Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:31, курсовая работа
Одна из самых удачных систем анализа личности – это система Майерс-Бриггс, которая позволяет оценить качества человека и прогнозировать его поведение. Типология Майерс-Бриггс — типология личности, возникшая на базе идей Юнга в 40-х годах XX века, и получившая широкое распространение в последние десятилетия в США и Европе. Идентификатор типов Майерс-Бриггс широко применяется в бизнесе, и частности в некоторых крупных западных компаниях. В США до 70 % выпускников средних школ проходят определение типа личности с помощью MBTI для целей выбора будущей профессии.
I. Теория эффективного лидерства в современном менеджменте
II. Аналитическая часть
1. Правила для менеджеров от Лао-Цзы
2. Анализ эффективного лидера
3. Структура главного героя «99 франков» по Майерс-Бриггс
4. Сопоставление ситуаций
5. Анализ конфликтной ситуации
6. Функциональные последствия конфликта.
7. Дисфункциональные последствия конфликта.
III. Вывод
4. Представление о другой стороне как о "враге"; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны, как об отрицательных.
5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
7. Смещение акцента: придание большего значения "победе" в конфликте, чем решению реальной проблемы.
На примере фильма 99 франков мы можем рассмотреть ситуацию, в которой конфликт развивается достаточно быстро. Когда заказчик раскритиковал идею Октава, первыми его эмоциями были активная неприязнь и отторжение критики. Он был уверен в своей идее и не хотел ничего менять, т.к. любая эта критика, как ему казалось, подвергала сомнениям его квалификацию. Неприятие было настолько сильным, что он решился уйти с работы.
Можно сказать, что это совещание оказало огромное влияние на позицию Октава в отношении его деятельности, оно явилось, своего рода, переломным моментом в его жизни, но на том этапе он еще не был готов кардинально изменить ее образ. Руководитель, к которому он пришел и потребовал увольнения, показал себя очень квалифицированным специалистом и опытным психологом. Он был заинтересован в том, чтобы Октав продолжал работать, хорошо знал как его мотивировать , чтобы оставить на должности. Главная мотивация в данной ситуации – это страх изменить жизнь и остаться без средств к существованию. Он только намекнул Октаву на такую возможность.
Для управления персоналом Марк использует жесткие методы шокового воздействия на сотрудников. Он корректировал поведение сотрудников, сначала угрожая им увольнением, вводя их в состояние шока, а потом, через минуту, сообщал о своем решении оставить их, при условии, что они изменят характер поведения. Это состояние шока позволяло ему влиять на сотрудников, которым, в свою очередь, это позволяло понять нежелательные аспекты своего поведения.
Вывод
Таким образом аналитическая работа позволяет сделать вывод, что эффективный лидер с использованием логики и интуиции способен не только креативно подходить к решению задач, но и оптимально выстраивать свою жизнь с учетом естественных законов, а также фаз жизни. На примере главного героя «99 франков» Октава нам удалось показать, как нарушение этих естественных правил,а также недооценка жесткого руководства и конфликтности ситуации может уничтожить даже самого эффективного лидера.
Источники
2. Ф.Бегбедер «99 франков», Иностранка / Колибри, 2010
3. Фильм «99 франков» , 2007
4. Лао-Цзы "ДаоДэЦзин", Терра, 2008
5. Б.Виногорский, Б.Кузык "Путь Правителя", М.: Гермитаж-Пресс, 2004
6. Система Майерс-Бриггс http://ru.wikipedia.org/wiki/%
7. Чудновская А.Г. статья "Распознавание
управленческих ситуаций как необходимый
навык менеджера", 2010, http://www.imtp.ru/teachers/
8. Чудновская А.Г. статья "Синемалогия
как возможность обучения в студентов
специальности «Менеджмент» в группе",
2010 http://www.imtp.ru/teachers/
9. Чудновская А.Г. статья "Использование
иллюстративного материала на базе фильмов
как эффективный способ обучения студентов",
2010 http://www.imtp.ru/teachers/