Классификация деловых культур Ф. Тромпенаарса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:55, реферат

Описание работы

Исследования Г. Хофштеде и кластерный подход Ронена-Шенкара являются общепризнанными. Тем не менее, определенная «рыхлость» конструкции стимулирует использование и других подходов. Большую известность получили исследования голландского ученого Фонса Тромпенаарса (Fons Trompenaars). Теоретически он основывался на ценностных ориентациях и ориентациях на отношения, описанных известным социологом Талкотом Парсонсом (Talcot Parsons). Эмпирической базой послужило десятилетнее исследование, результаты которого были опубликованы в 1994 году.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

Окружающая среда.

По отношению к окружающей среде Ф. Тромпенаарс делит культуры на внутренне и внешне управляемые. Представители первого типа культур  верят в возможность контроля получаемых результатов и, соответственно, сосредоточены на управлении внутренними  ресурсами. Люди, принадлежащие ко второму  типу культур, считают, что события  идут своим чередом и к этому  можно только приспосабливаться. В  качестве теста на принадлежность к  этим типам культур Ф. Тромпенаарс  предложил респондентам сделать  выбор из 2 утверждений:

  1. То, что со мной происходит, это результат моих собственных действий;
  2. Иногда я чувствую, что я не в достаточной мере контролирую направление развития моей собственной жизни.

Менеджеры, верящие в возможность  контроля окружающей среды, разумеется, привержены выбору первого утверждения. Менеджеры, чувствующие, что не все  определяется контролируемыми ими  факторами, выбирают второе утверждение. Проведенный по этой схеме опрос   показал, что процент выбравших первый вариант в США – 98, Швейцарии – 84, Австрии - 81, Бельгии – 76, Индонезии – 73, Гонконге – 69, Греции – 63, Сингапуре – 58, Японии – 58, Китае – 35.

Большинство американских менеджеров полагают, что они хозяева своей  судьбы и это выражается в стремлении переделать окружающую среду, причем зачастую они действуют в довольно агрессивной  манере. Однако американский менеджер будет чувствовать себя весьма неуютно, если события выходят из под контроля.

Большинство азиатских культур  не разделяют подобных убеждений. Их представители основываются на том, что развитие идет зигзагообразно и  важно “ухватиться за гребень  волны и плыть по течению”. Отсюда большая гибкость и стремление к  гармонии с природой. 

По мнению Ф. Тромпенаарса, взаимодействуя с представителями  культур, в которых господствует представление о возможности  управления внешней средой, необходимо жестко добиваться своих целей, давая  время от времени выигрывать и оппоненту. Имея же дело с представителями более фаталистического типа культур, необходимо быть упорным и вежливым, поддерживать хорошие отношения с партнерами, пытаться выигрывать вместе, а проигрывать порознь.

Используя выделенные им пять измерений, Ф. Тромпенаарс также  разбил страны, в которых проводились  исследования, на кластеры.

Германский кластер получился  необычайно «рыхлым». Можно говорить о значительной схожести профилей Австрии  и Чехословакии, но, например, Швейцария  здесь очень похожа на Францию, и  довольно сильно отличается от Германии.

В работе Ходжетса и Лютенса  делается вывод о необходимости  пересмотра более ранних классификаций. Нам же представляется, что требуется  совершенствование методик сравнительных  исследований. В частности, необходимо уделить особое внимание репрезентативность данных. Распространение черт, характерных  для той или иной группы (топ-менеджеры, программисты, российские предприниматели  «новой волны» и т.п.) на нацию в  целом может быть неправомерно.

 

 


Информация о работе Классификация деловых культур Ф. Тромпенаарса