Кино как коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 06:30, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить кино как элемент коммуникации и определить роль кино в процессе коммуникации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………....………..3
Основная часть:
§1. Теоретические основы коммуникации……......…………............5
1.1. Понятие и сущность коммуникации…...………………...….......5
1.2. Процесс коммуникации…………………………………….…....6
§2. Коммуникативные функции киноискусства……………...............8
2.1. Кино как средство массовой коммуникации…………………….8
2.2. Особенности воздействия кино на общественное сознание……
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Кино как коммуникация.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)
    • Функция развлечения

Данная функция создаёт ситуации для релаксации, снятия усталости и раздражения при помощи эффектов отвлечения и переключения внимания.

    • Функция общения

Данная функция поддерживает или ослабляет связи между представителями аудитории.

Кинематограф реализует вышеперечисленные функции в комплексе, более того, через эстетическое воздействие кинопроизведения, что очень важно. С одной стороны, художественный кинематограф формирует публику по своему подобию достаточно быстро. С другой же стороны данная публика сама создаёт кино. К примеру, когда сюжетом фильма является какая-либо проблема из реальной жизни. Или же когда на фильм обрушается отрицательная критика, по мнению которой данный фильм не достоин внимания, а он становится самым популярным. То есть публика сама «изобретает» фильм, несмотря на критику.

Общественное воздействие кинематографа заключается в том, что кинофильм может вовлечь зрителя в свой мир. Ведь когда человек смотрит какой-либо фильм, он сам неосознанно становится участником того, что происходит на экране. Кино заставляет зрителей переживать за судьбу главного героя, сочувствовать ему, испытывать какие-либо эмоции. Таким образом, зритель перестает быть обычным наблюдателем, и именно это позволяет кинематографу осуществлять все функции массовой коммуникации.

 

2.2. Особенности  воздействия кино

 

Сегодня кино является обычной и достаточно доступной сферой развлечения. Любой человек может найти фильм по своему интересу при помощи телевизора или интернета. Влияние кино может освободить человека от тоски, одиночества, раздраженности. Оно не заменяет собой повседневную жизнь, но способно иллюзорно улучшить её. При помощи кино человек может более глубоко осмыслить жизнь или лучше понять самого себя.

Каждый фильм подает нам определённую информацию и несёт определённые чувства. После просмотра фильма мы обдумываем его, особенно, если он нам понравился, обговариваем со знакомыми, а это говорит о том, что даже после окончания просмотра фильм продолжает влиять на человека. Получая определённую информацию от фильма, мы, в некоторой степени, совсем незаметно для нас самих преображаемся из-за влияния этого фильма, мы иначе чувствуем, иначе начинаем думать и вести себя в определённых ситуациях. В этом и заключается воздействие кино.

Воздействие может быть и положительным, и отрицательным. Характер воздействия зависит от создателей фильма, от того, какую именно информацию они хотели донести. К примеру, положительным влиянием может быть побуждение к какой-либо полезной деятельности. Отрицательное влияние – это тенденция кино превращать людей в пассивных наблюдателей, которые начинают лениться действовать самостоятельно. Кроме этого в современном кино много насилия, неадекватного аморального поведения и убийств, что может отрицательно повлиять на человека.

Кино формирует общественное мнение. Через него формируется идеология. Используются методы подсознательного воздействия. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино. Это вызывает либо положительную, либо отрицательную реакцию на конкретное событие.

Таким образом, человек легко поддаётся воздействию кино, зачастую даже не замечая этого. И результат данного воздействия далеко не всегда полезен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зключение

Кинематограф – великое изобретение человечества. Современный человек, в жизни которого остаётся довольно мало времени для героизма, хочет видеть героев на экране.

В современном фильме практически не существует ограничений для создателя. И со временем такая свобода творчества заменилась желанием авторов угодить зрителю с целью признания и получения прибыли. В результате сегодня даже трагедия человека изображается, как яркое и красочное зрелище. Данная сложившаяся ситуация в киноискусстве оказывает непосредственное влияние на систему ценностей современного общества, на его мировоззрение и сознание.

Кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои собственные драмы. Таким образом, кино является основным средством массовой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Клер Рене, «Размышления о киноискусстве». М.: «Искусство», 1958.
  2. http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2954
  3. Зелинский С.А. «Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание». СПБ: «Скифия», 2008.
  4. http://wearelinguists.narod.ru/materials/mkk/Funkcii.html
  5. http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/glad_thrill.html
  6. http://www.glazz.ru

 

 

 

 


Информация о работе Кино как коммуникация