Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучить технологии социальной помощи безработным в современных условиях.
Задачи: изучить половозростной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае, выявить наиболее эффективные технологии социальной работы по оказанию поддержки безработным, изучить принципы удаленной работы в сети Интернет – как способ реализовать себя, находясь в домашних условиях, внести предложения по улучшению качества работы в данной сфере.

Содержание работы

Введение
Глава I Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами
1.1 Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных
1.3 Основания для выплаты пособия по безработице
Глава II Интернет технологий в системе оказания социальной помощи безработным
2.1 Анализ опыта служб занятости Европы и мобильности рабочей силы
2.2 Принципы удаленной работы в сети Интернет – как возможность трудоустройства в домашних условиях
2.3 Удаленная работа в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

Специальность       «Социальная работа»

Специализация      «Управление социальными процессами»

Форма обучения     очно-заочная

 

 

 

 

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Управление в социальной работе»

 

 

на тему: «Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами»

 

 

 

 

Группа / курс

Социальная работа / 3 курс

   

Студент(ка)

     

 

Подпись

руководителя о

допуске к защите

(подпись)

 

Кузнецов В.А

Дата защиты

(подпись)

 

«____»__________20__ года

   

Оценка

     

 

 

2012

 

 

Содержание

Введение

Глава I Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами

1.1 Половозрастной  состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая положение безработных

1.3 Основания  для выплаты пособия по безработице

Глава II Интернет технологий в системе  оказания социальной помощи безработным

2.1 Анализ опыта служб занятости Европы и мобильности рабочей силы

2.2 Принципы  удаленной работы в сети Интернет  – как возможность трудоустройства  в домашних условиях

2.3 Удаленная  работа в России

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний  день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы. Актуальна скрытая безработица. Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума. [12;40]

В связи с  переходом экономики России к  рыночным отношениям появилось большое количество свободной рабочей силы, людей не адаптированных к современным условиям труда. В эту категорию вошли различные группы трудоспособного населения: несовершеннолетние от 14 до 18 лет, готовые и способные трудится, молодые выпускники учреждений высших, среднеспециальных, профессиональных учебных заведений, рабочие и специалисты в возрасте старше 40 лет и другие. Поиск работы в современных условиях предполагает как традиционные способы (прямой контакт с потенциальным работодателем, объявление в газетах, услуги Центра занятости населения), так и использование мобильного, высокостехнологичного, высокоскоростного поиска работы в сети Интернет.

Объект - безработные.

Предмет - использование современных технологий в процессе оказания социальной помощи безработным.

Цель - изучить технологии социальной помощи безработным в современных условиях.

Задачи: изучить половозростной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае, выявить наиболее эффективные технологии социальной работы по оказанию поддержки безработным, изучить принципы удаленной работы в сети Интернет – как способ реализовать себя, находясь в домашних условиях, внести предложения по улучшению качества работы в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Безработные  граждане и содействие в поиске  работы традиционными способами

 

1.1 Половозрастной  состав лиц, испытывающих трудности  в поиске работы в Краснодарском  крае

 

Как показали исследования, проведенные государственными органами по статистике, в 2002 году россияне до 20 лет составляли 2,1 % от общего числа безработных, в 2004 году эта цифра возросла почти в 2,5 раза. Надо заметить, что почти в такой же пропорции за указанный период увеличилась численность данной категории молодежи и среди занятого населения. Это значит, что молодежь начинает активнее искать и находить работу, а если не трудоустраивается, то, не стесняясь, заявляет о своем положении безработного. Особенно острой является проблема женской безработицы.

На 1 июля 2006 года в Краснодарском крае зарегистрировано 11,2 тыс. безработных женщин, что составляет 68,3 процента общего числа безработных. 60,7 % безработных женщин проживают в сельской местности.

Отраслевой  анализ последнего места работы показывает, что 33,6% женщин, признанных безработными, до обращения в службу занятости работали в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, науке; 10,5% женщин были заняты в сельском хозяйстве, 9,5% - в промышленности, 9,4% - в торговле, общественном питании.

В среднем по краю уровень женской безработицы на 1 июля 2006 года сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,3% и составил 1 процент. Продолжительность периода женской безработицы составила 5,5 месяца (на 1 июля 2005 года – 5,1 месяца).

