Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:08, реферат
Комплексный подход к информатизации отрасли здравоохранения на современном этапе предполагает получение данных о динамике индивидуального здоровья, аналитических данных об общественном здоровье и воздействии факторов окружающей природной среды. Это открывает возможности для мониторирования ситуации, начиная с рождения ребенка. Исходной точкой работ в этом направлении можно считать Указ президента РФ от 20.04.1993г., №468, п.4б "О мониторинге здоровья населения Российской Федерации".
Рассмотрим результаты функционирования отдельных систем мониторинга состояния здоровья детей и подростков.
На основе регистров по детской инвалидности на местном, региональном и федеральном уровнях может быть получена комплексная оценка уровня и качества жизни детей с ограниченными возможностями, пригодная для проведения мониторинга медико-социальной помощи и адаптации их в обществе,
Построение систем компьютеризированного
мониторинга
состояния здоровья
Служба здравоохранения организована таким образом, что пациенты в течение жизни наблюдаются в ряде учреждений (женские консультации, родильные дома, детские и взрослые поликлиники, специализированные центры / диспансеры, стационары), в связи с чем информация о состоянии здоровья населения оказывается рассредоточена. Это создает определенные проблемы в отношении преемственности наблюдения, так как выписки не всегда обеспечивают необходимый уровень информационной достаточности. Уже один этот факт может служить основанием для создания единого информационного медицинского пространства, опирающегося на компьютерные сети автономно функционирующих информационных систем. Обязательным условием для практической реализации такого подхода является существование на нижнем уровне персонифицированных баз данных, информация которых будет доступна другим пользователям (при организации санкционированного доступа). В сочетании с данными об экологической обстановке это обеспечит информационную базу компьютерного мониторинга здоровья населения.
В настоящее время федеральные специализированные регистры, обеспечивающие сбор и интеграцию данных для мониторинга состояния здоровья населения построены по принципу «зонтика» – от баз данных медицинских учреждений через территориальные базы различных уровней до общероссийской базы данных. Их особенности могут быть обусловлены спецификой проблемных областей и медицинских учреждений, потребностями получения аналитической информации в определенных форматах. Например, в регистре ВПР осуществляется автоматическое (по алгоритму) сопоставление карт, заполняемых в разных учреждениях (родильный дом, детская поликлиника, медико-генетический центр, прозектура) с формированием единой обобщающей карты с описанием клинической картины и диагноза.
Интеграции информационных медицинских систем будут соответствовать новые принципы организации мониторинга здоровья населения России.
Во-первых, система автоматизированного мониторинга может строиться как федеральная метасистема, опирающаяся на распределенную базу данных, хранящихся по месту наблюдения (обследования) пациентов с организацией доступа к ним в период обследования и лечения пациента.
Во-вторых, персональная информация может передаваться с использованием криптопреобразования на федеральный уровень, как это реализовано в системе мониторинга состояния детей-сирот и находящихся в трудных жизненных ситуациях.
В последующем, по мере перехода к электронному здравоохранению, формирующему единое пространство персональных медицинских данных, специализированные регистры будут носить отчасти виртуальный характер и формироваться в полицевой, но деперсонифицированной форме на основе интегрированных региональных систем для проведения необходимых эпидемиологических и клинических исследований.
Интенсивно развивающаяся в последние годы информатизация системы охраны здоровья населения может в ближайшей перспективе обеспечить сбор и хранение полноценной информации о каждом человеке и среде его обитания, начиная с периода внутриутробного развития.
Мониторинг состояния здоровья предполагает объективную оценку индивидуального и общественного здоровья, динамический анализ ситуации и прогноз тенденций, на основе чего может осуществляться выявление приоритетов для проведения первоочередных мероприятий и планирования развития службы охраны здоровья детского и взрослого населения.
Информация о работе Компьютерный мониторинг здоровья детского населения