Классификация детских дошкольных учереждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:56, реферат

Описание работы

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков.
По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
1. Типы зданий детских дошкольных учреждений…………………….
2. Функциональный процесс…………………………………………….
3. Особенности объемно-планировочного решения……………………
3.1.Композиция зданий детских дошкольных учреждений………
4. Особенности конструктивного решения………………………………
4.1. Конструкции зданий детских дошкольных учреждений…………..
Список литературы ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 83.42 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………...

1. Типы зданий детских  дошкольных учреждений…………………….

2. Функциональный процесс…………………………………………….

3. Особенности объемно-планировочного  решения……………………

3.1.Композиция зданий детских  дошкольных учреждений………

4. Особенности конструктивного  решения………………………………

4.1. Конструкции зданий  детских дошкольных учреждений…………..

Список литературы  ……………………………………………………….

 

Введение

Двадцатое столетие для рядя стран Европы характерно процессами интенсивной урбанизации в связи с индустриализацией производства и соответствующим размахом градостроительной деятельности.

В нашей стране процесс  урбанизации привел к исключительно  острой проблеме обеспечения жилищем  и общественным обслуживанием населения.

Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством. Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и  эстетическое воспитание.

Содержания и методы воспитательной и оздоровительной работы детских  дошкольных учреждений построены дифференцировано для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста

 

 

 

 

1.  Типы зданий  детских дошкольных учреждений

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их  классифицируют по ряду признаков.

По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские  сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания,  достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд.

По величине различают  здания на 1, 2, 6, 8, 10, 12 и 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста 15 человек, в средней и старшей – 20 человек, а в группе детского сада – 25, величину определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.

Возрастные группы

Группы Количество мест в группе

Ясельные:

младшая (от 2 мес. до 1 года)  15

средняя (от 1 года до 2 лет)  20

старшая (от 2 до 3 лет)  20

Дошкольные:

младшая (от 3 до 4 лет)  25

средняя (от 4 до 5 лет)  25

старшая (от 5 до 6 лет)  25

Подготовительная (от 6 до 7 лет)  25

 

 

Комплексы детских яслей-садов  создают на основе централизации  хозяйственных помещений вместимостью 24 группы и более (560 мест и более).

По градостроительным  ориентировочным подсчетам средняя  по стране суммарная вместимость  детских яслей-садов составляет приблизительно 70…90 мест на 1000 жителей. Однако в каждом конкретном районе, населенном пункте при установлении потребности в детских дошкольных учреждениях эта норма корректируется.

Для жилых образований  с 4…5-этажной застройкой и населением более 4000 жителей наиболее приемлемы  с точки зрения экономичности  строительства (эксплуатации), а также  затрат здания детских яслей-садов  на 280 и 330 мест. При численности жителей  менее 4000 целесообразны здания на 140 и 190 мест.

Здания, объединяющие детские  ясли-сад и начальную общеобразовательную школу, проектируют вместимостью соответственно 25…40 и 50…80 мест.

По времени работы детские  дошкольные учреждения подразделяются на дневные, с пребыванием  в них  детей от 9 до 14 часов в сутки, и  круглосуточные, в которых дети находятся  в течении 24 часов пять дней в неделю. В смешанных детских садах-яслях часть групп – дневные, часть – круглосуточные. Кроме того, различают круглогодичные с сезонные детские дошкольные учреждения (летние дачи).

По назначению выделяют детские  дошкольные учреждения общего типа для  детей с нормальным физическим и  умственным развитием; учреждения специального назначения и санитарно-оздоровительного типа для нездоровых или ослабленных  детей, а также дома ребенка для  детей, лишившихся родителей.

Детские сады-ясли располагают  на обособленных участках территории жилой застройки, причем так, чтобы  обеспечивать нормативный радиус обслуживания населения – 300 метров. Здания детских  садов-яслей должны отстоять от красной  линии не менее чем на 25 м.

Детские дошкольные учреждения должны занимать лучший в природном  и санитарном отношении участок: хорошо проветриваемый и инсолируемый, граничащий с озелененными территориями, не имеющий вредных соседств.

Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, определяется вместимостью и природно-климатическими условиями  района строительства.

Размеры участков зависят  от величины учреждения: в детских  садах-яслях на 90 мест – 40 м2 на 1 место, на 140…320 мест – 35 м2, в комплексах яслей-садов на 560…640 мест – 30 м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30…40% в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIA и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%.

 

2. Функциональный  процесс

 Здания детских дошкольных  учреждений состоят из трех  основных групп помещений: собственно  детских групп, общих для всех  детских групп и административно-хозяйственных.  К помещениям детских групп  относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни,  туалетные, буфетные.

 В детском дошкольном  учреждении ребенок прежде всего попадает в приемную (в ясельных группах) или в раздевальную (в группах детского сада), в которой детей осматривают, принимают от родителей и переодевают; там хранится и сушиться верхняя одежда детей.

При входах, ведущих в  групповые ячейки, следует предусматривать  оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж.

