Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 10:31, контрольная работа
В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социальной системой является общество, а ее элементами - люди, социальная деятельность которых обусловливается определенным социальным статусом, который они занимают, социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормами и ценностями, принятыми в данной системе, а также индивидуальными качествами (социальные качества личности, мотивы, ценностные ориентации, интересы и т. д.).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Социальные институты……………………………………………………........4
2.Социальные статусы…………………………………………………………..12
3.Социальные роли………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..25
Способ получения
роли зависит от того, насколько
неизбежной является данная
Формализация
как описательная характеристик
Мотивация
зависит от потребностей и
мотивов человека. Разные роли
обусловлены различными
Влияние социальной
роли на развитие личности достаточно
велико. Развитию личности способствует
ее взаимодействие с лицами, играющими
целый ряд ролей, а также ее
участие в максимально
Для любого
общества не менее важно
Освоение
новой роли может иметь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, сделаем некоторые обобщения по проанализированной теме. В ходе анализа материала по проблеме механизмов регулирования поведения были рассмотрены три аспекта: социальные институты, социальные статусы и личностные роли. Социальные институты различаются по типу потребностей, задач которые они решают. Важными социальными институтами являются политические. С их помощью устанавливается и поддерживается политическая власть. Экономические институты обеспечивают процесс производства и распределения благ и услуг. Семья также один из важнейших социальных институтов. Заметную роль в обществе играет институт религии. Социальные институты руководят поведением членов общности через систему санкций и наград. В каждом обществе существуют институты, осуществляющие гарантии свободы в определенных видах деятельности - свободу слова, право на жилье и т. д. Социальные институты могут характеризоваться с точки зрения внешней формальной структуры внутренней - содержательной. Внешне социальные институты - совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих некоторую социальную функцию. С содержательной стороны - это определенная система стандартов поведения определенных лиц в определенных ситуациях. Например, юстицию как социальный институт, можно охарактеризовать как совокупность лиц, учреждений и материальных средств, осуществляющих правосудие, с содержательной стороны - совокупность стандартизированных образцов поведения правомочных лиц (это воплощается в определенных ролях). Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных позиций и ролей и системой санкций. Социальный
статус — это показатель положения,
занимаемого индивидом в Ожидаемое поведение, ассоциируемое со статусом, который имеет человек, называется социальной ролью. Социальная роль — это модель поведения, ориентированная на данный статус в соответствии с ожиданиями людей. Роль уже
статуса, к которому она Таким образом, мы еще раз убедились, что социальный статус личности взаимосвязан с другими понятиями, такими как социализация личности и социальная роль. Невозможно рассматривать данные понятия абсолютно независимо друг от друга. В данной работе они были рассмотрены и отдельно и во взаимосвязи друг с другом. Все три составляющие играют важную роль в регулировании поведения человека, т.к. человек – существо глубоко социализированное. Отсюда можно сделать вывод о неразрывности этих компонентов и о необходимости рассматривать их в едином комплексе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Информация о работе Механизмы регулирования поведения личности