Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:07, реферат
Описание работы
Мы вступили в подростковый возраст, который считается трудным. Так считают не только ученые и взрослые, но и мы сами это понимаем, встречаясь с многочисленными трудностями. Что же это объясняет? Подростковый возраст - возрастной период, занимающий переходное положение от детства к юности. На подростковый возраст приходятся значительные органические изменения, связанные с интенсивным половым созреванием. К концу подросткового возраста завершается перестройка почти всех физиологических систем организма, их функциональные характеристики приближаются к характеристикам взрослого человека.
Содержание работы
Введение Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки и личностной направленности Понятие самооценка Взаимосвязь самооценки и личностной направленности Понятие личностной направленности Типа и подтипы личностной направленности Гипотеза, цели и задачи исследования Глава 2. Методы, методики и организация исследования Вербальная диагностика самооценки личности (ВДСЛ) Методика определения доминирующей личностной направленности подростка Организация и процедура исследования Глава 3. Результаты исследования и обсуждение Полученные данные Обсуждение результатов Заключение Список литературы
(цифры, отражающее тип ЛН, наиболее
выраженный у данного индивида,
выделены жирным шрифтом)
3.3. Интерпретация и обсуждение
результатов.
Результаты моего исследования показывают,
что у всех учащихся 9 "В" класса МБОУ
СОШ №60 г. Нижнего Новгорода сформировалась
низкая самооценка (100%).
Определенный тип личностной направленности
уже сформировался у 85% учащихся, в целом
в данной группе подростков преобладает
гуманистическая направленность личности
(у 60% учеников). При этом все же у небольшой
части группы учащихся данного класса
направленность личности является еще
не до конца сформированной, не устоявшейся
(15% учеников)
Заключение
В моей исследовательской работе я достигла
своей цели. Я изучила литературу, посвященную
проблеме самооценки и ЛН. Мы познакомились
с методиками, провели исследование и
произвели обработку данных. Из полученных
мною результатов я могу сделать вывод,
что чем ниже самооценка, тем выше уровень
выраженности
Я"-",О"+" и Я"-",О"-".
Таким образом, тип личностной направленности
(ЛН) зависит от уровня самооценки. Наша
гипотеза подтверждена.
Из вышесказанного можно сделать вывод
о необходимости коррекции заниженной
самооценки с опорой на доминирующий тип
ЛН, то есть необходимо разработать программу
психологической поддержки личностного
роста подростков. Необходимо провести
подобные исследования и среди учащихся
других классов, и, возможно, разработать
программу общешкольного типа, возможно
даже многоступенчатую, то есть начинать
не с 9 класса, а, например, с 7-ых.