Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:18, реферат
С целью совершенствования подготовки учащейся молодежи к труду в экономически развитых странах реализуется целый ряд инновационных программ. При проведении сопоставительного анализа систем подготовки учащейся молодежи к занятости в экономически развитых европейских странах и США было установлено, что основным системообразующим фактором в выборе учреждениями профессионального образования стратегии и тактики в современных условиях выступает рынок труда, который, в свою очередь, способствует возникновению рынка образовательных услуг.
1. Национальная федерация розничной торговли;
2. Национальная ассоциация торговли продуктами питания;
3. Совет по образованию
для гостиничного и
Представители
этих организаций в рамках пилотных
государственно-частных
Основным сертификационным документом участника программы является портфолио. Портфолио включает в себя образцы выполненных трудовых заданий, а также четыре основных документа:
1. планы развития
для формирования
2. оценочные листы, в которых руководители трудовой практики отмечают фактическое выполнение заданий или успешную демонстрацию умений и навыков;
3. сертификат
компетентности в
4. резюме, которое
выпускники программы могут
Имеется и ряд других программ взаимодействия социальных партнеров с целью обеспечения мест трудовой занятости для учащейся молодежи. К их числу относятся, например, Молодежный демонстрационный проект Мак Доналдс, который в неастоящее время приобрел статус национальной программы. В ресторанах быстрого питания более половины работников - учащиеся и студенты; более половины работников прилавков являются представителями национальным меньшинств или обладают начальным уровнем квалификации.
В условиях развития франчайзинга корпорация Мак Донадлс выработала новую стратегию профессиональной подготовки молодежи и постороения процессиональной карьеры в условиях обслуживающей индустрии. С этой целью в 1993 г. корпорацией совместно с Северным Иллинойским университетом разработана вариативная модель программы моложедного ученичества. В соответствии с установками Акта 1994 г. "О возможностях перехода от школы к работе" за счет средств компании и фондов Департмента труда США организованы партнерства предприятий корпорации со школами, в которых реализуются стратегии перехода от школы к сфере труда. Данные стратегии имеют свою специфику, связанную с:
- обеспечением соответствия программ требованиям штата к академическим знаниям выпускников школ, достаточным для поступления в вуз;
- предоставлением подготовки к работе в качетве менеджера сферы обслуживания через интегрированные академические и профессиональные программы.
МОдель программы основывается на социальном партнертсве работодателей, школы, родителей и учащихся. Программа предназначена для учащихся старших классов средней школы или студентов: второкурсников региональных коллеждей и вузов. Предполагается, что четырьмя годами позже эти молодые люди продолжат обучение с целью получения профессии менеджера в области сферы обслуживания, гостиничного хозяйства или фирмах розничной торговли. До этого они должны будут пройти 2 тыс. часов обучения вобучающем центре Мак Доналдс, что рассматривается как первый уровень подготовки к управленческой карьере. Мастера и преподаватели приглашаются из колледжей либо отбираются из числа опытных сотрудников.
Таким образом, в целом программа охватывает 4 года (2 в школе и 2 - в системе послесреднего образования). В течение данного периода учащийся проходит через пять уровней занятости - член команды; лидер команды; сменный менеджер; помощник менеджера; менеджер. Переход с одного уровня на другой проводится через независимое оценивание достигнутого уровня компетентности. Практическое обучение дополняется теоретическими занятиями, в том числе на базе учебных центров корпорации.
Многие предприятия
бизнеса США участвуют в
Анализ концепции профессионального образования Германии проказывает, что на протяжении многих лет основной акцент в этой стране ставился на воспитании у рабочего гражданских качеств, что полностью соответствовало немецкой традиции предоставлять хорошее образование в гимназиях меньшинству, в то время как большая часть молодежи поступала в народные школы (Volks-schule), которые впоследствии стали называться основными, массовыми (Haupt-schule), а затем, после окончания школы, эта часть молодежи поступала в систему ученичества.
Только незначительная часть учащихся, отобранных для гимназий, получает среднее (полное) общее образование (Abitur) и поступает в университет. для большинства ученичество является единственным выбором. Реальная школа дает общее образование и предоставляет вместе с тем хорошую возможность подготовиться к профессии служащего или более престижной рабочей профессии.
