Исследование типа темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:07, практическая работа

Описание работы

Цель - выявление типа темперамента у исследуемого человека.
Для достижения поставленной цели нам необходимо реализовать следующие задачи:
1) Выбрать предмет исследования (испытуемого);
2) Составить схему наблюдения;
3) Провести наблюдение;
4) Составить и провести анкетирование;
5) Провести тест Айзенка;
6) Использовать проектный метод.
7) Сопоставить результаты;
8) Подвести итоги;
9) Определить ведущий тип темперамента.

Содержание работы

Введение..............................................................................................3
Наблюдение.........................................................................................6
Анкетирование..................................................................................10
Тестирование.....................................................................................11
Проектный метод..............................................................................12
Сопоставление результатов и выводы............................................13
Заключение........................................................................................14
Приложение.......................................................................................15

Файлы: 1 файл

Консалтинг отчет.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

9 день

1) Встреча

+

       

+

+

 

+

 

+

   

2) Прощание

 

+

   

+

 

+

   

+

   

+

3) Общение по мобильному

+

   

+

     

+

 

+

 

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

   

+

 

+

 

+

   

+

   

+

5) Конфликтные ситуации

 

+

     

+

 

+

+

 

+

   

10 день

1) Встреча

+

   

+

   

+

 

+

 

+

   

2) Прощание

   

+

 

+

   

+

+

 

+

   

3) Общение по мобильному

   

+

 

+

   

+

 

+

 

+

 

4) Взаимодействие с коллегами

 

+

 

+

   

+

   

+

 

+

 

5) Конфликтные ситуации

+

   

+

     

+

 

+

   

+


 

На основании проведенного наблюдения нами было выявлено следующее: в течение 10 дней Валентина ни разу не была увидена нами в плохом или раздраженном настроении; в конфликтных ситуациях защищала свои интересы, но при этом не принижала позицию оппонента; при получении сложного задания в течение учебного процесса, не падала духом и с оптимизмом готовилась его сделать; много общалась по мобильному телефону, в том числе переписка в социальных сетях; в кругу коллег общалась довольно эмоционально, но сдержанно.

 

 

Таблица №2. Сведение результатов  наблюдения.

Ситуации наблюдения

Темп

Громкость

Паузы

Эмоции

Интонация

Быс

Ум

Мед

Гром

Тихо

Обыч

Есть

Нет

Эмоц

Безэм

Встреча

5

4

1

3

2

5

7

3

7

3

5

2

3

Прощание

2

5

3

4

3

3

4

6

6

4

5

2

3

Общение по мобильному

4

5

1

2

5

3

2

8

3

7

3

6

1

Взаимод-е с коллегами

3

4

3

4

1

5

6

4

4

6

5

2

3

Конфликтные ситуации

3

6

1

3

2

5

3

7

7

3

5

1

4


 

Нами были соотнесены невербальные проявления Валентины в течение 10-дневного наблюдения с типами темперамента, и на данной стадии исследования мы полагаем, что наша гипотеза верна.

 

Анкетирование

Для продолжения исследования по выявлению типа темперамента Валентины  Харлановой, нами была разработана анкета из 10 вопросов с вариантами ответов, из которых испытуемая выбирала наиболее близкие себе. В основу вопросов входят вербальные и невербальные проявления типов темперамента, на основании которых мы и сделаем свой вывод.

Таблица №3. Сопоставление  результатов анкетирования.

 

Тип темперамента

Ключ

Кол-во баллов

% соотношение

Х

1в, 2г, 3б, 4в, 5б, 6а, 7г, 8г, 9в, 10б

1

10%

С

1а, 2в, 3в, 4а, 5г, 6б, 7в, 8б, 9а, 10г

6

60%

Ф

1г, 2б, 3г, 4б, 5а, 6в, 7а, 8в, 9б, 10а

2

20%

М

1б, 2а, 3а, 4г, 5в, 6г, 7б, 8а, 9г, 10в

1

10%


 

 

По результатам анкетирования  нами было отмечено, что больше половины ответов, выбранных Валентиной, соотнесены с типом темперамента сангвиник. Также присутствует незначительное количество ответов и от других типов темперамента, но ведущим на данном этапе исследования является сангвиник.

 

Тестирование

 

Для дальнейшего более  точного определения типа темперамента испытуемой нами был выбран тест Айзенка. В данном тестировании, на основании определения положения факторов экстраверсии-интроверсии и нейротизма относительно круга, определяется тип темперамента или их смесь.

По Айзенку для экстравертов характерны медленное формирование возбуждения, его слабость и быстрое формирование реактивного торможения, его сила и устойчивость, для интровертов же — быстрое формирование возбуждения, его сила (это связано с лучшим образованием у них условных рефлексов и их обучением) и медленное формирование реактивного торможения, слабость и малая устойчивость. Что же касается нейротизма, то Айзенк считал, что невротические симптомы представляют собой условные рефлексы, а поведение, представляющее собой избегание условно-рефлекторного раздражителя (сигнала опасности) и устраняющее тем самым тревожность, является самоценным.

По результатам тестирования Валентина получила такой результат: экстраверсия 19, нейротизм 7. Это значит, что, основываясь на тесте Айзенка, тип темперамента Валентины - сангвиник.

