000 чел. Мощность хосписа определяется в 25-30
коек.
2.2. Отбор больных в хоспис
осуществляется врачами
основании:
- наличия онкологического заболевания в терминальной стадии,
подтвержденного медицинскими документами направившего учреждения;
- наличия некупируемого в домашних условиях болевого синдрома;
- наличия социально - психологических показаний (депрессия,
реактивные состояния, конфликтные ситуации дома, невозможность ухода
за больным).
2.3. Хоспис обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь
больным, которая в зависимости от нужд пациента и его семьи может
оказываться в виде промежуточных форм - дневного стационара, выездной