Критическая теория общества. Франкфуртская школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой попытку всестороннего исследования идей Франкфуртской школы, не просто одного из многочисленных дискурсов, к которым отсылает Критическая теория, а её ядра, их критики и влияния на всю западную леворадикальную мысль.
Юность представителей первого поколения Франкфуртской школы приходится на канун Первой мировой войны, когда в Германии, как и в Англии, где общественное сознание понемногу начинает освобождаться от пут викторианской добродетели, царствуют вольнодумство и духовная энтропия. В то же время, семимильными шагами развиваются промышленность и экономика, наблюдается активный рост капитализма, и, как и предвещал Маркс, набирает обороты рабочее движение, растут империалистические устремления держав, и мир разрождается самой на тот момент разрушительной войной в истории.

Содержание работы

.Введение…………………………………………………………………………3
2. Критическая теория…………………………………………………………….5
3. Методология Франкфуртской школы………………………………………...6
4. Историософия Франкфуртской школы……………………………………….9
5. Идейные источники…………………………………………………………...10
6. Основная тематика……………………………………………………………12
7. Заключение…………………………………………………………………….20
8. Список литературы……………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

- .docx

— 68.87 Кб (Скачать файл)

В данной работе я попыталась сформулировать общие положения Франкфуртской школы, показать полюсы и минусы ее теории, наметить причины, по которым она оказалась несостоятельной. Она, конечно, не раскрывает полной картины, но может помочь получить о деятельности теоретиков Франкфуртской школы общее представление.

На мой взгляд, Франкфуртской школой была созжана гениальная теория эмансипации. Современный мир хоть и изменился, но человек в нем остался таким же, каким его описывали франкфуртцы, - несвободным, растворившемся в истеблишменте. И если полной позитивной программы освобождения от оков индустриального общества франкфуртцы представить не смогли, то, по крайней мере, они блестяще описали механизм попадания человека в эти оковы. Эмансипация в современном обществе, на мой взгляд, должна начинаться с «революции в головах», чтобы общество изменилось, человек должен сначала пробудиться, осознать свою несвободу, критически осмыслить существующий порядок. И сегодняшний уровень развития информационных технологий делает это возможным, как никогда раньше. Ключ к закрепощению сознания – в массовой культуре, ключ к раскрепощению – в информации. Приведу размышление Людвига Фейербаха: «В нашу эпоху, когда образ предпочитают вещи, копию – оригиналу, представление – действительности, а видимость – бытию, лишь иллюзия обладает святостью. Истина же профанирована. Более того, святость возрастает в той мере, в какой уменьшается истина, а иллюзия при этом возрастает, да так, что высшая степень иллюзорности являет собой высшую степень святости». То, что в середине девятнадцатого века было иррациональным страхом, на заре века двадцать первого стало явью. С развитием информационных технологий общество кардинально изменилось и поле боя за свободу не измениться не могло. По моему мнению, оно если не переместилось в область, как сказал бы Фейербах, образов и иллюзий, то последние представляют качественно новый авангардный фронт, который пока не поражен вирусом мистического тоталитаризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Маркузе Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. Серия: Philosophy. М., Астрель, 2011г.

2. Маркузе Г. Одномерный человек // Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества М: ООО "Издательство ACT", 2002.

3. Маркузе Г. Революция в ценностях // Концепт "революция" в современном политическом дискурсе / Под ред. Бляхера Л.Е., Межуева Б.В., Павлова А.В. Самара: Алетейя, 2008.

4. С. Н. Мареев, Е. В. Мареева, В. Г. Арсланов. Философия XX века / Учебное пособие для высшей школы. — М.: «Академический проект», 2001.

5. Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990. 

6. Фурс В. Социальная философия в непопулярном изложении – Мн.: Пропилеи, 2005.

 

7. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М. 1997.

8. Э. Фромм. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995. 

9. Lutz Neuber. Das Kontinuum der Geschichte aufsprengen. Walter Benjamin`s geschichtsphilosophische Thesen // Schwarzer Faden. 1999. Nr.69

 

 

 

 

Страница

 
   



 


Информация о работе Критическая теория общества. Франкфуртская школа