Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:21, контрольная работа
Подлинным толчком для развития благотворительности в России стало принятие христианства в 988 году. «Отменная набожность, усердие строению храмов и милосердие к нищим снискали любовь общую» к Ивану Калите, Владимиру Волынскому, Георгию Долгорукому, Андрею Боголюбскому, Святославу Киевскому, Олегу, Владимиру Мономаху, Святополку, Изяславу, Ярославу Мудрому. В летописи отмечается, что «в 1209 году первой женой Всеволода была Мария, родом ясыня, славная благочестием и мудростью. Она призывала сыновей жить в любви, что междоусобица губит князей и отечество, возвеличенное трудами предков, советовала быть трезвыми, приветливыми и в особенности уважать старцев». Летописец хвалит ее за многие благотворительные деяния. Многие благородные дела князей Нестор отмечает действием христианского учения: гуманность, вера в силу добра, убежденность в важности человеколюбия, помощь ближнему - явились непреложными истинами.
В начале 1992 г. происходит переориентация
в поступлении финансовых средств
в Республиканский и
В области охраны материнства
и детства принимаются
В 1993 г. продолжается дальнейшая
разработка законов и постановлений
в области социального
В условиях массового высвобождения работников в связи с частичной или полной ликвидацией некоторых предприятий, учреждений, организаций предлагалась определенная программа по содействию занятости. Среди важнейших мероприятий - сокращение рабочего времени без сокращения численности рабочих, льготы и компенсации высвобожденным работникам, переквалификация до наступления срока расторжения трудового договора, временное приостановление найма новых работников и др.
Массовое высвобождение
работников и ликвидация ряда учреждений
затронули и такую сферу
В 1994 г. Правительством утверждаются
основные направления деятельности
в области социальной политики. Среди
мер поддержки и защиты нетрудоспособных
и малообеспеченных слоев населения
предполагалось улучшение пенсионного
обеспечения, увеличение помощи семьям
с детьми, малообеспеченным, инвалидам.
В области пенсионного
В этом же году утверждается
федеральная программа «Дети
России». Она включала в себя серию
целевых программ: «Дети-сироты», «Дети
Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование
семьи», «Развитие индустрии детского
питания». В состав целевых программ
были включены дополнительные программы
- «Одаренные дети», «Организация летнего
отдыха детей», «Дети семей беженцев
и вынужденных переселенцев». Предполагалось,
что средства на эти программы
могут привлекаться из бюджетов субъектов
РФ, а также российских и зарубежных
неправительственных
В мае 1995 г. выходят федеральные законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а в ноябре - «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Они стали основой законодательной базы в сфере социальной защиты населения. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Среди них такие виды помощи, как материально-бытовые, санитарно-гигиенические и социально-медицинские, консультативные и др. Таким образом, государство определилось в субъектах обязательной помощи, в тех видах услуг, которые оно гарантировало данной категории нуждающихся.
Реализацию всех правительственных
мер в области социальной защиты
населения, начиная с 90-х гг., осуществляло
Министерство социальной защиты (ныне
Министерство труда и социального
развития). Согласно постановлению
Правительства РСФСР от 26 декабря
1991 г., на Министерство возлагалась
не только разработка стратегии государственной
политики в области защиты нетрудоспособного
населения, материнства и детства,
но также и организация
С принятием Концепции
развития социального обслуживания
населения в Российской Федерации
(август 1993 г.), по сути, произошел отход
от принципов социального
Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись:
- материальная помощь;
- помощь на дому;
- обслуживание в условиях стационара;
- предоставление временного приюта;
- организация дневного
пребывания в учреждениях
- консультативная помощь;
- социальный патронаж;
- социальная реабилитация и адаптация нуждающихся;
- социальная помощь.
«Важная особенность Концепции заключалась в том, что в ней предусматривалось создание корпуса профессиональных служащих, социальных работников, тем самым конструировалась профессия, истоки и традиции которой заложены в России еще в начале ХХ в.».
Изменяется не только идеология государственной помощи населению, но и механизм финансирования системы социальной защиты. Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.
В 1994 г. в составе Министерства
социальной защиты решением Правительства
Российской Федерации был создан
Департамент социальной защиты. Он
занимался разработкой
Продолжающийся экономический кризис, необходимость выплаты долгов МВФ, другие проблемы вынудили Правительство в бюджете на 1999 г. сократить ассигнования на социальные нужды. Политический кризис привел к тому, что с апреля 1998 г. по апрель 1999 г. падение реальных доходов граждан составило 28%, заработной платы - 40%. В сложившейся обстановке пострадали прежде всего наименее защищенные слои населения - инвалиды, многодетные семьи, пенсионеры. Правительство принимает меры по оказанию им помощи, ликвидации задолженностей по пенсиям и заработной плате, выводу страны из кризиса.
Процесс становления социальной
помощи в России - явление длительного
характера. Он пока не имеет своего
исторического завершения и оформления.
Складывающаяся парадигма помощи и
поддержки нуждающимся