Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:43, курсовая работа
Актуальность выбранной темы является, проблема свободного времени, обусловленое потребностями общества в становлении личности, самостоятельного субъекта в социальной и культурной деятельности.
В своей работе мы поставили перед собой следующие цели:
1. Свободное время и общие закономерности его использования.
2. Изменения условий для проведения свободного времени.
Задача: выявление рациональной структуры, соотношения рабочего и внерабочего времени, взаимосвязи бюджета времени населения и бюджета его доходов и расход.
Введение…………..……………………………………………………………….3
Глава 1. Свободное время и общие закономерности его использования…...4
1.1.Виды свободного времени…………………………………………5
1.2. Типы и примеры проведения свободного времени……………5-6
Выводы по 1 главе………………………………………………………7
Глава 2. Изменение условий для проведения свободного времени…………8
2.1. Условия для проведения свободного времени …………………8-9
2.2. Сравнительный анализ свободного времени жителей России
и США………………………………………………………………………..9-10
2.3. Показатели использования свободного времени: мнение жителей города Зеленодольска……………………………………………………….10-11
2.4. Тенденции изменения в проведении свободного времени…...11-12
Выводы по 2 главе……………………………………………………….13
Заключение …………………………………………………..………………….14
Список использованной литературы………………………..………………14-15
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет менеджмент организации
Кафедра
естественнонаучных и гуманитарных
дисциплин
Изменение условий для проведения свободного времени: мнения горожан
Курсовая работа
Научный руководитель к.ф.н Зиатдинова Г.И.
Выполнила:Яковлева Н.О.
студент
гр.31207
г.Зеленодольск 2011
Содержание
Введение…………..…………………………………………
Глава 1. Свободное время и общие закономерности его использования…...4
1.1.Виды свободного времени………………………………
1.2. Типы и примеры проведения свободного времени……………5-6
Выводы по 1 главе………………………………………………………7
Глава
2. Изменение условий для
2.1. Условия для проведения
2.2. Сравнительный анализ свободного времени жителей России
и
США………………………………………………………………………
2.3. Показатели использования
свободного времени: мнение
2.4. Тенденции изменения в проведении свободного времени…...11-12
Выводы по 2 главе……………………………………………………….13
Заключение
…………………………………………………..………………….
Список
использованной литературы………………………..………………14-
Введение
Свободное время - социальная
категория, имеющая
Актуальность выбранной темы является, проблема свободного времени, обусловленое потребностями общества в становлении личности, самостоятельного субъекта в социальной и культурной деятельности.
В своей работе мы поставили перед собой следующие цели:
1. Свободное время и общие закономерности его использования.
2. Изменения
условий для проведения
Задача: выявление рациональной структуры, соотношения рабочего и внерабочего времени, взаимосвязи бюджета времени населения и бюджета его доходов и расход.
Объект: население среднего города, рассматриваемое как социальное системное образование.
Предмет: свободное время горожан, специфика его восприятия, регулирования и использования.
Гипотеза: установление тенденции
использования свободного времени и изменения
условий для проведения свободного времени.
Глава 1. Свободное время и общие закономерности его использования.
Свободное
время - социальная категория,
имеющая непосредственное
Свободное время — обычно обозначают период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. Активную деятельность, аналогичную работе, которую человек выбирает сам в такое время, называют хобби, оно выполняется ради самой деятельности, а не ради заработка. Слово "Leisure" («Свободное время» по-английски) происходит от латинского «licere» что означает «быть свободным», этот термин впервые появился в начале 14-го века. Во время индустриальной революции, когда рабочие на фабриках должны были работать по 18 часов в сутки, отдыхая только по воскресеньям. Хотя к 1870 году более современные технологии и профсоюз привели к уменьшению рабочих часов и разрешению на два официальных выходных - субботу и воскресенье.
Доступный
и надёжный транспорт позволил
рабочим путешествовать во
1.1.Виды свободного времени.
Свободное
время затрачивает не только
физические, но и моральные силы.
Времяпровождение, которое затрачивает
минимальное количество сил и
энергии включает в себя
Пассивное времяпровождение - это
то время, когда человек не
затрачивает ни физические ни
моральные силы, такое как посещение
кинотеатров, музеев, просмотр телепередач.
Многие люди считают, такое
времяпровождение не
1.2. Типы и примеры проведения свободного времени.
Говоря о свободном времени, следует различать три основных его типа:
1)Рекреационный (отдых и восстановление сил после работы): Работа без отдыха в течении полного рабочего дня отрицательно воздействует на здоровье работника, поэтому законодательство предусматривает представление различных перерывов. Они даются всем работникам (обеденный перерыв) или, в дополнение к ним, иные перерывы для отдельных категорий работников (например, занятым во вредных условиях труда) и служат разным целям (отдых, обогревание, охлаждение и др.).
