Кино как коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 06:30, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить кино как элемент коммуникации и определить роль кино в процессе коммуникации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………....………..3
Основная часть:
§1. Теоретические основы коммуникации……......…………............5
1.1. Понятие и сущность коммуникации…...………………...….......5
1.2. Процесс коммуникации…………………………………….…....6
§2. Коммуникативные функции киноискусства……………...............8
2.1. Кино как средство массовой коммуникации…………………….8
2.2. Особенности воздействия кино на общественное сознание……
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Кино как коммуникация.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
 

Журналистика

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Герасимова Евгения Фёдоровна

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

ИСГиПН

курс

1

группа

311404

   
     
 

42.03.01.62 Реклама и связи  с общественностью

(код и наименование  направления подготовки/специальности)


 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Социология массовых коммуникаций

 
     
 

На тему

Кино как коммуникация

 
   

(наименование темы)

 
     
     
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель

Кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры политологии и социологии

     

И.Ф. Верещагин

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

Архангельск 2014

 
     

 

Оглавление.

Введение……………………………………………………....………..3

Основная часть:

§1. Теоретические основы коммуникации……......…………............5

1.1. Понятие и сущность коммуникации…...………………...….......5

1.2. Процесс коммуникации…………………………………….…....6

§2. Коммуникативные функции киноискусства……………...............8

2.1. Кино как средство  массовой коммуникации…………………….8

2.2. Особенности воздействия  кино на общественное сознание…

Заключение………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Кинематограф — опасное изобретение. Его безумными лентами можно опоясать всю Землю, и стоит только поднести спичку…» [1, стр. 77].

 

Радио, печать, кино и телевидение являются основными средствами массовой коммуникации. Кино является одним из самых молодых массовых искусств, история которого начинается в XIX веке. Однако, несмотря на столь юный возраст, именно кино оказывает мощное влияние на сознание и ум человека. Огромное количество людей ежедневно просматривают различные фильмы как в кинотеатрах, так и дома, перед телевизором. Постоянно появляются киноновинки, которые собирают зрителей в кинозалах, выпускаются диски с различными фильмами и сериалами, существует множество различных интернет-сайтов, на которых человек может найти фильм на любой вкус. Даже дети отдают предпочтение просмотру мультфильма или детского фильма, а не книгам или игрушкам.

Кино полностью захватывает внимание человека. Оно выступает в роли дополнительного средства общения людей и создает общее поле для контакта. Воздействие кино является самым сильным, по сравнению с другими средствами массовой информации, потому что оно вызывает в человеке различные эмоции. Кинофильмы создают свой мир, похожий на реальность, и вовлекают в него зрителя. Люди во время просмотра кино испытывают те же чувства, что и герои, радуются за них, переживают и представляют себя на их месте. Иногда этот мир, созданный фильмом, оказывается для человека важнее реальности, а актёры кажутся не просто исполнителями ролей, но участниками того, что происходит на экране. Отсюда и возникла безумная популярность артистов.

На сегодняшний день кино очень востребовано. Люди всегда интересуются миром, в котором они живут, а кино – один из простых методов получения информации. Поэтому я считаю данную тему актуальной и достаточно интересной для изучения.

Кино развивается, растут его возможности воздействия на социальную жизнь, появляются новые методы и направления. В данной работе я хочу изучить кино как элемент коммуникации и определить роль кино в процессе коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Теоретические основы коммуникации

1.1. Понятие и сущность коммуникации

Рассмотрим, что такое коммуникация. Никлас Луман, немецкий социолог, философ и теоретик, в своей статье «Что такое коммуникация?» определил, что коммуникация – это понятие, описывающее не только действие сообщения, которое переносит информацию, но и выполняющее автопоэтическую операцию, которая связывает между собой в одно целое три различные части: информацию, сообщение и понимание [2]. То есть, коммуникацию следует понимать, как обмен мыслями, идеями, чувствами и знаниями между индивидами с целью взаимного понимания. В обыденной жизни для определения коммуникации используют понятие «общение».

Основным субъектом коммуникации является человек, который общается с другими людьми. В связи с тем, что существуют различные причины взаимодействия людей, выделяют пять функций коммуникации:

    • Информационная функция

В данной функции коммуникация выполняет роль посредника. Она является неким обменом сообщений, мнений или идей между коммуникантами. Данный обмен информации может происходить как с какой-либо практической целью, так и для какого-либо решения проблемы или ради самого процесса коммуникации.

    • Социальная функция

Данная функция формирует мировоззрения, идеалы и взгляды человека. Также она способствует развитию и формированию культурных навыков взаимоотношения людей.

