Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:54, контрольная работа
Социология есть наука об обществе. Этот ее основной смысл выражает и термин «социология», образованный из латинского слова societas (общество) и греческого logos (учение). Этот термин ввел в науку французский ученый и философ Нового времени Огюст Конт (1798—1857), которого нередко называют основоположником социологии как самостоятельной науки об обществе. До этого различные учения о функционировании и развитии общества выступали как составные части общефилософских концепций мыслителей Востока и Запада. Своеобразные, порой весьма оригинальные, взгляды на развитие общества, проблемы политики, морали, науки, религий и искусства были высказаны в учениях древнеиндийских, древнекитайских и древнегреческих философов, европейских мыслителей Средних веков н Нового времени.
Введение …………………………………………………………………………..3
Определение понятия «культура»……………………………………………4
Культура и система социальных норм………………..…………………….10
Формы проявления культуры в жизни человека………………….…..……20
Заключение………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….……...26
Приложение………....……
Возникает естественный вопрос:
этноцентризм - это негативное или
позитивное явление в жизни общества?
Трудно ответить на этот вопрос четко
и однозначно. Попытаемся определить
положительные и отрицательные
моменты в таком сложном
Этноцентризм может быть
искусственно усилен в какой-либо группе
с целью противостояния другим группам
при конфликтном
Говоря о той значительной
роли, которую этноцентризм играет
в процессах групповой
Культурный релятивизм. Если члены одной социальной группы будут рассматривать культурные обычаи и нормы других социальных групп только с точки зрения этноцентризма, то прийти к пониманию и взаимодействию очень сложно. Поэтому существует подход к другим культурам, который смягчает действие этноцентризма и позволяет находить пути к сотрудничеству и взаимному обогащению культур различных групп. Одним из таких подходов считается культурный релятивизм. Его основой служит утверждение, что члены одной социальной группы не могут понять мотивов и ценностей других групп, если они анализируют эти мотивы и ценности в свете своей собственной культуры. Для того чтобы достичь понимания, понять другую культуру, нужно связать ее конкретные черты с ситуацией и особенностями ее развития. Каждый культурный элемент должен соотноситься с особенностями той культуры, частью которой он является. Ценность и значение этого элемента может рассматриваться только в контексте определенной культуры. Теплая одежда хороша в Арктике, но нелепа в тропиках. То же можно сказать и о других, более сложных культурных элементах и о комплексах, которые они составляют. Культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах. Важно только подойти к этим различиям не с точки зрения доминирования "нашей" культуры, а с точки зрения культурного релятивизма, т.е. признавая за другими культурами возможности иных, отличных от "наших" интерпретаций культурных образцов и осознавая причины таких модификаций. Эта точка зрения, естественно, не этноцентрична, но помогает сближению и развитию различных культур.
Нужно понять основное положение
культурного релятивизма, согласно
которому определенные элементы отдельной
культурной системы являются правильными
и общепринятыми потому, что они
хорошо себя зарекомендовали именно
в этой системе; другие же считаются
неправильными и ненужными