Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 09:48, контрольная работа
Цель данной работы: изучение мaнипулятoрных тeхнолoгий в избирaтельныx кaмпаниях.
Задачи:
- рассмотреть понятие технологии политической манипуляции,
- раскрыть суть понятия «политические мифы»,
-проанализировать способы манипуляции сознанием во время избирательных кампаний.
Введение 3
1.Понятие технологии политической манипуляции 5
2.Политические мифы 8
3.Манипуляция сознанием во время избирательных кампаний 10
Заключение 14
Список литературы
Обман, будучи одним из важных приемов во всей технологии манипуляции, сам по себе составить манипулятивное воздействие не может. Ложная информация, воздействуя на поведение человека, нисколько не затрагивает его дух, его намерения и установки.[5, c.33]
Точное определение этому дал Е.Л. Доценко: «Кто-то спрашивает у нас дорогу на Минск, а мы его направляем ложно на Пинск. Это - лишь обман. Манипуляция имеет место в том случае, если тот, другой, собирался идти в Минск, а мы сделали так, чтобы он захотел пойти в Пинск».[2, c.44]
Манипуляция сознанием в ходе избирательных кампаний приобретает все больший вес и практическое применение.
Рассмотрим основные эффективные принципы и методы манипуляции сознанием во время избирательной кампании:
Принцип «добавить одиозности»
Совсем не обязательно искать или выдумывать о конкуренте что-то негативное. Конкурент на выборах и сам «подставляется».
Как смежный прием политтехнологами рассматривается «медвежья услуга», то есть провокационная поддержка конкурента социальными группами, однозначно вызывающими отторжение у большей части электората.
Принцип «перенос пренебрежения»
Конкурент «ловится» на том, как в той или иной форме проявляет пренебрежение к избирателям (на неответственных встречах, перед небольшой аудиторией, в случайном некрасивом эпизоде).
Далее это пренебрежение переносится или во времени, когда транслируется прошлое выступление конкурента, или из меньшей аудитории на большую (телетрансляция). Дезинформации здесь, конечно, нет, но тенденциозность - безусловна.
Фундаментальным механизмом манипулирования является суггестия (внушение), т.е. попытка убедить других в конкретных суждениях без предоставления на то достаточных оснований, и при этом неважно, существуют на самом деле такие основания или нет.[5, c.91]
«Наклеивания ярлыков». Благодаря прежде всего СМИ они приживаются надолго, становятся привычными, повседневными словами, порой замещая другие , менее агрессивные понятия.
«Повтор информации». СМИ используют повторы в сообщениях новостей, где в каждом следующем выпуске наиболее значимая информация повторяется без каких-либо корректировок или изменений.
«Высмеивание». Высокая эффективность метода высмеивания связана с его влиянием на сферу слабо осознаваемых психических явлений, снижением действенности психологической защиты личности.
«Манипулирование опросами общественного мнения». Заключается в том, чтобы с помощью ссылок на сфабрикованные опросы общественного мнения, убедить граждан в поддержке большинством общества определенной политической позиции.
Заслуживает внимания такой инструмент манипуляции, как распространение слухов. Слухи - технология, которая дает возможность направлять информационное поле в выгодное русло, поскольку слухи практически невозможно опровергнуть.[5, c.98]
Заключение
В политике,
политической борьбе, деятельности
часто используются далекие от
моральных формы и методы
На сегодняшний день накоплен значительный опыт проведения избирательных кампаний, а сам избирательно-технологический арсенал прошел довольно интенсивный путь эволюции, в ходе которой многие технологические разработки, которые были импортированы из-за границы, часто без надлежащей адаптации, доказали неэффективность в отечественных условиях.
Манипуляция сознанием во время избирательных кампаний -это система средств идеологического и духовно-психологического влияния на сознание избирателей с целью получения поддержки определенной политической силы.
Манипуляция сознанием в ходе избирательных кампаний приобретает все больший вес и практическое применение. Основные эффективные принципы и методы манипуляции сознанием во время избирательной кампании:
Принцип «добавить одиозности»
Принцип «перенос пренебрежения»
«Суггестия» (внушение)
«Наклеивание ярлыков»
«Высмеивание»
«Манипулирование опросами общественного мнения»
«Распространение слухов»
В ходе данной работы:
-было рассмотрено понятие
- раскрыта суть понятия «
-проанализированы способы
манипуляции сознанием во
-определены основные
эффективные принципы и методы
манипуляции сознанием во
Список литературы
1.Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 565 c.
2.Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2013. - 591 c.
3.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2009.-470с.
4.Чудинова И.М. Политические мифы // Социально-политический журнал. 2006. №6.
5.Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 342 c.
Информация о работе Манипуляция сознанием во время избирательных кампаний