Этикет как необходимое условие делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить деловой этикет и его необходимость в деловом общении.
Объектом исследования является этикет делового общения, а предметом в свою очередь выступает сам этикет.
Цель работы будет достигнута через раскрытие следующих задач:
1) раскрыть понятие этикета, его историю;
2) отразить основные виды этикета и предоставить их характеристику;
3) выявить правила этикета;
4) определить важность этикета в современном обществе;
5) провести анализ проведения деловых встреч, переговоров, в частности совещаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методологический анализ этикета в современном обществе 5
1.1 Понятие и история развития этикета 5
1.1.1 Понятие этикета 5
1.1.2 Мировая история этикета 7
1.2 Виды этикета и их особенности 10
1.3 Правила этикета 15
1.4 Роль этикета в современном обществе, важность его соблюдения 21
2 Анализ проведения совещаний 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 65.14 Кб (Скачать файл)

Как показал анализ, деловая  беседа, деловое совещание, деловые  переговоры, проводимые на предприятии, имеют свои особенности и в  задачах, и в целях, и особенно в построении, и знание этих особенностей дает возможность сформулировать необходимые  умения для построения проведения, умения применять необходимые деловые  и этикетные средства, что в  итоге приводит к эффективности  делового общения и тем самым  всей профессиональной деятельности предприятия. Анализируемые деловые беседы, переговоры, совещания проводятся в определенной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из деловых процессов имеют свою конкретную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение т.д.), но в то же время эти задачи и цели близки тем, что это задачи и цели делового, профессионального общения определенного круга специалистов, деловых людей, причем в процессе делового общения эти цели и задачи нередко переплетаются, дополняя друг друга. По цели высказывания деловые совещания, переговоры и беседы носят информационный характер, воздействующий на аудиторию, дают необходимые профессиональные сведения, создающие определенное мнение и настраивают на решение определенных проблем.

Общее мнение выглядит следующим образом - деловые совещания конференции и выставки, на сегодня, когда их уровень достиг, мировых масштабов, проводятся на предприятии не так часто, как хотелось бы, не соблюдается регламент, не оговаривается время удобное для проведения. Не всегда согласовывается численность приглашенных, что делает неудобство в размещении, да и техническое обеспечение не безупречно, в организационной деятельности бывают непродуманные мелочи, иногда не хватает стульев, иногда из-за недоговоренности времени уходят приглашенные, из-за чего, приходится переносить совещание. Поэтому процесс проведения деловых совещаний необходимо расширять, углублять и внедрять, во-первых, потому что они отражают и создают имидж предприятия, а во-вторых, повышают репутацию руководителя, и каждого члена коллектива. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Этикет начал зарождаться  еще в древнем мире, и на протяжение всей истории люди следовали ему.

Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы  заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо  всем коллективе этой фирмы.

Деловая этика является одним  из главных "орудий" формирования имиджа компании. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой  этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты. Предприниматели  всего мира знают главнейший постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается деловой  этикет

Таким образом, знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Поэтому основная функция, смысл  этикета делового человека, состоит  в определении того, как формирование таких правил поведения в обществе, способствует взаимопониманию людей  в процессе общения.

Этикет является частью этики. Важность и необходимость этикета  для каждого современного человека стала результатом развития и  совершенствования человеческих отношений  в течение многих веков, а также  осознание человечеством значимости каждой отдельной личности и необходимости  для нее сосуществовать с себе подобными. Этикет определяет ситуативные нормы поведения людей. Несмотря на то, что в каждом веке он претерпевал изменения, его основополагающие принципы остаются неизменными в течение многих веков.

Главное, чтобы при соблюдении деталей любого этикета, не забывали об искреннем, радушном и добром отношении  к людям. Ведь если все мелочи этикета  не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям. Важнейший принцип этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Дедюлина М.А., Папченко Е.В.. Этикет: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 174 с.
  2. Кибанов А.Я..Этика деловых отношений / Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г.. - М.: НГПУ, 2004. - 578 с.
  3. Сегалофф Н.К. Этикет (мини-справочник). Издательство: АСТ, 2007 год. - 138 с.
  4. Леонов Н.И. Психология делового общения: учеб. пособие. Воронеж: МОДЭК, 2003
  5. «Золотая книга этикета», Изд. «Вече», Москва, 2004 год
  6. Правила этикета. Краткий справочник. – М., 1992.
  7. http://www.etiquetterules.ru/etiquette/107-znachenie-etiketa.html
  8. http://www.etiquete.okis.ru/servis.html

 

 

1 ПЕТР АЛЬФО́НСА (Petrus Alphonsi) (до крещения Моше Сефарди) (ок. 1060 — после 1115), испанский писатель-маран. Автор назидательной повести со вставными новеллами «Наставления клирику».

2 Домостро́й (полное название — Книга, называемая «Домострой») — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVI века на церковнославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.

 


Информация о работе Этикет как необходимое условие делового общения