    • Экспрессивная функция

Данная функция выражается в эмоциональной окраске в процессе  коммуникации. То есть экспрессивная функция означает стремление коммуникантов понять эмоции и чувства друг друга. Важно не только передать какую-либо информацию, но и дополнить сообщение невербальными средствами, которые выразят симпатию или антипатию к контакту. К примеру, при знакомстве невербальными средствами будут улыбка или рукопожатие.

Экспрессивная функция может усилить или ослабить информационную функцию. Это зависит от выбора средств передачи переживаний и эмоций.

    • Прагматическая функция

Данная функция позволяет корректировать поведение и поступки участников коммуникации и согласовывать их действия. В процессе прагматической функции появляется необходимость побуждения или запрета каких-то действий.

    • Интерпретативная функция

Данная функция помогает понять партнёра по коммуникации, духовно к нему приблизиться и достичь взаимопонимания. Также при помощи интерпретативной функции передают определенные способы деятельности, какие-либо оценки, суждения, делятся мнениями и методами. Средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и дают им объяснения в соответствии с политическими ориентирами и системой ценностей.

Все функции тесно связаны между собой и присутствуют в том или ином сочетании практически во всех видах коммуникации.

    1. . Процесс коммуникации

Целью любой коммуникации является сообщение. Она может происходить как при общении через слова, так и при помощи кино, музыки, картин, книг и даже дорожных знаков. В процессе коммуникации существует четыре основных элемента: отправитель – это лицо, которое передаёт информацию, сообщение – непосредственно сама информация, канал – средство передачи информации, получатель – лицо, которому передаётся информация отправителем.

Процесс коммуникации состоит из нескольких этапов. Первый – это возникновение идеи или отбор информации. Это очень важный и ответственный этап, так как именно он определяет успешность всей коммуникации. Если сообщение отправителя будет непродуманным и неуместным, то возникнет недопонимание между участниками коммуникации. Поэтому отправителю необходимо до передачи сообщения продумать его и определить, чего именно он хочет добиться от получателя.

Второй этап – это кодирование информации. Чтобы достичь взаимопонимания между участниками коммуникации, отправитель должен закодировать информацию при помощи символов. Такими символами могут выступать слова, звуки, движения, интонация, графические изображения и так далее. Таким образом, идею превращается в сообщение.

Третий этап – это передача сообщения. Для начала отправитель должен выбрать канал связи. Канал связи должен соответствовать типу символов, при помощи которых информация была закодирована. Также необходимо, чтобы канал связи соответствовал идее сообщения, иначе цель сообщения не будет достигнута. К примеру, если начальник попросит подчинённого быть более пунктуальным при личной беседе, то, скорее всего, его просьба будет проигнорирована. После того, как канал выбран, происходит передача информации. Здесь речь идет лишь о физической передаче информации.

Четвёртый этап – это декодирование. Получатель расшифровывает информацию и осмысливает её. Однако, в процессе передачи информации могут возникнуть помехи, которые называют шумом, которые способны изменить смысл сообщения. Для того, чтобы компенсировать данные помехи, существует обратная связь – реакция получателя на сообщение. Обратная связь может быть положительной и отрицательной. Положительная обратная связь говорит о том, что желаемый результат сообщения достигнут, а отрицательная – наоборот – не достигнут.

Пятый этап – это интерпретация сообщения. Получатель осмысливает сообщение и реагирует на него, после чего формирует и передает свой ответ.

 

 

 

 

 

§2. Коммуникативные функции киноискусства

2.1. Кино как средство массовой коммуникации

«Массовая коммуникация - это система, состоящая из источника сообщений и их получателя, которая представляет собой движения сообщений, связанных между собой каналом. Существуют следующие каналы:

    • Печать (газеты, журналы, брошюры, книги, листовки, плакаты, буклеты);
    • Радио и телевидение (широковещательные станции);
    • Кино;
    • Звукозапись и видеозапись» [3, стр.245].

Также массовая коммуникация является таким видом общения, которое направлено на массы. И главной функцией массовой коммуникации является не информирование, а соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде. То есть массовая коммуникация является средством, при помощи которого человек ощущает себя членом общества и активно включается в его жизнь.

Кино является одним из основных средств массовой коммуникации. Следовательно, аудиторию можно считать потребителем, а сам кинопродукт непосредственно и сообщением, и каналом одновременно.

Кинематограф, обладающий сложной структурой и являющийся системой, осуществляет все функции массовой коммуникации:

    • Функция информирования

Данная функция увеличивает объём знаний и изменяет их стостав у представителей аудитории.

    • Функция воспитания

Данная функция формирует или изменяет установки определённого типа.

    • Функция организации поведения

Данная функция прекращает или изменяет какие-либо действия.

Информация о работе Кино как коммуникация