Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:56, курсовая работа
Цель: изучить метод контент - анализа и применить данный метод для исследования конкретной проблематики.
Задачи :
1. Дать общую характеристику контент - анализа.
2. Выделить основные процедуры контент - анализа.
3. Изучить процедуры подсчета.
4. Рассмотреть контент - анализ на примере конкретной проблематики.
5. Составить программу исследования.
Ведение
1. Контент-анализ как метод анализа документов
1.1 Общая характеристика метода контент - анализа
1.2 Основные процедуры контент - анализа
1.3 Процедуры подсчета
2. Контент - анализ на примере исследования конкретной проблематики
2.1 Программа исследования
2.2 Классификация категорий анализа в исследовании
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Для того, чтобы говорить о наркотической зависимости, нужно разобраться в основных факторах, побуждающих начать употребление наркотиков. В ходе данного контент-анализа было выявлено, что в большинстве сообщений было выявлено, что наркотики принимать их побудило неблагополучное окружение и доступность наркотиков – от 1 до 4 употреблений (всего 29 и 27 упоминаний соответственно) и социальное и экономическое неблагополучие – от 1 до 3 упоминаний в сообщениях (по 24 упоминания всего). Если говорить об объективных микрофакторах, то тут на первое место по частоте употребления понятий выходят частая смена места жительства, проблемы в школе – от 1 до 2 употреблений ( 18 и 14 употреблений соответственно), а также проблемы в семье и в школе.
Переходя
к оценке субъективных индивидуально
– психологических мотивов
Также в качестве индивидуально-биологических субъективных факторов рассматривались наследственность психических заболеваний, нейроинфекции, тяжелые соматические заболевания, органические поражения головного мозга, Но ни один из вышеперечисленных факторов в сообщениях рассмотрен не был.
Вопросы борьбы с наркоманией выходят сегодня на первый план. Проблема наркомании в России давно приняла характер эпидемии и государство начало серьезную борьбу с наркоманией. Огромных усилий и колоссальных финансовых затрат требует профилактика наркомании. Ни одна семья уже не уверена в том, что их близкий – сын или дочь, внучка или внук, брат или сестра - не попробовал хоть раз наркотик. Способы вовлечения стали более агрессивны. Первая доза предлагается, как правило, бесплатно, а потом, когда возникнет зависимость, нужны уже будут деньги. Поэтому наркоманы идут добывать деньги на следующие дозы любыми способами: воровством, распространением наркотиков, проституцией. Сегодня борьба с наркоманией - это крайне важная задача.
В ходе проведения
данного контент –анализа были выявлены
многие тенденции в области наркомании
и поведении наркозависимой категории
граждан. Также можно сказать, что
гипотеза-основание и гипотеза-
Заключение
При написании контрольно - курсовой работы была поставлена цель изучить метод контент - анализа и рассмотреть применение этого метода на примере исследования конкретной проблематики.
Контент-анализ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.).
Итак, смысловые единицы анализа выделяются на основе содержания гипотез исследования, подсказываются методологическими посылками программы.
Единицы счета могут и совпадать и не совпадать с единицами анализа. Контент-анализ текста может быть весьма многосторонним, причем одновременно используются несколько единиц анализа и несколько единиц счета.
В общем виде процедуры подсчета
при контент-анализе аналогичны стандартным
приемам классификации по выделенным
группировкам, ранжирования и шкального
изменения. Использование личных,, или,
как иногда говорят, "человеческих",
документов, в теоретической парадигме
жесткого, например, структурно-функционального,
анализа более ограниченно. Такие материалы
хороши для социально-психологических
и педагогических исследований. Личные
документы - прекрасная база для жанра
социологического эссе, широко используемого
нашими польскими коллегами. Большой популярностью
пользуются в Польше своеобразные конкурсы
сочинений или биографий, объявляемые
через газету. Итоги анализа таких материалов
публикуются в виде полусоциологичос-ких-
Для разработки и применения методик контент-анализа необходимо, но недостаточно знать только теорию самого метода, технические приемы его использования. Обязательно нужно учитывать особенности дискурса эмпирического объекта в сочетании с проблематикой исследования. Только такой комплексный подход позволит разработать адекватную методику и по-
лучить желаемые результаты.
Список литературы
1. Григорьев С.И. Основы современной социологии. Изд.: Алтайский государственный университет, 2001. С. 79- 112.
2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник.: ИНФРА-М, 2004. С. 144 - 168.
3. Корсунская М. В., Семенова А.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. - М.: Институт социологии РАН, 2010. С. 65 - 85.
4. Манаев О. Т. Опыт контент- анализа альтернативной прессы Белоруссии // Социологические исследования, 1991. С. 32 - 40.
5. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. С. 120 - 133.
список литературы дополнить, заключение, сноски сделать, выводы.
Приложение
Протокол контент- анализа по теме форума «Насилие в семье над женщинами со стороны мужчин»
Пункты код. бланка. |
Номера сообщений | |||||||||||||||||||||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | |||
101 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 | |||
102 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- | |||
103 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
104 |
- |
1 |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
105 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 | |||
106 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- | |||
107 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
- | |||
108 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 | |||
109 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 | |||
110 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
201 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
202 |
1 |
4 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | |||
203 |
3 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- | |||
204 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | |||
205 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- | |||
206 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |||
207 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- | |||
208 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
209 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
210 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- | |||
301 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
3 |
5 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
1 |
- |
- | |||
302 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 | |||
303 |
2 |
2 |
3 |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
- | |||
304 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
305 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
- | |||
306 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- | |||
307 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 | |||
308 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
- | |||
309 |
1 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
310 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
1 | |||
311 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- | |||
312 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- | |||
313 |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- | |||
314 |
2 |
- |
2 |
- |
4 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 | |||
315 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 | |||
316 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- | |||
401 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- | |||
402 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
403 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 | |||
404 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- | |||
405 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- | |||
406 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
5 |
1 | |||
407 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- | |||
408 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- | |||
501 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
1 | |||
502 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- | |||
503 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
504 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
505 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 | |||
601 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
602 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- | |||
603 |
4 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 | |||
604 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- | |||
605 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
606 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- | |||
607 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2 | |||
608 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
609 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
610 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
- | |||
611 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- | |||
612 |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
3 |
1 |
1 |
- | |||
701 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- | |||
702 |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- | |||
703 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
4 |
- |
2 |
1 |
- |
3 | |||
704 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- | |||
705 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- | |||
801 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- | |||
802 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
803 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
3 |
1 | |||
804 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
4 |
- |
2 |
- |
- |
- | |||
805 |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
806 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 | |||
807 |
2 |
3 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
901 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
902 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
903 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
904 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
1001 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
1 |
4 |
1 |
- |
- | ||||
1002 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- | |||
1003 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | |||
1004 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 | |||
1005 |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
1 |
1 |
- | |||
1006 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 | |||
1101 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
1102 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
1103 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- | |||
1104 |
3 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
1 | |||
1105 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Информация о работе Контент - анализ на примере исследования конкретной проблематики