Конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия.

Содержание работы

Введение
1. Определение конфликта
2. Типы конфликтов
3. Причины возникновения конфликтов
4. Управление конфликтами
5. Способы разрешения конфликтных ситуаций
5.1. Стили поведения при конфликте
5.2. Переговоры – основа разрешения не согласий и конфликтов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

конфликты.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций  в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

В социальной психологии существует многовариантная типология  конфликта в зависимости от тех  критериев, которые берутся за основу.

1. Конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между личностью  и группой, в которую личность  входит, между организациями или  группами одного или различного  статуса.

2. Возможны также классификации  конфликтов по горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу), по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) и смешанные, в которых представлены и те и другие. Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные.

3. Имеет место классификация  по характеру причин, вызывающих  конфликт. Выделяются три основные  группы причин, обусловленных: трудовым  процессом, психологическими особенностями  человеческих взаимоотношений, личностным  своеобразием членов группы.

4. Конфликты различают и по их значению для организации, а также по способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты.

Существуют следующие  способы разрешения конфликтов: разъяснение позиций сторон, принятие принципиально новых решений, уклонение от конфликта, сглаживание конфликта, концепция обоюдного выигрыша, подавление конфликта, силовое давление, взаимные уступки, посредничество, разъединение конфликтующих сторон и т.д.

Важно запомнить одно: как в деловой, так и в повседневной жизни, лучше обходить «острые углы» и уметь вовремя находить компромисс, а не доводить до конфликтов.

Список литературы

 

    1. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.
    2. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2003 г.
    3. Психология делового преуспевания – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г.
    4. Психология делового человека / Под ред. М.И. Станкина. – Москва: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003 г.
    5. Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г.
    6. Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. – Москва: Гардарика, 1999 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Конфликты и пути их разрешения