В начале 1990-х гг. на территории Германии произошли известные политические изменения, которые наложили отпечаток на функционирование системы профессионального образования. После обхединения обеих частей Германии фирмы стали частными, а профессиональные школы - государственными. Система профессионального образования Восточной Германии была адапритована к западногерманской трехзвенной системе общего школьного образования. Парламент, правительство и Федеральный институт профессионального образования проголосовали заа введение профессионального обучения на предприятиях, т.е. в системе ученичества. Десятилетнаяя школа ГДР была заменена на традиционную трехзвенную систему общего среднего образования. Таким образом, сочетание профессиональной подготовки с получением одновременно среднего (полного) общего образования (Abitur), как это было в ГДР, не представлялось возможным. До объединения около 6% одной возрастной группы в Восточной Германии получала такое двойное образование, однако большая их часть продолжала учебу в вузах. Объективно оценивая с экономический точки зрения получение молодежью квалификации и общего образования, государственные и общественные ведомства ФРГ сочти это не рациональным.
В рамках общеобразовательной школы Германии подготовка учащихся к занятости осуществляется через предмет "Трудоведение", первые попытки введения которого в практику школ ФРГ имели место уже в 1950-1960-е гг. Позднее в рамках различных теоретических концепций были разработаны варианты курса для VII-IX/X классов, а в некоторых землях V-IX/X классов главной и объединенной школ. Этот общеобразовательный предмет имеет неодинаковые названия в различных землях (напрмер, "Введение в мир экономики и труда", "Техника. Экономика", "трудовое обучение" и др.).
Допрофессиональная подготовка осуществляется также через производственную практику, которая является обязательной для учащихся VIII-IX/Х классов главной, объединенной и специальной школ. В последние годы юридически закреплена необходимость осуществления производственной практике в реальной школе и гимназии при наличии в них определенных условий.
Важной формой реализации широкого базового профессионального образования, столь необходимого сегодня современному работнику, стало введение в образовательные учреждения Германии одногодичной базовой профессиональной подготовки (Berufsgrundbildungsjahr), которая осуществляется либо на базе государственной или частной профессиональной школы (школная форма), либо в рамках дуальной системы (кооперативная форма). Основными целями и задачами одногодичной базовой профессиональной подготовки являются:
-создание широкой
-облегчение и предварительная проверка выбора профессий;
-обеспечение (организационно и содержательно) постепенного перехода от общеобразовательной школы в собственно профессиональной подготовке.
Данная форма служит также примером диверсификации профессионального образования, зачастую выступая определенным резервом для абитуриентов, не получивших место в дмальной системе или средних профессиональных школах.Выпускники главной школы имеют возможность в течение 10-го, дополнительного года обучения получить основы профессиональных знаний и скорректировать свой профессиональный выбор. Это особенно важно в условиях недостатка мест в системе производственного ученичества и безработицы среди молодежи.
В рамках реформ в Германии
было выдвинуто требование интеграции
общего и профессионального
Дуальная форма
В рамках дуальной реформы (на
предприятии и в
в целом по ФРГ из числа
поступивших в систему
- по дуальной форме в промышленности и торговле обучаются 51%;
- в ремесле - 33%;
- в так называемых свободных профессиях (помощники фрачей, аптекари, помощники архитекторов) - 9%;
- в сельском хозяйстве - 2%;
- в прочих сферах экономики - 1%.
Профессиональные колледжи - школы полного учебного дня, для поступления в которые требуется свидетельство об окончании реальной школы или равноценного цчебного заведения. Обучение может длиться от 1 года до 3 лет. В конце обучения выпускники сдают экзамен и получают квалификацию ассистента, позволяющую занимать должность среднего звена.
Профессиональные академии занимают промежуточное положение между средники профшколами и высшими учебными заведениями. Обучение продолжается три года. Для поступления в них требуется свидетельство об окончании реальной школы или равноценного образовательного учреждения. После успешной сдачи экзамена выпускники получают квалификацию специалистов среднего звена (мастер, ассистент и др.).
Профессиональные и технические гимназии дифференцированы по профилю подготовки (промышленные. технические, сельскохозяйственные, домоводческие и др.). Для поступления в них необходимо окончание реальной школы или десятого класса обычной гимназии. После сдачи сдачи экзамена выдается "аттестат факультетской зрелости", который дает право поступления в высшие профессиональные школы.
В целом необходимо отметить,
что учебные заведения
В результате исследования
практической реализации продготовки
учащейся молодежи к занятости сделан
вывод о взаимовлиянии и
Информация о работе Исследования практической реализации продготовки учащейся молодежи к занятости