Исследование типа темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:07, практическая работа

Описание работы

Цель - выявление типа темперамента у исследуемого человека.
Для достижения поставленной цели нам необходимо реализовать следующие задачи:
1) Выбрать предмет исследования (испытуемого);
2) Составить схему наблюдения;
3) Провести наблюдение;
4) Составить и провести анкетирование;
5) Провести тест Айзенка;
6) Использовать проектный метод.
7) Сопоставить результаты;
8) Подвести итоги;
9) Определить ведущий тип темперамента.

Содержание работы

Введение..............................................................................................3
Наблюдение.........................................................................................6
Анкетирование..................................................................................10
Тестирование.....................................................................................11
Проектный метод..............................................................................12
Сопоставление результатов и выводы............................................13
Заключение........................................................................................14
Приложение.......................................................................................15

Файлы: 1 файл

Консалтинг отчет.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение..............................................................................................3

Наблюдение.........................................................................................6

Анкетирование..................................................................................10

Тестирование.....................................................................................11

Проектный метод..............................................................................12

Сопоставление результатов  и выводы............................................13

Заключение........................................................................................14

Приложение.......................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Когда говорят  о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. 

Для PR-специалиста очень  важно знать тип темперамента человека. Это дает возможность быстро сориентироваться с каким подходом следует подойти к тому или иному человеку, какой ждать от него реакции. Далеко не всегда есть возможность подойти к исследованию в полном объеме, с проведением всех возможных тестов и наблюдений. Да, это позволяет добиться наиболее точного результата, но также занимает много времени и сил. Поэтому хороший PR-специалист даже на глаз, после короткого наблюдения, может довольно точно определить тип темперамента интересующего его человека.

Для того, чтобы стать  в будущем таким PR-специалистом, нами была проделана исследовательская работа по исследованию типа темперамента и его выявлению в конкретном испытуемом.

Объект нашего исследования - типы темперамента.

Предмет исследования - методы изучения типов темперамента.

Цель - выявление типа темперамента у исследуемого человека.

Для достижения поставленной цели нам необходимо реализовать следующие задачи:

1) Выбрать предмет исследования (испытуемого);

2) Составить схему наблюдения;

3) Провести наблюдение;

4) Составить и провести анкетирование;

5) Провести тест Айзенка;

6) Использовать проектный метод.

7) Сопоставить результаты;

8) Подвести итоги;

9) Определить ведущий тип темперамента.

Существует 4 типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и  меланхолик. У каждого из них свои проявления как вербальные, так и  невербальные.

Сангвиник - человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманы, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Холерик - это человек, нервная система которого определяется преобладание возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает не надолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость. Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к проявлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Флегматик - человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно; неразговорчив, эмоции проявляются замедленно; обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных, новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Меланхолик - человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, поэтому в стрессовых ситуациях могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности. Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, встревожен, у него могут возникать невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

 

 

 

Наблюдение

Для проведения исследования по определению типа темперамента в качестве испытуемой нами была выбрана студентка 4-го курса 4-ой группы Валентина Харланова. На основании  выводов, сделанных вследствие длительного общения с Валентиной, нами выдвинута гипотеза, что ее типом темперамента является сангвиник.

Чтобы доказать это, нами была разработана схема наблюдения, включающая ситуации: встреча, прощание, общение по мобильному телефону, взаимодействие с коллегами по группе и конфликтные ситуации. В них главными аспектами для фиксирования были проявления эмоций, интонаций, пауз, громкости и темпа речи. Наблюдение длилось в течение 10 дней, и на основании увиденного, нами была составлена таблица.

Таблица №1. Наблюдение за испытуемой.

Ситуации наблюдения

Темп

Громкость

Паузы

Эмоции

Интонация

Быс

Ум

Мед

Гром

Тихо

Обыч

Есть

Нет

Эмоц

Безэм

1) Встреча

+

       

+

 

+

 

+

 

+

 

2) Прощание

 

+

     

+

+

 

+

 

+

   

3) Общение по мобильному

+

     

+

 

+

 

+

   

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

 

+

     

+

 

+

+

 

+

   

5) Конфликтные ситуации

+

   

+

     

+

+

 

+

   

2 день

1) Встреча

 

+

 

+

   

+

 

+

     

+

2) Прощание

   

+

 

+

   

+

 

+

 

+

 

3) Общение по мобильному

 

+

   

+

 

+

   

+

+

   

4) Взаимодействие с коллегами

   

+

   

+

 

+

+

 

+

   

5) Конфликтные ситуации

 

+

     

+

 

+

+

     

+


3 день

1) Встреча

 

+

 

+

     

+

+

 

+

   

2) Прощание

+

   

+

     

+

+

 

+

   

3) Общение по мобильному

 

+

     

+

 

+

 

+

 

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

+

       

+

 

+

+

     

+

5) Конфликтные ситуации

 

+

     

+

+

 

+

     

+


 

4 день

1) Встреча

 

+

     

+

+

 

+

     

+

2) Прощание

+

   

+

   

+

 

+

 

+

   

3) Общение по мобильному

 

+

     

+

 

+

 

+

+

   

4) Взаимодействие с коллегами

+

   

+

   

+

   

+

   

+

5) Конфликтные ситуации

   

+

+

     

+

 

+

 

+

 

5 день

1) Встреча

+

       

+

+

   

+

   

+

2) Прощание

   

+

   

+

+

   

+

 

+

 

3) Общение по мобильному

 

+

   

+

   

+

+

   

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

 

+

 

+

     

+

 

+

+

   

5) Конфликтные ситуации

 

+

   

+

   

+

 

+

+

   

6 день

1) Встреча

 

+

   

+

   

+

+

   

+

 

2) Прощание

 

+

 

+

     

+

+

     

+

3) Общение по мобильному

+

     

+

   

+

 

+

 

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

   

+

   

+

+

   

+

+

   

5) Конфликтные ситуации

 

+

     

+

+

 

+

     

+


7 день

1) Встреча

   

+

   

+

+

   

+

+

   

2) Прощание

 

+

     

+

 

+

+

 

+

   

3) Общение по мобильному

+

   

+

     

+

+

 

+

   

4) Взаимодействие с коллегами

 

+

     

+

+

   

+

 

+

 

5) Конфликтные ситуации

+

       

+

 

+

 

+

+

   

 

8 день

1) Встреча

+

     

+

 

+

 

+

 

+

   

2) Прощание

 

+

 

+

     

+

 

+

   

+

3) Общение по мобильному

 

+

     

+

 

+

 

+

   

+

4) Взаимодействие с коллегами

+

   

+

   

+

 

+

 

+

   

5) Конфликтные ситуации

 

+

   

+

 

+

 

+

 

+

   

Информация о работе Исследование типа темперамента