Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 22:02, курсовая работа
Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации.
Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА);
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3-4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность этического кодекса организации…………………………5-9
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов………...9-13
1.3 Этика деятельности организации и руководителя…………………13-19
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации…19-21
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ
ЛИЗИНГОВОЙ АСОЦИАЦИИ (ОЛА)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………………22
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА………………………………22-23
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами……………………23-25
2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса……………………...25-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………..27-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...…………………………......................................29
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:
• «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
• авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
• право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
• справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);
• справедливость при передаче средств и ресурсов, а так же прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);
• максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или Отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
• терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
• разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;
• постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.
Общие этические принципы деловых
отношений должны быть использованы
для выработки любой
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЛИЗИНГОВОЙ АСОЦИАЦИИ (ОЛА)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Объединенная Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли. Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом. Задачи Ассоциации:
- Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в России
- Популяризация лизинга
- Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов
- Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли
- Содействие продвижению городских лизинговых программ
- Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга
- Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов
- Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА
Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы:
- Продемонстрировать приверженность членов ОЛА самым высоким стандартам этического поведения
- Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли.
Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.
Соблюдение норм, зафиксированных
в Этическом кодексе
Ассоциация руководствуется следующими принципами этики:
При осуществлении своей деятельности Ассоциация:
· Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении между ассоциацией и заинтересованными лицами
Этические стандарты Ассоциации регулируют следующие основные области отношений: отношения между членами Ассоциации, коллегами и партнерами, клиентами, государственными органами и общественностью.
Члены Ассоциации обязуются:
1.1. Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;
1.2. С уважением относиться к другим членам Ассоциации;
1.3. Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;
1.4. Руководствовать
1.5. Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;
1.6. Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;
1.7. Строить свои взаимоотношения на уважении,
доверии, такте и доброжелательности.
Не допускать дискриминации,
1.8. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
1.9. Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;
1.10. Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;
1.11. Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;
1.12. Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;
1.13. Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.
2. Отношения с коллегами и деловыми партнерами
Члены Ассоциации убеждены, что залогом их успеха являются долгосрочные отношения с деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.
Ассоциация побуждает своих деловых партнеров к соблюдению принятых в Ассоциации норм этики.
3. Отношения с клиентами
Члены Ассоциации обязуются:
3.1. Удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача членов Ассоциации. Члены Ассоциации стремятся предоставлять услуги с максимально возможным высоким уровнем качества;
3.2. Члены Ассоциации выполняют
договорные обязательства и
3.3. Члены Ассоциации обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиенту.
4. Отношения с государственными органами
Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать этичные отношения с государственными органами.
5. Отношения с общественностью
Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором она работает и с которой стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.
2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса
Тел/факс (812) 7025052. [ 15 ]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Члены Ассоциации безусловно признают и выполняют ее Устав и Этический кодекс.
Члены Объединенной Лизинговой Ассоциации обязуются пропагандировать выше изложенные этические нормы в рамках профессиональной среды и бизнес-сообщества в целом. Настоящий кодекс может пересматриваться и совершенствоваться. Он также размещен на странице в Интернете www.assocleasing.ru
и может быть доступен для прочтения любым заинтересованым лицам.