Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Термин «принципы государственной службы» указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуре одноименного правового института.

Содержание работы

1. Раскройте понятие государственной службы, назовите ее
основные принципы……………………………………………….стр.2
2. Проанализируйте Источники права. Виды законов и
подзаконных актов…………………………………………………стр.7
3. Раскройте порядок социально бытового обслуживания
инвалидов…………………………………………………………..стр.15
4. 15 января 2013 года совершеннолетний Петров вступил
в половую связь с четырнадцатилетней Захаровой.
В отношении Петрова было возбуждено уголовное дело.
В ходе следствия Петров пояснил, что он намерен
заключить брак с Захаровой. ……………………………………..стр.17
Решите дело.
5. Список использованной литературы……………………………..стр. 18

Файлы: 1 файл

кр правоведение.docx

— 108.21 Кб (Скачать файл)

 

 



 

 

 



 

 


 



 

 

 

 

В последние годы в Российской Федерации развернулась интенсивная деятельность по подготовке и принятию новых законов. За период с начала 90-х гг. и до настоящего времени было издано около полутора тысяч законов. Были приняты такие важнейшие законы, непосредственно отражающие проведение экономической реформы и демократизацию всех сфер жизни России, как Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Налоговый кодекс, законы о референдуме, о выборах и др. Роль закона в Российском государстве неизмеримо возрастает. Он все более становится основным и решающим документом, определяющим основные направления регулирования общественных отношений, их охрану и защиту; неуклонно увеличивается удельный вес законов в общей системе нормативных актов. 
     В федеративном государстве законы могут издаваться как федеральными органами законодательной власти, так и органами законодательной власти субъектов Федерации.

 Подзаконные  нормативные акты

 


 



 

 


 


 

 

 

 


 

 

 

Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентным органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые основаны на законе и не противоречат ему. Вся система таких актов строится на строгой их соподчиненности между собой. Их юридическая сила зависит от положения соответствующего органа, издающего подзаконный нормативный акт, в общей иерархической системе органов государства. 

В зависимости от органа, принявшего подзаконный нормативный акт, их можно разделить на общие, ведомственные, местные и локальные (внутриорганизационные). 
     1. Общие подзаконные акты издаются правотворческими органами общей компетенции. С их помощью осуществляется оперативное государственное руководство и координация экономической, политической и социально-культурной жизни страны.

  • Главное место в системе общих подзаконных актов принадлежит:
    • указам президента как главы государства, которые обладают наибольшей юридической силой после закона и регламентируют основные направления внутренней и внешней политики государства;
    • акты правительства (следующая ступень), принимаемые на основе и во исполнение законов и указов Президента и решающие оперативные вопросы управления экономикой, социально-культурным строительством, обороной страны и т.д.

2. Ведомственные  нормативные акты принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др. 
     В ряде случаев министерствам и ведомствам предоставляется право издавать нормативные акты, действие которых распространяется и на неподчиненные непосредственно им объекты управления, а также на граждан. Такие акты принимаются, в частности, Министерством финансов РФ, Центральным Банком, Санэпидназором и т.д. Ныне установлен порядок регистрации нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. Такая регистрация осуществляется Министерством юстиции РФ. 
     3. Местные нормативные акты принимаются представительными и исполнительными органами на местах (в районах, городах, поселках и т.д.). В Российской Федерации это органы местного самоуправления. 
     4. Локальные (внутриорганизационные) нормативные акты принимаются в пределах своей компетенции администрацией предприятий, учреждений, организаций для регулирования их внутренней деятельности (организация труда, служебная дисциплина) и распространяют свое действие на работников (членов) соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Таковы, например, Правила внутреннего трудового распорядка на конкретном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Порядок социально бытового обслуживания инвалидов.

Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования. Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации. Техническое обслуживание и ремонт технических средств реабилитации инвалидов производятся вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях. Порядок предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время большинство экономически развитых стран имеют разнообразные программы включения молодых инвалидов в занятия физической культурой и спортом. В ряде стран отработана соответствующая система, которая включает в себя клинику, реабилитационный центр, спортивные секции и клубы для инвалидов.

Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом — восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и восстановления своего здоровья, помочь психическому и физическому совершенствованию. Инвалиды, как правило, лишены возможности свободного передвижения, поэтому у них часто наблюдаются нарушения сердечно-сосу- дистой и дыхательной системы. Физкультурно-оздоровительная активность в таких случаях является действенным средством профилактики и восстановления нормальной жизнедеятельности организма, а также способствует приобретению того уровня физической подготовленности, который необходим, например, инвалиду для того, чтобы он мог пользоваться коляской, протезом или ортопедической обувью.

Системообразующей государственной формой социальной помощи молодым инвалидам является медико-социальная экспертиза (МСЭ) — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых государственными органами (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 15 января 2013 года совершеннолетний Петров вступил в половую связь с четырнадцатилетней Захаровой. В отношении Петрова было возбуждено уголовное дело. В ходе следствия Петров пояснил, что он намерен заключить брак с Захаровой.

Решите дело.

 

ст. 134 УК РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста".  

Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.  
Примечания. 1. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается судом от наказания, если будет установлено, что это лицо и совершенное им преступление перестали быть общественно опасными в связи со вступлением в брак с потерпевшей (потерпевшим). 

Данное дело: Петров должен понести наказание по минимуму - это освобождение от наказания по не реабилитирующему основанию в случае вступления в брак, либо условное осуждение. К уголовной ответственности Петров привлечен быть не может. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

      1. - Басова Н.Ф. - Социально-бытовое обслуживание инвалидов. Социальная работа с молодежью.
      2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. - С.102 - 108..
      3. Бахрах Д.Н. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1995. - С. 17.
      4. Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С.
      5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов. Статья 28.
      6. http://www.ido.rudn.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"