Личностная направленность и самооценка подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:07, реферат

Описание работы

Мы вступили в подростковый возраст, который считается трудным. Так считают не только ученые и взрослые, но и мы сами это понимаем, встречаясь с многочисленными трудностями. Что же это объясняет?
Подростковый возраст - возрастной период, занимающий переходное положение от детства к юности. На подростковый возраст приходятся значительные органические изменения, связанные с интенсивным половым созреванием. К концу подросткового возраста завершается перестройка почти всех физиологических систем организма, их функциональные характеристики приближаются к характеристикам взрослого человека.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки и личностной направленности
Понятие самооценка
Взаимосвязь самооценки и личностной направленности
Понятие личностной направленности
Типа и подтипы личностной направленности
Гипотеза, цели и задачи исследования
Глава 2. Методы, методики и организация исследования
Вербальная диагностика самооценки личности (ВДСЛ)
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка
Организация и процедура исследования
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
Полученные данные
Обсуждение результатов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ноу.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

 

 

(цифры, отражающее тип  ЛН, наиболее  выраженный у данного индивида, выделены жирным шрифтом)

 

 

3.3. Интерпретация и обсуждение  результатов.

Результаты моего исследования показывают, что у всех учащихся 9 "В" класса МБОУ СОШ №60 г. Нижнего Новгорода сформировалась низкая самооценка (100%).

Определенный тип личностной направленности уже сформировался у 85% учащихся, в целом в данной группе подростков преобладает гуманистическая направленность личности (у 60% учеников). При этом все же у небольшой части группы учащихся данного класса направленность личности является еще не до конца сформированной, не устоявшейся (15% учеников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В моей исследовательской работе я достигла своей цели. Я изучила литературу, посвященную проблеме самооценки и ЛН. Мы познакомились с методиками, провели исследование и произвели обработку данных. Из полученных мною результатов я могу сделать вывод, что чем ниже самооценка, тем выше уровень выраженности 
Я"-",О"+" и Я"-",О"-". Таким образом, тип личностной направленности (ЛН) зависит от уровня самооценки. Наша гипотеза подтверждена. 
Из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости коррекции заниженной самооценки с опорой на доминирующий тип ЛН, то есть необходимо разработать программу психологической поддержки личностного роста подростков. Необходимо провести подобные исследования и среди учащихся других классов, и, возможно, разработать программу общешкольного типа, возможно даже многоступенчатую, то есть начинать не с 9 класса, а, например, с 7-ых.


Информация о работе Личностная направленность и самооценка подростков