Классификация детских дошкольных учереждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:56, реферат

Описание работы

Детские учреждения – наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков.
По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады – от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
1. Типы зданий детских дошкольных учреждений…………………….
2. Функциональный процесс…………………………………………….
3. Особенности объемно-планировочного решения……………………
3.1.Композиция зданий детских дошкольных учреждений………
4. Особенности конструктивного решения………………………………
4.1. Конструкции зданий детских дошкольных учреждений…………..
Список литературы ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 83.42 Кб (Скачать файл)

Детские дошкольные учреждения могут быть (в зависимости от числа  мест) либо одноэтажными – до 150 мест, либо двухэтажными – до 190 мест, либо трехэтажными – до 350 мест.

Для трехэтажных зданий нормы  предусматривают планировочное и конструктивные ограничения: на третьем этаже следует располагать помещения только для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также прогулочные веранды и служебно-бытовые помещения. Трехэтажное здание должно проектироваться не ниже II степени огнестойкости независимо от числа мест в здании.

 

Здания детских дошкольных учреждений централизованного типа компактны, экономичны, имеют короткие связи между помещениями. С укрупнением  зданий детских учреждений и усложнением  их общей планировочной структуры  все более широкое распространение  получают здания блокированного типа, обеспечивающие лучшие условия изоляции детских групповых ячеек и  долее удобную связь с игровыми площадками по сравнению со зданиями централизованного типа, но уступающие им в экономичности и компактности. Для детских садов-яслей большой  вместимостью чаще всего применяют  здания блочного типа, обладающие более  высокой планировочной гибкостью. Здания детских учреждений павильонного типа применяют в районах с  жарким климатом, где отдельные блоки-павильоны  могут быть связаны между собой  открытыми галереями или дорожками. Павильонный тип обеспечивает хорошую  изоляцию помещений групп и административно-хозяйственного блока, позволяет активно использовать крутой рельеф, территории с высокой  сейсмичностью.

Значительное влияние  на композицию здания и его градостроительную  маневренность (возможность использования  на различно ориентированных участках) оказывает характер взаимной ориентации основных детских помещений. В соответствии с этим признаком здания детских  учреждений подразделяют на следующие  типы: с ориентацией основных детских  помещений на одну сторону горизонта; с ориентацией детских помещений  на три стороны; с ориентацией  каждого детского помещения на две  противоположные стороны; с детскими помещениями, имеющими верхний свет.

Существенным фактором, влияющим на композицию зданий детских дошкольных учреждений, является этажность. Как  правило, они проектируются одно- или двух этажными. Наибольшим удобством для детей, родителей и персонала обладают одноэтажные здания, в них легче предусматривать отдельные входы в детские группы, обеспечивать удобную связь с участком. Однако в строительстве наиболее распространены двухэтажные здания, как более компактные и экономичные. Проектирование трехэтажных зданий, как правило не рекомендуется, однако для учреждений большой вместимости в отечественной практике успешно применялись здания с обслуживающими помещениями, расположенными в цокольном или на третьем этаже.

 

При проектировании зданий детских дошкольных учреждений нужно  использовать такие средства художественной выразительности, как входы в  здания, открытые террасы, навесы, тенты, перголы, приспособления для вертикального озеленения, ящики для цветов, малые формы, а также художественную роспись, фигурную кладку, различные виды мозаики и стилизованные изображения из гнутого железа, декоративную скульптуры и т. д. Все это оживляет архитектуру зданий и способствует эстетическому воспитанию детей.

4. Особенности  конструктивного решения

4.1. Конструкции  зданий детских дошкольных учреждений

Объемно-планировочная структура  зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность  и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять  весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными  стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные.

В связи с тем, что здания детских дошкольных учреждений являются объектами массового строительства, во всех случаях, когда это возможно, они должны проектироваться и  возводиться полносборными.

Вместе с тем при  проектировании полносборных зданий следует  иметь в виду, что объем их строительства  в том или ином месте обычно не может оправдать создания специальной  индустриальной базы, поэтому здания детских учреждений должны быть унифицированы  с конструкциями других зданий.

5. Особенности  технологии и организации строительства

Основным направлением развития современного строительства является его индустриализация. Под индустриализацией  понимается комплексно-механизированный процесс строительно-монтажных работ, производимых поточно и ритмично в течение круглого года на строительной площадке, в большинстве случаев предусматривающее массовое использование унифицированных деталей, конструкций, объемных блоков и узлов с высокой степенью заводской готовности. Индустриальными методами могут возводиться объекты из монолитных и сборно-монолитных конструкций при условии комплексной механизации приготовления, доставки и укладки бетонной смеси, применение индустриальных систем опалубки.

Важнейшими условиями  индустриализации строительства являются:

  • комплексная механизация и автоматизация строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других тяжелых и трудоемких работ;
  • развитие материально-технической базы строительства в масштабах, опережающих рост объема строительных работ.

При конструировании (членении на элементы) зданий и сооружений следует  предусматривать наименьшую разницу  между массой наиболее тяжелых и  легких элементов, чтобы максимально  использовать грузоподъемность монтажных  кранов. Одновременно конструкции должны быть технологичными, т. е. сборка и  установка их в проектное положение  должны происходить с минимальными затратами труда. Элементы конструкций  малой массы следует укрупнять  в монтажные узлы и блоки.

Детский сад № 185 «Ни-ко-ла-ша» расположен в молодом микрорайоне Малахово. Как и весь жилой массив, его построила компания ТДСК. На более чем пяти тысячах квадратных метров здесь разместились 16 групп, три из которых ясельные. Всего детский сад рассчитан на 280 мест. Он стал одним из самых крупных дошкольных учреждений Тюмени.

Почетные гости посетили пищеблок, медицинский кабинет, спортзал, детские группы для ребятишек  четырех – пяти лет. Дети с удовольствием  продемонстрировали уже полюбившиеся им интерактивные и сенсорные  панно.

Одной из изюминок садика стала  лекотека. Это психолого-педагогический комплекс, предназначенный для развития ребенка, коррекции речевых нарушений. Здесь с помощью специального оборудования малыши совместно с психологом и логопедом смогут развивать моторику, учиться правильно произносить звуки.

 

Список литературы

1. СНиП 2.08.02 – 85. Общественные здания и сооружения. М., 1988.

2. СНиП II-60 – 75**. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов.

3. СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ к СНиП 2.08.02-89

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 

 

 

 


Кафедра землеустройства  и кадастра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

«Классификация детских дошкольных учреждений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнил: ст.гр. КН 11-1

                                                                                                                       Кравченко К. С.

 Пономарева Т.А.        

                                                                                                            Проверил: Сергейчик Н.А.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013


Информация о работе Классификация детских дошкольных учереждений