Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель исследования: определение уровня информированности населения о правовом обеспечении медико – социальной помощи в соответствии с возрастным, социальным положением и иным элементам правового статуса лицам пожилого возраста и инвалидам.
Введение………………………………………………………………….3
I. Медико-социальная помощь …………………………………………6
1.1Медико-социальная помощь основные положения………………..5
1.2Федеральный закон « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»……………………………………………………….5
1.3 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"………………………………………………………7
1.4 Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"………………………………………10
II. Практическая часть………………………………………………….17
2.1 Место проведения………………………………………………….17
2.2 Результаты тестирования……………………………………………17
2.3 Вывод…………………………………………………………………20
3. Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы……. ………………………………23
Статья 5. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.
Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг
При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
согласие на социальное обслуживание;
отказ от социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Статья 8. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на информацию в сфере социального обслуживания
Граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления.
Информация
о социальных услугах предоставляется
социальными работниками
Граждане пожилого возраста и инвалиды, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.
Статья 12. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
1. Граждане пожилого
возраста и инвалиды, проживающие
в стационарных учреждениях
1) обеспечение
им условий проживания, отвечающих
санитарно-гигиеническим
2) уход, первичную
медико-санитарную и
3) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
4) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
5) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
6) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
7) бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
8) предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
9) сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.
10) участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых в том числе в учреждениях социального обслуживания.
3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в государственных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения. Оплата лечения граждан пожилого возраста и инвалидов в указанных учреждениях здравоохранения осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования.
4. Граждане пожилого
возраста и инвалиды, проживающие
в стационарных учреждениях
Статья 20. Стационарное социальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.
Статья 21. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания
Администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;
информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах;
исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;
осуществлять и развивать просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
выделять супругам
из числа проживающих в
обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дня в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
исполнять иные функции, установленные действующим законодательством.[3]
II. Практическая часть.
2.1Наше исследование проводилось на базе Туберкулезной больницы №6 г. Москвы в отделении костного туберкулеза. Учреждение здравоохранения располагается на территории « Пироговского лесопарка». Корпуса находятся в окружении леса. Территория больницы составляет несколько квадратных километров.
Отделение
располагается в двух этажном
корпусе, на первом этаже.
Методикой исследования нами было выбрано тестирование. В тестировании принимало участие 30 пациентов находящихся на лечении в отделении. Каждому пациенту мы раздали тест и забрали результаты на следующий день.
2.2 По результатам тестирования мы получили следующие данные: среди тестируемых 90% женщин (27 человек) и только 10% (3 человека) мужчин.
Рис. 1 распределение по полу.
Их средний возраст составляет диапазон от 55 до 65 лет.
Из них инвалиды I группы составляют 20% (6 человек), 50% (15 человек) инвалиды II группы и 30% инвалиды ( 9 человек ) III группы.
Рис. 2 Распределение по группам инвалидности
Из них одинокие 5% , живут с родителями 10% и живут с детьми 85%.
Рис. 3 Положение в семье
По результатам теста 7 и 8 мы выяснили, что тестируемые 90% (27 человек) не знают о своих правах и только 10% (3 человека) знают об этом.
На вопросы относительно социальных служб тестируемые отвечали так:
не обращаюсь ответили 85%, по необходимости 10% и постоянно обращаюсь ответили 5%.
Рис. 4 Работа социальных служб
На вопрос по поводу качества работы социальных служб мы получили следующие ответы: удовлетворительно ответили 27% ( 8 человек) , хорошо ответили 40% (15 человек) и отлично ответили 23%( 7 человек) .
Рис. 5 Качество работы медико-социальной экспертизы.
2.3 Вывод
На основании полученных данных тестирования мы можем сделать следующие выводы: наши тестируемые это женщины пенсионного возраста, имеющие II группу инвалидности, живущие с детьми. Они не обращаются за помощью к социальным службам и не знают о своих правах. Работой медико-социальной службы практически удовлетворены.
3. Заключение.
На основании нашего исследования мы можем сделать следующие выводы.
Инвалиды и пожилые люди нуждающиеся в медико-социальной помощи не знают о своих правах и не обращаются за помощью к медико-социальным службам. Хотя из рассмотренных нами нормативно правовых актов видно, что государство прикладывает много усилий для их защиты и помощи. На деле оказывается, что люди сами по себе ,а документы сами по себе.
Информация о работе Медико – социальная помощь лицам пожилого возраста и инвалидам