 

Проектный метод

 

 

Проективная методика "Какой  я? основанная на данных испытуемой Валентины Харлановой.

Валентиной были указанные  следующие характеристики себя: добрая, милая, ответственная, дружелюбная, говорливая, красивая, улыбчивая, раздражающаяся, счастливая, разносторонняя.

Обработка данных осуществляется методом контент-анализа - метод формализации изучения содержания документов и различного вида текстов.

Суть метода - выделение  смысловой единицы, по которым определяется подсчет информации.

Чтобы выделить смысловые  группы, все данные собираются воедино.

 

Таблица №4. Сопоставление  результатов проектного метода.

 

 

Количество

%

Сангвиник

6

37%

Холерик

3

29%

Эмоции

1

7%

Внешние данные

1

7%


 

Проектный метод показывает скрытые моменты, которые не видны  за счет тестирования или анкетирования. Он быстро проводится, но требует длительной обработки и обладает субъективность.

Проектный тест актуален только на момент его проведения.

Данная методика проведена  как вспомогательная, которая может  показывать тенденцию. проективный  метод также используется для  выявления целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок состоит из 9 фигур.

10%

45%           - агрессивный, активный, целенаправленный.

45%           - общительный, открытый, энергичный.

Чем больше у фигуры углов, тем больше агрессии в человеке. У Валентины их 12.

 

Сопоставление результатов  и выводы

 

По результатам наблюдения за испытуемой Валентиной Харлановой, нами был сделан вывод, что ее тип  темперамента - сангвиник.

На основании составленной анкеты, на вопросы которой ответила исследуемая, мы определили, что более  чем половина ответов соотнесены с темпераментом сангвиника.

По результатам тестирования Айзенка были получены данные, что  отвечающий находится в области  типа темперамента сангвиник.

С учетом вышеизложенного, мы видим, что в процессе количественной обработки данных выделяется доминирующее значение. Поэтому мы с уверенностью можем утверждать, что тип темперамента Харлановой Валентины - сангвиник.

 

Заключение

 

Нами была поставлена цель - выявление типа темперамента у исследуемого человека - Валентины Харлановой. Для выполнения задания нами были реализованы все поставленные задачи: мы выбрали предмет исследования,

составили схему наблюдения и провели его, составили и  провели анкетирование, задействовали данные теста Айзенка, сопоставили результаты, подвести итоги и определили ведущий тип темперамента.

В начале работы нами была поставлена гипотеза, что тип темперамента Валентины - сангвиник. На основании  результатов всех проведенных исследований мы подтвердили нашу гипотезу.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно  врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека.

Проведенное нами исследование актуально не только для PR-специалиста, но и в повседневной жизни, так как позволяет определить и свои характеристики. Это помогает подобрать стиль общения как с подчиненными, так и с близкими людьми. Правильную линию поведения, что быть грамотным руководителем. Узнать свои недостатки и достоинства, и уметь корректировать их в зависимости от ситуации.

 

Приложение

 

Анкетные вопросы:

 

1. Когда я рассказываю  на публике стихотворение, то:

а) Тихо, медленно, с большим  количеством пауз.

б) Быстро, эмоционально, четко, размеренно.

в) Быстро, скачками, импульсивно.

г) Монотонно, тихо, спокойно.

 

2. Когда я нахожусь  в компании незнакомых мне  людей:

а) Буду скромно в стороне  и молчать.

б) Буду поддерживать разговор, если понадобится.

в) Быстро стану душой  компании - я легко нахожу общий  язык.

г) Буду активно общаться и поддерживать разговор.

 

3. Если друг начнет жаловаться на свои проблемы:

а) На первых же словах попрошу  его прекратить.

б) Попробую проявить терпение, но, обычно, у меня это плохо получается.

в) Выслушаю все, что он скажет, но не буду вставлять реплики, чтобы не начать об этом разговор.

г) Внимательно выслушаю и постараюсь выявить в разговоре  с ним корень проблемы.

 

4. Когда мне говорят  неприятную правду:

а) Выслушаю с улыбкой  на лице и пошучу в ответ.

б) Терпеливо выслушаю, но отвечать не стану.

в) Очень расстроюсь и  уйду в себя.

г) Впаду в гнев и нагрублю в ответ.

 

5. На собеседовании  я:

а) Говорю размеренно и  без лишних эмоций, показываю свое спокойствие.

б) Говорю громко и четко, активно рассказываю о своих  будущих планах.

в) Говорю тихо, прерывисто, потому что сильно нервничаю. Отвечаю только в рамках поставленного вопроса.

г) Активно и живо разговариваю на любые темы, даже не касающиеся работы.

 

6. Если мне предложат  организовать какое-либо мероприятие:

а) Возьмусь за работу, но со временем могу потерять к ней  интерес.

б) С радостью возьмусь за предложенную работу и постараюсь улучшить ее своими идеями.

в) Приму предложение  как должное, но без особого рвения.

г) Это не для меня, я не справлюсь.

 

7. Стремясь к какой-либо  цели, я:

а) Медленно, но упорно буду продвигаться к поставленной задаче.

б) Буду стараться избегать препятствия, скорость зависит от настроя.

в) Чтобы быстрее добраться  до желаемого результата, буду обходить барьеры.

Информация о работе Исследование типа темперамента