Наиболее распространёнными  причинами увольнения являются:

- увольнение  по истечении срока действия  договора, по соглашению сторон  – 41,6 процента;

- увольнение  в связи с ликвидацией организации,  либо сокращением численности,  штата работников – 39,3%;

- увольнение  по собственному желанию –  17,7 %. [4]

Распределение безработных по полу и причинам незанятости

(на конец  года, человек)

Наименование

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Численность безработных, всего

в том числе:

14454

15640

20192

16799

23210

20416

Уволившиеся по собственному желанию

5393

6510

8041

5331

5654

3668

в т.ч. женщин

3677

4437

5707

3916

4142

2596

Уволенные в  связи с ликвидацией организации  либо сокращением численности или  штата работников

 

3494

 

3194

 

5056

 

4659

 

6440

 

7548

в т.ч. женщин

2714

2393

3716

3330

4540

5087

Выпускники  образовательных учреждений

879

1076

1261

1047

2089

1123

в т.ч. женщин

632

867

1049

863

1682

897

Граждане, имеющие  длительный

(более года) перерыв в работе

1491

1866

2006

1688

3047

2467

в т.ч. женщин

1087

1418

1532

1295

2238

1756

Не приступившие к трудовой деятельности

462

581

622

584

1022

459

в т.ч. женщин

323

459

495

434

794

357

Не имеющие  профессии, специальности

548

460

334

357

687

227

в т.ч. женщин

272

286

209

218

446

147


Анализ социального  портрета безработных женщин показывает, что это, как правило, женщины в возрасте 30-50 лет (5,4%), с высшим (17,9%) или средним специальным образованием (34,5%), находящиеся без работы от 3 до 6 месяцев, замужем, имеющие на иждивении одного-двух детей.

Несовершеннолетних детей имеют 3,1 тыс. женщин (27,7% общего числа безработных женщин), 2,7% женщин – одинокие и многодетные матери.

В январе – июне 2006г. при содействии службы занятости  предоставлена работа 31,6 тыс. женщин. Из общего числа трудоустроенных  женщин 8 тыс. (25,5%) имели статус безработного, 3,3 тыс. (10,4%) трудоустроено после прохождения профессионального обучения.

В текущем году особое внимание уделяется трудоустройству  женщин, относящихся к категории  особо нуждающихся в социальной защите.

Состав  безработных, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае.

(на конец  года, человек)

Наименование

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Родители, воспитывающие  несовершенно-летних детей, детей-инвалдов,

всего, из них:

 

5677

 

6209

 

7545

 

3698

 

5226

 

4942

Одинокие родители

123

175

213

125

349

261

в том числе, женщины

122

173

211

125

347

255

Многодетные родители

166

187

244

142

238

192

в том числе, женщины

125

148

206

123

175

163

Граждане, имеющие  длительный

(более года) перерыв в  работе

1491

1866

2006

1688

3047

2467

в том числе, женщины

1087

1418

1532

1295

2238

1756

Инвалиды

784

900

1349

1365

1606

1696

в том числе, женщины

404

501

728

773

840

837

Лица предпенсионного  возраста

2379

2512

3506

3402

4367

5235

в том числе, женщины

1972

2109

2944

2773

3344

3751

Несовершеннолетние  в возрасте 16-17 лет

202

250

190

196

442

122

в том числе, женщины

101

141

111

92

260

78

Уволенные с  военной службы

148

130

127

88

119

93

в том числе, женщины

38

28

34

11

8

8

Беженцы и вынужденные  переселенцы

71

44

40

25

23

18


1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая положение безработных

 

В соответствии с Законом "О занятости населения  в Российской Федерации" государство  гарантирует безработным гражданам:

- бесплатное  получение информации и услуг  при содействии в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;

- бесплатное  получение услуг по профессиональной  ориентации, психологической поддержке  профессиональной подготовке, переподготовке  и повышение квалификации по  направлению службы занятости;

- выплату пособия  по безработице, в том числе  в период временной нетрудоспособности;

- выплату стипендии  в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации  по направлению службы занятости,  в том числе в период временной  нетрудоспособности;

- возможность  участия в оплачиваемых общественных  работах. [3]

Время, в течение которого гражданин в установленном законом  порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в  оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

Гражданин, признанный безработным, обязан:

- активно вести самостоятельный  поиск работы и информировать  ЦЗН о результатах своих действий;

- являться к работодателю  на переговоры по трудоустройству  в течение трех дней со дня,  следующего за днем выдачи  рекомендательного письма ЦЗН.  В случае невозможности оформления  рекомендательного письма работодателем  гражданин обязан обратиться  в ЦЗН и поставить в известность о данном факте специалиста, выдавшего рекомендательное письмо, не позднее дня, следующего за днем посещения работодателя;

- своевременно сообщать  обо всех изменениях, связанных  с переменой места жительства  и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;

- посещать ЦЗН строго  в назначенные дни и часы;

- предъявлять при перерегистрации  трудовую книжку и паспорт;  впервые ищущий работу - паспорт,  документ об образовании;

Информация о работе Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами