Контрольная работа по "Конфликтология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношение с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Задание 1. Принципы этики делового общения………………………………...3
Задание 2. Комплимент делового человека: смысл и основные требования….8
Задание 3. Вам предстоит организация деловой встречи в форме банкета. О каких правилах размещения за столом Вы должны помнить?.....................................10
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

etika_i_etiket_GOTOVO.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Это правило заключается  в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного  качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его  улучшению.

Без «приправ»

Например, «Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой»  или «Мне очень импонирует ваша способность  располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность  да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

Правила: встраивайте слова-комплименты в общую фразу; не делайте пауз; 
конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше; желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Каждый человек стремится  услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента  позволяет человеку почувствовать  его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей  думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом  деле проявляет к нам искренний  интерес.  Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые  черты. Чем больше скрытых «мелочей»  замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека. Кстати, комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

Если  комплименты говорят вам.  Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей. Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

 

Задание 3. Вам предстоит организация деловой встречи в форме банкета. О каких правилах размещения за столом Вы должны помнить?

 

Если корпоративный праздник организован в виде банкета в ресторане, это определяет особые правила поведения. Оно показывает, как тщательно вы относитесь к деталям, которые должны быть неотъемлемой частью жизни любого служащего, желающего достичь конкурентоспособного уровня и сохранить его. Перечислим правила, которые мы рекомендуем соблюдать во время банкета:

· Прежде чем сесть за стол, подождите в фойе остальных, если только вас не попросили этого не делать.

· Если вы первым сели за стол, подождите других и не заказывайте напиток.

· Заказывайте только основную пищу (салат, главное блюдо и напиток). Если организатор предлагает аперитив или десерт - закажите.

· Салфетку следует положить на колени после того, как все рассядутся за столом. Она может быть сложена пополам. В конце еды салфетку следует положить на стол справа от столового прибора.

· Прежде чем приступить к еде, следует подождать, пока не будут обслужены все сидящие за столом.

· Общие блюда вначале предлагайте другим и только затем кладите еду себе.

· Мужчина оказывает внимание и ухаживает за дамой, сидящей справа.

· Передавайте еду вправо, против часовой стрелки. Такой порядок соответствует правилам размещения за столом, где главный гость сидит справа от вас.

· По международному протоколу тосты на приемах не произносят. Однако по российским традициям тосты практически обязательны.

Первый тост говорит руководитель предприятия.

· Если вы время от времени перестаете пользоваться приборами, то кладите их только на край тарелки, но никак не на скатерть.

· Чтобы дать официанту знать, что вы делаете перерыв, просто положите нож ручкой вправо, острием к себе, вилку - ручкой влево и зубцами вверх.

· Если вам необходимо выйти из-за стола на короткое время, то делайте это во время смены блюд.

Оказавшись в такой ситуации, положите вашу салфетку на стол слева от вашего столового прибора. Это еще один знак для официанта, что вы еще не закончили есть. По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно (на пять часов). Как обращаться со столовыми приборами? Иногда затруднение у “новичков” вызывает большое количество приборов и бокалов, которые находятся на столе. Для подсказки приведем пример сервировки стола на банкете При сервировке стола принято класть одновременно не более трех вилок и трех ножей. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам.На банкете (или приемах с рассадкой) относительно использования приборов действует принцип “очереди”. Начинают пользоваться приборами, лежащими с края, дальше от тарелки и держат их в той руке, с какой стороны они лежали. Ножи, вилки и ложки, лежащие ближе к тарелке, используются в последнюю очередь. Сейчас в ресторанах (даже дорогих) приборы заворачивают в салфетку. Указанного количества приборов на столе практически никогда не бывает в действительности: блюда подают попеременно, а использованные приборы убирают. Кроме того, как только вы сделали заказ, официант может убрать ненужные вам приборы и бокалы.

Каковы правила обслуживания на приемах с рассадкой?

У нас в стране приняты два вида обслуживания на подобных приемах:

  • “в стол”, когда все закуски и блюда находятся на столе;
  • “в обнос”, когда гостей обслуживают официанты. За рубежом распространен последний вид обслуживания.

Кушанья, которые нужно брать с подноса самим гостям, официанты подносят с левой стороны, гости с помощью раздаточных вилки и ложки накладывают их на свои тарелки. Кушанья берут ложкой, которая находится в левой руке, придерживают вилкой, которую держат в правой руке. Собственные ложки и вилки для этих целей использовать нельзя. Следует брать только одну порцию закуски (блюда), так как эти порции могут быть приготовлены строго по числу гостей. Не надо в свою тарелку накладывать одновременно несколько холодных закусок и салатов. Блюда, которые раскладывает сам официант, подносятся с правой стороны.

Типичные ошибки ”застольного” поведения

Правила поведения за столом диктуются соображениями удобства и целесообразности, гигиеническими и эстетическими требованиями.

