Медико – социальная помощь лицам пожилого возраста и инвалидам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение уровня информированности населения о правовом обеспечении медико – социальной помощи в соответствии с возрастным, социальным положением и иным элементам правового статуса лицам пожилого возраста и инвалидам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
I. Медико-социальная помощь …………………………………………6
1.1Медико-социальная помощь основные положения………………..5
1.2Федеральный закон « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»……………………………………………………….5
1.3 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"………………………………………………………7
1.4 Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"………………………………………10
II. Практическая часть………………………………………………….17
2.1 Место проведения………………………………………………….17
2.2 Результаты тестирования……………………………………………17
2.3 Вывод…………………………………………………………………20
3. Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы……. ………………………………23

Файлы: 1 файл

КУДРЯВЦЕВА 29 12.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ 
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" 
(с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 21 ноября 2011 г.) регулирует правовые отношения между медицинским (социальным) работником и  лицом  пожилого возраста и инвалида. Нас интересуют следующие статьи, относящиеся к нашей теме.

Статья 5 глава II этого закона регулирует права граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания

       Статья 5. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины  старше 60 лет) и инвалиды (в том  числе дети-инвалиды), нуждающиеся  в постоянной или временной посторонней  помощи в связи с частичной  или полной утратой возможности  самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

Социальное  обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг

При получении  социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право  на:

уважительное  и гуманное отношение со стороны  работников учреждений социального  обслуживания;

       выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

информацию  о своих правах, обязанностях и  условиях оказания социальных услуг;

согласие на социальное обслуживание;

отказ от социального  обслуживания;

конфиденциальность  информации личного характера, ставшей  известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

защиту своих  прав и законных интересов, в том  числе в судебном порядке.

Статья 8. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на информацию в сфере социального обслуживания

Граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право  получать информацию о видах и  формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и  об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления.

Информация  о социальных услугах предоставляется  социальными работниками непосредственно  гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

Статья 12. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

1. Граждане пожилого  возраста и инвалиды, проживающие  в стационарных учреждениях социального  обслуживания, пользуются правами,  предусмотренными статьей 7 настоящего Федерального закона, а также имеют право на:

1) обеспечение  им условий проживания, отвечающих  санитарно-гигиеническим требованиям;

2) уход, первичную  медико-санитарную и стоматологическую  помощь, предоставляемые в стационарном  учреждении социального обслуживания;

3) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;

4) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;

5) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;

6) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;

7) бесплатную помощь адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;

8) предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

9) сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.

10) участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых в том числе в учреждениях социального обслуживания.

3. Граждане пожилого  возраста и инвалиды, проживающие  в государственных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения. Оплата лечения граждан пожилого возраста и инвалидов в указанных учреждениях здравоохранения осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования.

4. Граждане пожилого  возраста и инвалиды, проживающие  в стационарных учреждениях социального  обслуживания, имеют право на  свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Стационарное социальное обслуживание

Стационарное  социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.

Стационарное  социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или  полностью утратившие способность  к самообслуживанию и нуждающиеся  в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.

Статья 21. Обязанности администрации стационарного учреждения социального обслуживания

Администрация стационарного учреждения социального  обслуживания обязана:

соблюдать права  человека и гражданина;

обеспечивать  неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;

информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах;

исполнять возложенные  на нее функции опекунов и попечителей  в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся  в опеке или попечительстве;

осуществлять  и развивать просветительную  деятельность, организовывать отдых  и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность  пользоваться телефонной связью и почтовыми  услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  изолированное жилое помещение  для совместного проживания;

обеспечивать  возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дня в дневное и вечернее время;

обеспечивать  сохранность личных вещей и ценностей  граждан пожилого возраста и инвалидов;

исполнять иные функции, установленные действующим  законодательством.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая  часть.

   2.1Наше исследование проводилось на базе Туберкулезной больницы №6 г. Москвы в отделении костного туберкулеза. Учреждение здравоохранения располагается на территории « Пироговского лесопарка». Корпуса находятся в окружении леса. Территория больницы составляет несколько квадратных километров.

    Отделение  располагается в двух этажном  корпусе, на первом этаже. Пациентами  отделения являются граждане  пенсионного возраста. В большинстве своем это женщины, мужчин гораздо меньше.

     Методикой исследования нами было выбрано тестирование. В тестировании принимало участие 30 пациентов находящихся на лечении в отделении. Каждому пациенту мы раздали тест  и забрали результаты на следующий день.

 

2.2 По результатам тестирования мы получили следующие данные: среди тестируемых 90% женщин (27 человек) и только 10% (3 человека) мужчин.

 

Рис. 1 распределение по полу.

 

 Их средний  возраст составляет диапазон от 55 до 65 лет.

Из них инвалиды I группы составляют 20% (6 человек), 50% (15  человек) инвалиды II группы и 30%  инвалиды ( 9 человек )  III группы.

Рис. 2 Распределение по группам инвалидности

 

Из них одинокие 5% , живут с родителями 10% и живут  с детьми 85%.

Рис. 3 Положение в семье

    По  результатам  теста 7 и 8 мы выяснили, что тестируемые 90% (27 человек) не знают о своих правах и только 10% (3 человека) знают об этом.

На вопросы  относительно социальных служб тестируемые отвечали так:

не обращаюсь  ответили 85%,  по  необходимости 10% и  постоянно обращаюсь ответили 5%.

Рис. 4 Работа социальных служб

 

На вопрос по поводу качества работы социальных служб  мы получили следующие ответы: удовлетворительно ответили 27% ( 8 человек) , хорошо ответили 40% (15 человек)  и отлично ответили 23%( 7 человек) .

Рис. 5 Качество работы медико-социальной экспертизы.

 

2.3 Вывод

На основании  полученных данных тестирования мы можем  сделать следующие выводы: наши тестируемые это женщины пенсионного возраста, имеющие II группу инвалидности, живущие с детьми. Они не обращаются за помощью к социальным службам и не знают о своих правах. Работой медико-социальной службы практически удовлетворены.

                                

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

              3. Заключение.

На основании  нашего исследования мы можем сделать  следующие выводы.

Медико-социальная помощь - в РФ - медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми  заболеваниями, перечень которых определяется законодательно. Медико-социальная помощь обеспечивает диспансерное наблюдение в лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

      Инвалиды и пожилые люди нуждающиеся в медико-социальной помощи не знают о своих правах и не обращаются за помощью к медико-социальным  службам. Хотя из рассмотренных нами нормативно правовых актов видно, что государство прикладывает много усилий для их защиты  и помощи. На деле оказывается, что люди сами по себе ,а документы сами по себе.

Информация о работе Медико – социальная помощь лицам пожилого возраста и инвалидам