Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

ЭЛИТА (от франц . elite - лучшее, отборное),..1) (в социологии и политологии) высший слой (или слои) социальной структуры общества, осуществляющий важные и культурные функции. Различают как по признакам выделения элиты - политической (В. Парето, Р. Михельс), технологической (Дж. Бернхем), социально-психологической (Х. Ортега-и-Гасет, И. Шумпетер), так и по направленности - от антидемократических до либеральных. В современной социологии выдвинуты концепции множества элит (политической, экономической, административной, военной, религиозной, научной, культурной), уравновешивающих друг друга и предотвращающих установление тоталитаризма (К. Манхейм).

Файлы: 1 файл

Социология.docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

Секулярная культура Запада в принципе не оказалась способной да и не хотела подавить процессы массообразования, а только, стимулируя и экспортируя их в иные культурные регионы, создавала взамен одну химеру за другой. Воссоздание традиционных устоев жизнедеятельности общества посредством “реанимационного лечения” традиционной корпоративной системы и поэтапного восстановления второго уровня “социальности” является основной задачей, стоящей в настоящее время перед русским национальным движением. Без восстановления традиционной структуры общества и перехода от массового общества к гражданскому говорить о восстановлении традиционной государственности в России не имеет смысла.

“Будущее  русское государственное устройство”, - писал И.А. Ильин, - “должно быть живым и верным выводом из русской  истории и из… христианских аксиом, но с тем, чтобы не стремилось воплотить  эти аксиомы вслепую, в меру утопического максимализма, но в меру их исторической вместимости в живую ткань  современной русской жизни.” (3). “Монархический строй не может, что называется, “повиснуть в воздухе”; необходимы… две основы: во-первых, верное монархическое строение души в народе, … и, во-вторых, необходимы те социальные силы, которые понесли бы богоданного Государя - преданностью, верностью, служением… Монархия должна быть подготовлена религиозно, морально и социально”.(4)

Любая из “правильных” форм осуществления  государственной власти не может  быть воссоздана в России при отсутствии гражданского общества и, соответственно, наличия высокой степени правосознания  у него. Переход к возрождению  традиционной государственности представляется долгим - через воссоздание гражданского общества и установление авторитарной диктатуры.

В настоящее время население России, представляющее собой неорганизованную толпу, попросту не подготовлено к данной форме власти и не приемлет её.

Как вы понимаете меньшинство и  массы в обществе?

Группа меньшинств(ГМ) — это социологическая группа, вес которой не является доминирующим среди общего населения в данном общественном и временном пространстве. Социологическое меньшинство совсем не обязательно должно быть меньшинством в количественном отношении; оно может представлять группу, ущемлённую в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской помощи и политических правах[1]. Во избежании путанницы, иногда предпочитают пользоваться терминами подчинённая группа идоминирующая группа вместо меньшинство и большинство.

 

 

 

 

 

Массовое общество — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией (прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщимобразованием, демократизацией политики и т. п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы.

Особенностью массового общества является разрыв социальных связей, обособленность отдельных индивидов, отсутствии у них индивидуальности, устойчивых и общезначимых нравственных ценностей. Личностный статус человека формируется на уровне социальной группы, общины, ремесленного цеха, аристократического «света», церковного прихода. Но непрерывные вертикальные и горизонтальные перемещения больших групп людей, характерные для индустриального общества, разрушают уровень соседского, профессионального, религиозного общения, общения в «своем круге» и основным уровнем общения становится семья. Человек начинает воспринимать общество как множество других столь же похожих на него индивидов, одевающихся в тех же универсальных магазинах, ездящих в тех же поездах и трамваях, читающих те же газеты, и так же, как он, одиноких.

Почему это динамичное единство?

Ортега поддерживает идею о том, что нормальное состояние общества предполагает деление на «избранное меньшинство» и «массу», то есть на два типа людей: элиту (духовную аристократию) и массу. Всякое общество - это динамическое единство двух факторов, меньшинств и массы. Меньшинства - это личности или группы личностей особого, специального достоинства. Масса - это множество средних, заурядных людей. Они лишены способности к самооценке и в результате нетребовательны к себе. Человек «массы» посредственен, скучен и желает оставаться таким, какой он есть, «таким, как все». Масса представляет собой совокупность индивидов, предпочитающих «плыть по течению», не брать ответственность на себя, но пользоваться всеми правами, не считаться ни с кем, кроме себя. Философ делит не на классы, а типы людей, поскольку представители «массы» встречаются как среди интеллигенции, так и среди аристократии, а наиболее типичного носителя массового сознания Ортега-и-Гассет видит в предприятиях «лабораторной науки».

Наличие огромного числа таких людей  характерно для ХХв. Благодаря либеральной демократии и техническому прогреcсу стал возможен высокий уровень жизни, который льстил самолюбию тех, кто пользовался его выгодами и не думал ни об ограниченности своего существования, ни об окружающем огромном мире.

Таков в общих чертах «человек массы». И, как ни прискорбно, именно такие  люди составляют абсолютное большинство  в современном обществе. В наше время все переполнено, - ведь все  места не предназначались для  масс; а толпы все прибывают. Все  это свидетельствует наглядно и  убедительно о новом явлении: масса, не переставая быть массой, захватывает  место меньшинства, вытесняя его. Этот феномен – полный захват массами  общественной власти – Ортега-и-Гассет называет восстанием масс

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"