  • Женщинам не рекомендуется за столом пудриться, глядеться в зеркальце или подкрашивать губы.
  • За столом надо сидеть прямо, не облокачиваясь, локти на стол не ставить.
  • Следует соизмерять темпы поглощения пищи с вашими сотрапезниками. Если будете есть слишком быстро или слишком медленно, окружающие станут присматриваться к вашим манерам.

В поведении на банкете весьма опасно:

  • Показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом: это подорвет ваш престиж.
  • Наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни: это разрушит ваш профессиональный имидж.
  • Выпить слишком много спиртного: люди могут подумать, что у вас не все гладко по этой части.

Прием “а-ля фуршет”

На корпоративных праздниках, как и в деловой жизни, в последние годы очень распространенным стал прием “а-ля фуршет”. На фуршете все едят стоя. На фуршет можно пригласить значительно больше людей, чем на обед с рассадкой за столом, проводимый в том же помещении. Большинство деловых людей ценят демократичность, мобильность общения, менее официозную атмосферу, которые характеризуют правила, регламент этой формы приема. Сотрудники, не связанные рассадкой за столом, ее иерархичностью, как на официальных торжествах, свободны в своем выборе места расположения, интересных собеседников. Фуршетный прием создает его участникам прекрасные условия для установления новых знакомств, для закрепления и углубления деловых и личных отношений. На приемах без рассадки также следует уметь вести себя достойно, сочетая обязательное соблюдение этикета с приятной непринужденностью.

  • Не навязывать, пользуясь ситуацией, своего общения старшим по положению.
  • Не следует обсуждать острые политические, религиозные, национальные вопросы, а также свои личные проблемы.
  • Беседа с конкретным собеседником не должна продолжаться более 10 минут, так как у интересующего вас собеседника могут быть свои планы на контакты в этот вечер.
  • Гости обслуживают себя сами - подходят к столам, берут в левую руку тарелку, на нее кладут вилку, набирают закуски и отходят, чтобы затем смогли подойти другие.
  • Для того чтобы правая рука была свободна, например, для рукопожатия, разумно не переполнять свою тарелку закусками, а оставить на ней место для рюмки.
  • Если вы хотите попробовать другую закуску, нужно просто подойти опять к столу, взять чистую тарелку и вилку. Помните о том, что стопка тарелок для того и существует, чтобы их менять и не смешивать на них салат, рыбные и мясные блюда.
  • Использованные тарелки, бокалы либо забирают официанты, либо гости оставляют их на специально подготовленных подносах и столиках.

Курить или не курить?

Во многих ресторанах курение в зале запрещено и на столе отсутствуют пепельницы.

Во Франции нарушение этого запрета влечет за собой штраф, причем не только для курильщика, но и для хозяина заведения.

Если же курить в кафе или ресторане разрешено, то надо спросить позволения закурить у соседей по столу и курить только после десерта. При взаимном согласии всех сидящих за столом допустимо курить и перед едой. Однако по правилам никто не курит, пока кто-нибудь из присутствующих ест.

Как вести себя во время танца?

В некоторых случаях по сценарию корпоративного вечера предполагаются танцы (дискотека), во время которых очень важно себя правильно вести. Если в коллективе преимущественно молодежь, то танцы в основном быстрые. Они предполагают, что танцующие находятся в общем кругу или нескольких группах. Здесь важно постараться не отличаться вычурностью движений и не задевать других танцующих. Если девушка танцует, у нее в руках ничего не должно быть. Мне приходилось наблюдать, как рядом с группой танцующих сотрудниц стоял мужчина, буквально увешанный дамскими сумочками. Постарайтесь, отправляясь на корпоративное мероприятие, позаботиться о том, чтобы ваша сумочка вам не мешала.

  • Если это фуршетный прием, то либо танцуйте с подругами по очереди, либо оставьте сумочку на подоконнике одного из окон, в крайнем случае, допустимо поставить сумочки в центре круга танцующих.
  • Если вы танцуете в паре, следует помнить о дистанции между мужчиной и женщиной, не стоит слишком близко прижиматься к партнеру. И мужчина и женщина должны помнить, что они не одни и находятся в поле зрения окружающих.

При всех плюсах корпоративных праздников такое традиционное средство, как вечеринка, иногда может дать обратный, негативный эффект. Если в компании заведено регулярно устраивать такие встречи, то там и так, по-видимому, с командным духом все в порядке. А если такой традиции нет, то неожиданное мероприятие может только усугубить ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1999.

2. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.

3. Сухарев  В.А. Быть деловым человеком. - , 2000.

4. Павелко, Н.Н. Искусство «комфортного» делового общения в информационной культуре / Н.Н. Павелко // Экономика. - 2004. - № 9. - С. 326-328.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конфликтология"