Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 16:05, контрольная работа
Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО…………….....4
2 ЛИЧНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ …………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…
Американская
исследовательница К. Дьюбойс (148, с.
3—5) назвала личность, обладающую общими
для данного общества чертами, "модальной"
(от взятого из статистики термина "мода",
обозначающего величину, которая встречается
наиболее часто в ряду или серии параметров
объекта). Под модальной личностью Дьюбойс
понимала наиболее часто встречающийся
тип личности, обладающий некоторыми особенностями,
присущими культуре общества в целом.
Таким образом,
в каждом обществе можно найти такие личности,
которые воплощают средние общепринятые
черты. Говорят о модальных личностях
тогда, когда упоминают о "средних"
американцах, англичанах или об "истинно"
русских. Модальная личность воплощает
в себе все те общекультурные ценности,
которые общество прививает своим членам
в ходе культурного опыта. Эти ценности
в большей или меньшей степени содержатся
в каждой личности данного общества.
Другими словами,
каждое общество развивает один или несколько
базисных личностных типов, которые соответствуют
культуре этого общества. Такие личностные
образцы усваиваются, как правило, с детства.
На формирование личности определенное влияние оказывают биологические факторы, а также факторы физического окружения и общие культурные образцы поведения в отдельной социальной группе. Однако главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При определении сущности личности в социологии существуют несколько значимых, но порой взаимоисключающих друг друга трактовок. Личность является тем механизмом, который позволяет интегрировать свое «Я» и собственную жизнедеятельность, осуществлять нравственную оценку своих поступков, находить свое место не только в отдельной социальной группе, но и в жизни в целом, вырабатывать смысл своего существования, отказываться от одного в пользу другого.
В целом все социологические теории признают человеческую личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из социальных факторов. В социологии «личность» - это то, что делает людей похожими друг на друга. Социологи берут в расчет, прежде всего социальные качества, которые формируются у людей в процессе общения, в какой-то степени, отталкивая все остальное.
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекосознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспективностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Личность в социологии. Основные факторы её развития