 Из приемной или  раздевальной ребенок направляется  в игральную (в ясельных группах) или в групповую (в группах детского сада). Игральные и групповые являются главными помещениями детских учреждений, в них дети проводят основное время, играют и питаются. Непосредственно к игральной или групповой примыкают буфетная и помещение для туалета детей. Туалетная в яслях представляет собой одно помещение, в детских садах туалетная состоит из двух помещений: умывальной и уборной.

Для дневного и ночного  сна детей на свежем  воздухе  и игр в ненастную погоду в  состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями. Между групповой и спальной делается раздвижная перегородка. Спальни младшей ясельной группы разделены на две зоны остекленной перегородкой. Из детской комнаты или групповой желательно устраивать окно в спальню для наблюдения за детьми.

В детских дошкольных учреждениях  для I климатического района предусматриваются  неотапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 м2 на 1 место для детей ясельного возраста и 2 м2 на 1 место для детей дошкольного возраста.

Важнейшим требованием к  планировке зданий детских учреждений является хорошая изоляция детских  групп друг от друга. В этих целях  желательно (а для ясельных групп  обязательно), чтобы все помещения  каждой группы были скомпонованы в  самостоятельный комплекс с отдельным  входом (групповая ячейка). Допускается  общий вход в две ясельные группы при расположении их на втором этаже. Для групп детского сада допускается  общий вход на четыре группы.

К помещениям, общим для  всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих  средств. Залы для гимнастических занятий  устраиваются во всех детских учреждениях  вместимостью 4 и более групп, а  начиная с 12 групп – устраиваются еще и залы для музыкальных  занятий и проектируются из расчета  площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2. Располагать их можно на любом этаже.

Залы для музыкальных  и физкультурных занятий проектируются  из расчета .

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях  предусматривается изолятор, состоящий  из приемной, одной-двух палат, туалетной  и помещения для приготовления  дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты – непроходные. Изолятор должен быть расположен смежно с медицинской комнатой на первом этаже, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

В состав административно-хозяйственных  помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, кладовая и др.).

Пищеблок обязательно  имеет самостоятельный выход  наружу. Кладовые размещают рядом  с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню  не допускается.

 

Основное требование к  интерьеру и оборудованию детских  дошкольных учреждений заключается  в необходимости обеспечения  наилучших санитарно-гигиенических  условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.

 

Освещение детских  дошкольных учреждений

Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади  окон к площади пола (в групповых  и игральных) 1:4 – 1:5 (к. е. о. = 1,5%), со сквозными  или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается  проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Внутренняя отделка детских помещений – простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.

Освещение вторым светом допускается  в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, IБ и IГ. Буфетные, приемные изолятора и комнаты персонала допускается проектировать без естественного освещения.

К мебели детских дошкольных учреждений предъявляются специфические  педагогические, гигиенические и  архитектурные требования. Мебель должна соответствовать росту и силам  детей и быть такой, чтобы при  использовании ею тело ребенка занимало правильное положение. Форма, конструкция  и материал мебели должны обеспечивать удобство и легкость ее содержания в чистоте, исключающие возможность  скопления пыли и грязи. Рекомендуется  применять встроенное оборудование.

Участок детских  дошкольных учреждений

Участок – необходимая  и важная часть детского учреждения; здесь дети проводят значительную часть  времени, поэтому должен иметь планировку, благоустройство, оборудование и озеленение, соответствующие характеру и  программе занятий с детьми. На участке выделяют следующие зоны: групповых детских площадок, общих  детских площадок и хозяйственную.

Для каждой группы детей  предусматривается отдельная групповая  площадка величиной от 75 до 180 м2 в зависимости от возраста и количества детей. Площадка оборудуется теневым навесом площадью 40 м2 и соответствующими возрасту устройствами для игр и занятий детей – песочницами, качелями, горками и т. д. Групповые площадки должны быть изолированы друг от друга, пространственно разграничены. Общие площадки для детей 3…6(7) лет создают для занятий физкультурой, подвижных игр, выращивание культурных растений. Кроме того, на участке детского сада устраивают общую дорожку шириной 1,5 м для езды на самокатах, велосипедах, педальных автомобилях.

Хозяйственный двор должен иметь выезд на улицу или внутриквартальный  проезд.

 Озеленение участка  детского сада включает насаждения  периметральные  защитной полосы, разделительные  полосы и отдельные деревья  и кустарники между площадками, газоны и цветники. Площадь озеленения должна составлять 50% площади участка.

3. Особенности  объемно-планировочного решения

3.1. Композиция  зданий детских дошкольных учреждений

Наиболее существенным фактором, определяющим основы архитектурной  композиции зданий детских дошкольных учреждений, является характер взаимосвязи  между отдельными группами помещений. По этому признаку здания детских  дошкольных учреждений на: здания централизованного  типа с внутренней связью между отдельными группами помещений; здания блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу; здания павильонного типа со связью через  участок или по крытым не отапливаемым переходам. Существует также ряд  промежуточных типов зданий, к  которым относятся, например, здания галерейного типа со связью между  групповыми ячейками и обслуживающими по открытой или остекленной галерее.

Информация о работе Классификация детских дошкольных учереждений