2) Рационально-потребительский (с материальной и духовной точки зрения):приобщение к культурным ценностям, связывание свободного времяпрепровождения не только с посещением кружков, но и с обучением различным народным ремеслам, музыке, хореографии и т.д.
3) деятельный (совмещение
времяпрепровождения с каким-
«Трудоголики»
то есть, те люди, которые жертвуют своим
свободным временем ради работы. Они предпочитают
работать нежели отдыхать. Многие рассчитывают
достигнуть карьерных высот путём жертвования
свободным временем.
Вывод по 1 главе
Раскрываются
основные сущностные стороны социального
феномена «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ». Рассматриваются
базовые понятия и определения.
Выделяются признаки свободной деятельности,
а также специфика ее функций.
Глава 2. Изменение условий для проведения свободного времени
2.1.Условия для проведения свободного времени
Свободное время и его организация, играет важную роль в развитии личности. Досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Подросток в соответствии с собственными установками и предпочтениями выбирает определенный вид деятельности. Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества. В этом смысле организация свободного времени выступает фактором развития личности, социальных институтов и общества в целом.
Важным элементом структуры личности является ее направленность, т.е. совокупность потребностей, интересов, взглядов, составляющих основу установок и ценностных ориентаций личности. Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности в качестве отдыха, т.е. реализуется в определенной структуре свободного времени. А от того, направлена ли досуговая деятельность подростка на духовное или физическое развитие или в ней преобладает разрушающий и пассивный отдых, зависит развитие личности.
Развитие и деградация личности связанна с позитивной(развивающая досуговая деятельность) и негативной(не развивающая досуговая деятельность)структуры свободного времени, которые взаимосвязаны с социальным институтом(система образования, семья, неформальные окружения, молодежная политика); личностью(психологические особенности, ценностные ориентации, интересы, отношение к негативному отдыху, состояние здоровья) и объективными возможностями отдыха(организация досуга в семье, доступность учреждений культуры).Они тесно связаны друг с другом. Формируются с помощью государства, общества и субъекта, которая несет ответственность за проведения свободного времени.
2.2 Сравнительный анализ свободного времени жителей России и США
Анализ различий, существующих между городским работающим населением России и США по величине свободного времени.
Для удовлетворения досуговых потребностей горожанин (работающий и неработающий) в России и США располагает примерно 40 часами свободного времени в неделю. У работающих горожан величина свободного времени меньше: в России у мужчин она составляла 34,5 часа, а у женщин - 26,5 часа, в США -соответственно 36,7 и 34,6 часа. Таким образом, американцы располагают намного большим свободным временем по сравнению с жителями России: мужчины -на 2,7, а женщины -на 8,9 часа в неделю.
Примерно такая же, как в России, величина свободного времени работающих мужчин Канады. Исследование свободного времени работающих женатых жителей с детьми до 18 лет показывает ,что мужчины имеют 32 часа в неделю, женщины — 25,4.
Наряду с различиями по полу величина свободного времени колеблется в зависимости от семейного статуса, возраста, социального положения. Неженатые (незамужние) и в России, и в США располагают большим свободным временем по сравнению с женатыми (замужними), причем обе категории -в России меньше, чем в США. Аналогичные различия существуют и у работающих разного возраста. Среди мужчин в США намного больше свободного времени по сравнению с Россией имеют пожилые (60-65 лет) -на 12 часов в неделю, и молодые -на 10 часов, а среди женщин самые молодые -до 16 часов в неделю.
Следует иметь в виду, что средние показатели свободного времени скрывают довольно большие внутренние различия. Так, среди работающих жителей России имеют в рабочие дни до 1 часа свободного времени 7,2%, от 1 до 2 часов - 16,2%, от 2 до 3 часов - 25,2%, от 3 до 4 часов - 22,7%, от 4 до 5 часов - 16,4%, свыше 5 часов -12,3%. Неодинаковую величину свободного времени определяет прежде всего разная продолжительность труда. Это характерно для работающих в России, как и в США .
2.3. Показатели использования свободного времени: мнение жителей города Зеленодольска.
Свободное время населения это часть его внерабочего времени. Его роль с развитием общества будет возрастать. Оно органично связано с рабочим временем. Механизм приведенного закона обеспечивает лишь сбережение рабочего времени, а это еще не гарантирует его превращение в свободное. Оно может перейти в прибавочное рабочее время, не выйдя за пределы экономической деятельности. Для решения этой задачи, возможно, необходимо использовать нормативный подход в сфере свободного времени и ввести показатель - норму свободного времени.
Информация о работе Изменение условий для проведения свободного времени: мнения горожан