Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель исследования: определение уровня информированности населения о правовом обеспечении медико – социальной помощи в соответствии с возрастным, социальным положением и иным элементам правового статуса лицам пожилого возраста и инвалидам.
Введение………………………………………………………………….3
I. Медико-социальная помощь …………………………………………6
1.1Медико-социальная помощь основные положения………………..5
1.2Федеральный закон « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»……………………………………………………….5
1.3 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"………………………………………………………7
1.4 Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"………………………………………10
II. Практическая часть………………………………………………….17
2.1 Место проведения………………………………………………….17
2.2 Результаты тестирования……………………………………………17
2.3 Вывод…………………………………………………………………20
3. Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы……. ………………………………23
Министерство здравоохранения Российской Федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Первый Московский
государственный медицинский
Факультет высшего
сестринского образования и психолого-
Кафедра управления сестринской деятельностью и социальной работы
Курсовая работа
по
административно-
“ Медико – социальная помощь лицам пожилого возраста и инвалидам”
специальность 060109 (040600) – Сестринское дело
Руководитель
Доцент кафедры Журилов Николай Владимирович
Студент
Заочная форма, группа 06-17 Кудрявцева Елена Петровна
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Медико-социальная помощь …………………………………………6
1.1Медико-социальная помощь основные положения………………..5
1.2Федеральный закон « Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»……………………………………………………
1.3 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"……………………………………………………
1.4 Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"………………………………………10
II. Практическая часть………………………………………………….17
2.1 Место проведения……………………………………
2.2 Результаты
тестирования……………………………………………1
2.3 Вывод…………………………………………………………………
3. Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……. ………………………………23
В настоящее время в нашей стране насчитывается 13 миллионов инвалидов (10% от общего числа населения) и 26,5 миллионов (18,6 % ) пожилых людей.
С каждым годом их становиться больше . Общая доля пожилых людей в численности населения также будет непрерывно расти. Если на сегодняшний день лишь в Японии треть от общего числа граждан составляют жители старше 60 лет, то к 2050 г. таких стран будет уже 64. В этом списке окажется и Россия. [12]
Научиться жить в условиях, когда структура населения по полу и возрасту изменилась, когда необходимо согласовывать интересы всех возрастных групп, когда обеспечение благополучия инвалидов и пожилых людей потребует стабильно высоких затрат ресурсов всех видов, – это непростая задача трансформирующегося общества.
Одно из закономерных макроэкономических последствий старения как социально-демографического процесса – рост потребности в социальных услугах, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения, определение объемов финансирования учреждений социального обслуживания в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.
В первую очередь граждане пожилого возраста (около 26,5 млн. человек) и инвалиды формируют устойчивый спрос на социальные услуги. В обозримом будущем он будет возрастать.
Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся дорогостоящие услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально-медицинские услуги, услуги сиделок. Заметно растет спрос на места в защищенных жилищах.
В период реформирования экономики и общества развитие социальных служб на муниципальном и государственном уровнях значительно ускорилось.
Десятилетие реформ
принесло значительные достижения в
области социального обслуживан
Актуальность темы: правовое обеспечение социальных программ требует постоянного совершенствования с целью регулирования достаточного минимума социальных услуг и профилактики правонарушений связанных с оказанием медико – социальной помощи.
Цель исследования: определение уровня информированности населения о правовом обеспечении медико – социальной помощи в соответствии с возрастным, социальным положением и иным элементам правового статуса лицам пожилого возраста и инвалидам.
Задачи исследования:1. Определить уровень социальной помощи лиц обследуемых на территории г. Москвы.
2. Анализ нормативно – правовых актов регулирующих правоотношения в сфере медико – социальной помощи инвалидам и пожилым.
3. Определение
потребностей населения в
Объект исследования: правоотношения связанные с социальным обеспечением населения.
Предмет исследования: особенности прав лиц пожилого возраста и инвалидов. При наступлении пенсионного возраста и инвалидности.
Подготовить рекомендации, выводы и предложения.
Метод исследования: тестирование.
Место проведения: Туберкулезная больница №6, отделение костного туберкулеза.
Глава I. Медико-социальная помощь
Медико-социальная помощь предполагает оказание гражданам профилактической,
лечебно-диагностической, реабилитационной,
протезно-ортопедической и зубопротезной
помощи, а также принятие мер социального
характера по уходу за больными, нетрудоспособными
и инвалидами, включая выплату пособия
по временной нетрудоспособности.
Общая характеристика отдельных
видов медико-социальной помощи.
