Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:52, курсовая работа
Влияние закона стоимости в рыночной системе хозяйствования
проявляется, в конечном счете в том, что этот закон выступает как
своеобразная «невидимая рука», которая направляет производителя к своей
цели – получению личной выгоды, удовлетворению собственного интереса
1. Раскройте содержание следующих понятий: социальная стратификация, страта, социальный статус, социальная роль, маргинальность, социальная мобильность.
2 .Структурно-функциональный анализ Т.Парсонса.
3. Практическое задание: Основной проблемой Вашего исследования является кризисное состояние современной российской семьи. Определите цель и задачи исследования. Сформулируйте прогнозную гипотезу.
Всё более острой
становится проблема
Но дело не
только в отсутствии времени
у родителей для общения с
детьми, но и в не рациональном
его использовании. Как
По данным социологических опросов, проведённых в нашей республике (2000г.), прибегают к использованию физического насилия родители как город-ских, так и сельских семей. В городе насилие применяется чаще, чем в деревне.
При этом прослеживается
тенденция роста числа
Сегодня, как
никогда раньше, остро стоит задача
кардинально повысить роль
Актуальными проблемами
семьи является реализация
Необходимым условием
оздоровления российской семьи
является поворот государства,
местных органов власти к
Семья является объектом исследования многих наук – социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др. Каждая из них в соответствии со своим предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи. Экономика – потребительские аспекты семьи и участие ее в производстве материальных благ и услуг. Этнография – особенности уклада жизни и быта семей с различными этническими характеристиками. Демография – роль семьи в процессе воспроизводства населения. Педагогика – ее воспитательные возможности. Психология семейных отношений концентрирует внимание на исследовании закономерностей межличностных отношений в семье, внутрисемейных отношений (их устойчивости, стабильности) с позиций влияния на развитие личности. Знания закономерностей позволяют проводить практическую работу с семьями, диагностировать и помогать перестраивать семейные взаимоотношения. Основные параметры межличностных отношений – статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость.
Интеграция этих направлений
изучения семьи позволяет
Многие современные женщины
не воспринимают материнство
как исключительно брачный
В работах Ю. И.Алешиной, В. Н.Дружинина, С. В. Ковалева, А. С. Спиваковской, Э. Г. Эйдемиллера и других ученых подчеркивается, что семья прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной самостоятельностью, устойчивостью. Несмотря на все изменения, потрясения, семья как социальный институт устояла. В последние годы ее связи с обществом ослабли, что отрицательно повлияло как на семью, так и на общество в целом, которое уже испытывает потребность в восстановлении прежних ценностей, изучении новых тенденций и процессов, а также в организации практической подготовки молодежи к семейной жизни.
Данное обстоятельство и
определило в существенной
В наше время включенность
в семью перестала быть
Цель исследования – изучение социально-психологических проблем современной семьи, молодой семьи в частности.
Гипотеза исследования: предполагается,
что использование
Объект исследования — семья как социальная группа, супружеские отношения.
Предмет исследования – особенности взаимоотношений супругов в период кризиса принятия на себя супружеских обязательств.
В соответствии с целью,
гипотезой, объектом и
Изучить социально-
Провести теоретический
Изучить общие принципы, виды
и направления оказания
Разработать адекватную
Методологическую основу данного исследования составили труды Е.Н. Резника, Н.Д. Шимина, Э.Г. Эйдемиллера, Л. Адлера, Б. Спока, 3. Фрейда и др.
В работе были использованы
следующие методики: «Опросник удовлетворенности
браком», «Опросник ПЭА (
Дипломная работа состоит из введения,
трех глав, выводов, заключения, библиографического
списка, приложений. Во введении обосновывается
актуальность темы исследования; указаны
проблемы, цель, объект, предмет исследования;
сформулированы гипотезы и задачи исследования;
определены теоретические и
Базой исследовательской работы выступили молодые супружеские пары, состоящие в браке не более года. Первая семья - Майра и Жаслан, вторая - Екатерина и Николай, третья - Наргиз и Мирас. Супруги индивидуально отвечали на вопросы методик «Опросник удовлетворенности браком», «Опросник ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность)», «Анализ семейной тревоги» (ACT). Затем с ними проводились групповые психокоррекционные занятия для супружеских пар «Школа любящих супругов». Цель данных занятий: усиление эмоциональной связи в супружеской подсистеме. После занятий проводилось повторное тестирование. Полученные данные анализировались, формулировались выводы.