Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель - изучить технологии социальной помощи безработным в современных условиях.
Задачи: изучить половозростной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае, выявить наиболее эффективные технологии социальной работы по оказанию поддержки безработным, изучить принципы удаленной работы в сети Интернет – как способ реализовать себя, находясь в домашних условиях, внести предложения по улучшению качества работы в данной сфере.
Введение
Глава I Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами
1.1 Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске работы в Краснодарском крае
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных
1.3 Основания для выплаты пособия по безработице
Глава II Интернет технологий в системе оказания социальной помощи безработным
2.1 Анализ опыта служб занятости Европы и мобильности рабочей силы
2.2 Принципы удаленной работы в сети Интернет – как возможность трудоустройства в домашних условиях
2.3 Удаленная работа в России
Заключение
Список литературы
- возвращать при очередной перерегистрации рекомендательное письмо (отрывную часть) с отметкой работодателя, заверенной подписью должностного лица и печатью организации независимо от формы собственности. [17]
1.3 Основания
для выплаты пособия по
Пособие по безработице
назначается и выплачивается
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, со дня признания
их безработными. Гражданам, уволенным
из организаций в связи с
Каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". [7]
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Для граждан:
- граждан, впервые
ищущих работу (ранее не работавших);
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного года) перерыва;
- уволенных
за нарушение трудовой
- направленных ЦЗН на обучение и отчисленных
за виновные действия;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую
деятельность в установленном законодательством
порядке, работавших у предпринимателя
без образования юридического лица, а
также последним местом работы которых
являлись выполнение работ или возмездное
оказание услуг по договорам гражданско-правового
характера;
- уволенных
из организаций по любым
- уволенных из организаций по собственному
желанию (за исключением уволенных по
собственному желанию по уважительным
причинам)
- каждый период
выплаты пособия по
Пособие по безработице гражданам, уволенным
по любым основаниям, в том числе, уволенным
из организаций по собственному желанию
по уважительным причинам (перечислено
выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы, имели оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель
на условиях полного рабочего дня (полной
рабочей недели) или на условиях неполного
рабочего дня (недели) с пересчетом на
26 календарных недель с полным рабочим
днем (неделей) и признанным в установленном
порядке безработными, начисляется: в
первом (12 месячном) периоде выплаты:
- в первые три месяца - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие
четыре месяца - в размере 60%;
- в дальнейшем - в размере 45%, но во всех
случаях не выше максимальной величины
пособия по безработице и не ниже минимальной
величины пособия по безработице, установленными
Правительством Российской Федерации
на соответствующий год;
- во втором (12
месячном) периоде выплаты - в
размере минимальной величины
пособия по безработице,
- впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
- стремящимся
возобновить трудовую
- прекратившим
индивидуальную
- уволенным за нарушение трудовой дисциплины
или другие виновные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
направленным отделами трудоустройства
ЦЗН АО на обучение и отчисленным за виновные
действия;
- уволенным из организаций в течение
12 месяцев, предшествовавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачиваемую
работу менее 26 календарных недель, пособие
по безработице начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты
и во втором (6-месячном) периоде выплаты
- в размере минимальной величины пособия
по безработице, установленной Правительством
Российской Федерации на соответствующий
год. Гражданам, уволенным из организаций
по собственному желанию в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы
(за исключением уволенных по собственному
желанию по уважительным причинам), имевшим
в этот период оплачиваемую работу не
менее 26 календарных недель и признанным
в установленном порядке безработными,
пособие по безработице начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. В случае, если произошли изменения, влияющие на размер пособия по безработице или период его выплаты, перерасчет пособия по безработице производится со дня представления безработным гражданином в службу занятости соответствующих документов. [15]
Пособие по безработице
выплачивается ежемесячно при условии
прохождения безработным
Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
- отпуска по беременности и родам;
- выезда безработного
из места постоянного
- призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Пособие по безработице не выплачивается в период временной нетрудоспособности, приходящийся на время приостановки выплаты пособия по безработице. Указанный период засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не продлевает его. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
- отказа гражданина в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
- отказа гражданина
по истечении трехмесячного
- стремящихся
возобновить трудовую
- уволившихся по собственному желанию без уважительных причин;
- явки безработного
на перерегистрацию в
- увольнения с последнего места работы, (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение ЦЗН, с места обучения за виновные действия;
- нарушения
безработным без уважительных
причин условий и сроков его
перерегистрации в ЦЗН.
- самовольного прекращения гражданином обучения по направлению ЦЗН.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:
- неявки без
уважительных причин к
- отказа без
уважительных причин явиться
в ЦЗН для получения
- признания
гражданина занятым по
- прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению ЦЗН;
- длительной (более месяца) неявки безработного в ЦЗН без уважительных причин;
- переезда безработного в другую местность;
- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
- осуждения
лица, получающего пособие по
безработице, судом к
- назначения
пенсии, предусмотренной пунктом
2 статьи 32 Федерального закона «О
занятости населения в
- отказа от посредничества ЦЗН (по личному письменному заявлению гражданина);
- смерти безработного. [2]
II. Интернет технологий в системе оказания социальной помощи безработным
2.1 Анализ опыта служб занятости Европы и мобильности рабочей силы
Глобализация существенным образом повлияла на занятость в отдельных секторах экономики, поэтому все большему числу людей приходится адаптироваться к смене места работы или профессии. Рост мобильности рабочей силы — как в случае смены рабочих мест (профессиональная мобильность), так и при переезде в другой регион или страну (географическая мобильность) — часто рассматривается как путь к прогрессу общества и улучшению условий жизни и работы. Свобода передвижения граждан, помимо этого, является одним из фундаментальных принципов Европейского союза и тесно связана с достижением высокого уровня занятости и устойчивого развития.
Свобода передвижения работников в пределах Евросоюза была установлена в 1992 году с введением Единого европейского рынка, однако, несмотря на это, в данном регионе сохраняется задача формирования подлинного общеевропейского рынка труда, где свобода будет не только законным правом, но и повседневной реальностью. Правительства заявляют, что повышение профессиональной мобильности требует создания программ образования и практического обучения, соответствующих требованиям информационного рынка труда, а также внедрения эффективного обучения в течение всей жизни. Профессиональная мобильность затрагивает мобильность географическую, поэтому государственные структуры стремятся воплотить в жизнь свободу передвижения путем устранения юридических и административных препятствий для мобильности людей, установления сотрудничества между национальными системами образования, признания иностранных дипломов и поощрения изучения языков. [14]
Информация о работе Использование интернет-технологий в социальной работе с безработными гражданами