Конфликтология в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 07:37, реферат

Описание работы

Целью работы выступает рассмотрение теоретических и методологических основ профилактики конфликтов, анализ профилактики конфликтов в Сибайском линейно-производственном управлении магистральными газопроводами ООО «Газпромтрансгаз Уфа», а также разработка мероприятий по разрешению и предупреждению конфликтных ситуаций на анализируемом предприятии.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 59.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Понятие конфликта принадлежит как науке, так и обыденному сознанию, наделяющему его своим специфическим смыслом. Анализ определений конфликта, принятых в современной науке, обнаруживает их сходство: назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализированного в нем противоречия.

Современные технологии разрешения и профилактики конфликтов, базируются на определении конфликта как противостоянии сторон, осознающих различие своих интересов. Подход, связанный с прекращением конфликта, обычно связывается с понятием регулирование (воздействие), а подход, связанный с компромиссом и сотрудничеством, – с понятием разрешение.

Таким образом, разрешение конфликта – это зачастую неюридическое воздействие на конфликт самих противоборствующих сторон (субъектов), нередко при участии третьей стороны, с целью совместного полного или частичного удовлетворения своих основных потребностей и интересов, снижения уровня конфронтации, а также локализации конфликта и сокращения материальных и моральных издержек, с ним связанных.

Современная практика использует разные формы работы с конфликтами. Среди способов урегулирования конфликтов отчетливо доминирующее положение сегодня занимают переговоры. Особое место занимает практика привлечения третьей стороны к разрешению конфликтов.

Однако, несмотря на это, многие вопросы по разрешению конфликтов нельзя считать решенными. Наибольшие сложности возникают в эффективной работе с психологическими факторами разрешения конфликтов.

Сибайское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпромтрансгаз Уфа» (далее Сибайское ЛПУ МГ) создано и действует с 13 июля 1997 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Сибайское ЛПУ МГ осуществляет следующие виды деятельности:

1. деятельность сухопутного транспорта;

2. транспортирование по трубопроводам газа.

Четкой программы по профилактике конфликтов в Сибайском ЛПУ МГ нет. Методы управления персоналом построены на прямом, оперативном воздействии на управляемый объект и основаны на авторитете власти руководителя, его полномочиях и правах управления отдавать распоряжения; на принципе обязательного и точного их выполнения подчиненными, исполнителями.

Сибайское ЛПУ МГ разделено на так называемые «лагеря», где в каждом «лагере» действует своя политика и существует своя стратегия, учитывается мнение только непосредственного начальства, неформального лидера и «своих» коллег, а точка зрения других сотрудников либо оспаривается, либо не принимается во внимание. Таким образом, внутри Сибайского ЛПУ МГ можно часто встретиться с таким явлением, как межгрупповой конфликт и конфликт личности с группой.

Разрешение конфликта должно базироваться на использовании прямых переговоров между конфликтующими сторонами, либо с участием третьей стороны.

Также следует придерживаться программы по предупреждению конфликтных ситуаций в Сибайском ЛПУ МГ. Цель данной программы: предупреждение развития конфликтных ситуаций между различными сторонами. Основная форма предупреждения конфликтной ситуации: устранение причин. Основную деятельность по предупреждению конфликтов в Сибайском ЛПУ МГ должны осуществлять начальник и штатный психолог.

Также для предотвращения конфликтных ситуаций целесообразно будет проведение штатным психологом различного рода тренингов и тестов для выявления возможных недовольств и их предупреждения.

Список использованной литературы

 

  1. Агеев В.С. Организационное поведение. М., 2009
  2. Анцупов А.Я. Управление персоналом организации. – М., 2010
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 2012
  4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. СПб., 2012
  5. Армстронг М. Практика и управление человеческими ресурсами. СПб, 2010
  6. Вучкович-Стадник А. Оценка персонала. СПб, 2009
  7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб, 2009
  8. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. С-Пб. Питер, 2012
  9. Дерманова И.Б. Управление персоналом. – М., 2010
  10. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы. М., 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликтология в социальной работе