Первичная медико-социальная
помощь является основным бесплатным для каждого
гражданина видом медицинского обслуживания,
включает в себя лечение наиболее распространенных
заболеваний, а также травм, отравлений
и других неотложных состояний; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, медицинской профилактики
и других мероприятий, связанных с оказанием
медико-санитарной помощи гражданам по
месту жительства. Этот вид помощи обеспечивается
учреждениями муниципальной системы здравоохранения
и санитарно-эпидемиологической службы.
Ее объем устанавливается местной администрацией
в соответствии с территориальной программой
обязательного медицинского страхования.
Скорая медико-социальная
помощь оказывается гражданам при состояниях,
требующих срочного медицинского вмешательства.
Осуществляется лечебно-профилактическими
учреждениями независимо от территории,
ведомственной подчиненности и формы
собственности; медицинскими работниками;
а также лицами, обязанными ее оказывать
в виде первой помощи по закону или по
специальному правилу. Скорая медицинская
помощь оказывается бесплатно специальной
службой скорой медицинской помощи государственной
или муниципальной системы здравоохранения
в порядке, установленном Министерством
здравоохранения РФ. При заболеваниях,
требующих специальных методов лечения, диагностики и использования сложных медицинских
технологией, оказывается специализированная медико-социальная
помощь. Этот вид помощи осуществляется за счет
средств бюджетов всех уровней; целевых
фондов, предназначенных для охраны здоровья
граждан; личных средств граждан и других
источников, не запрещенных законодательством
РФ. Медико-социальная помощь
гражданам, страдающим социально значимыми
заболеваниями, оказывается бесплатно или на льготных
условиях соответствующими лечебно-профилактическими
учреждениями. Перечень и виды льгот при
оказании этого вида медицинской помощи
устанавливаются Государственной Думой
и Правительством РФ, а также республиками,
входящими в состав РФ, органами власти
и управления на местах.
« Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ. В нем говориться об охране здоровья граждан, о врачебной тайне, об оказании и не оказании медицинской помощи.
В
нашем исследовании нас
1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
2. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
3. Особенности
организации оказания
А стать 60 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011№ 323-ФЗ говорит о проведении медико-социальной экспертизы:
1. Медико-социальная
экспертиза проводится в целях
определения потребностей освид
2. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.[1]
1.3 Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
Президентом России подписан Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты. Безусловно, основополагающие законодательные нормы, регулирующие положение инвалида в обществе, его права и обязанности являются необходимыми атрибутами любого правового государства. Поэтому вступление в силу этого Закона надо только приветствовать. И вот новый Закон вступил в силу. Хотя он содержит некоторые погрешности и нуждается в определенной доработке. Например, в части распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Но появление такого документа - событие значительное, и прежде всего для миллионов российских инвалидов, получивших, наконец, “свой” закон. Ведь чтобы выжить, они должны располагать экономическими, социальными и правовыми гарантиями. И вышедший закон определенный объем таких гарантий устанавливает. Следует отметить три принципиальных положения, составляющих основу Закона. Первое - это наличие у инвалидов особых прав на определенные условия для получения образования; обеспечение средствами передвижения; на специализированные жилищные условия; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и другие. Например, жилые помещения будут теперь предоставляться инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других обстоятельств. Инвалиды имеют право на дополнительную жилплощадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным правительством РФ. При этом она не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере. Или другой пример. Вводятся особые условия для обеспечения занятости инвалидов. Теперь для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, имеющих численность работников более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов - в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).
Второе немаловажное положение - это право инвалидов быть активными участниками всех тех процессов, которые касаются принятия решений относительно их жизнедеятельности, статуса и т.д. Теперь федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ должны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Третье положение
провозглашает создание специализированных
государственных служб: медико-социальной
экспертизы и реабилитации. Они призваны
формировать систему
Закон обращает внимание на основные направления решения проблем инвалидов. В частности, в нем говорится об их информационном обеспечении, вопросах учета, отчетности, статистики, потребностях инвалидов, о создании без барьерной среды жизнедеятельности.
Создание реабилитационной индустрии как промышленной базы системы социальной защиты инвалидов предполагает производство специализированных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, предоставление соответствующих реабилитационных услуг и при этом частичное обеспечение их трудовой занятости. Закон говорит о создании комплексной системы многопрофильной реабилитации инвалидов, включающей медицинский, социальный и профессиональный аспекты. Затрагивает он и проблемы подготовки профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе и из самих инвалидов. Важно, что эти же направления уже более детально разработаны в Федеральной комплексной программе “Социальная поддержка инвалидов”. Собственно, с выходом Закона можно говорить о том, что Федеральная комплексная программа получила единую законодательную базу. Теперь предстоит серьезная работа над тем, чтобы Закон работал. Предполагается, что специализированные государственные службы будут создаваться при Минсоцзащиты. [2]
Информация о работе Медико – социальная помощь лицам пожилого возраста и инвалидам