Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:16, контрольная работа
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
1. Введение.
2. Коммуникация и ее основные элементы.
3. Основные элементы коммуникативных воздействий.
4. Типы коммуникационных взаимодействий, применяемых в управлении.
5. Заключение.
6. Список используемой литературы.
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУЗБАСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»
ФИЛИАЛ ГУ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Социология управления.
ТЕМА: № 17 Место и роль коммуникаций в системе управления.
Новокузнецк 2012 г.
|
План.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? Вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно − командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно - административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.
В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием),
так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи.
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане − это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знакомыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.
Цели коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды: межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации − это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации − это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм - партнеров. Организационные коммуникации затрагивают только одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.
В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации. Таким образов, преграды, возникающие при межличностных и организационных коммуникациях, по своей сути практически ничем не отличаются друг от друга. Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация. Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).
Различают коммуникационные барьеры макро — и микро — уровня. Макро — барьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом. К таким барьерам относятся:
Микро — барьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы). В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Коммуникация представляет собой сложный и многокомпонентный процесс. Основными его компонентами являются: 1) субъекты коммуникационного процесса — отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент); 2) средства коммуникации — код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.); З) предмет коммуникации (какое-то явление, событие) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телесюжет и т.д.); 4) эффекты коммуникации — выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.
Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель — обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
В самом общем виде коммуникационный процесс можно описать следующим образом: отправитель (источник), цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя, передает определенное сообщение. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать). Коммуникация предполагает и обратную связь, благодаря которой отправитель убеждается, что сообщение дошло до адресата и соответствующим образом проинтерпретировано.
Источник (отправитель)
сообщения. В качестве источника могут выступать
отдельные индивиды, группы людей, общественные
институты (государственные учреждения,
политические партии общественные организации,
фирмы и т.п.). Источник является инициатором
коммуникативного процесса, который начинается
только тогда, когда у отправителя возникает
потребность в создании и передаче какого-либо
сообщения. Следует иметь в виду, что создатель
сообщения не всегда выступает в роли
коммуникатора, непосредственно это сообщение
передающего (данное положение касается
массовой коммуникации).
Кодирование и декодирование. Цели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя
до получателя; обеспечение такой интерпретации
сообщения получателем, которая адекватна
замыслу отправителя. Иными словами, получатель
должен воспринять смысл сообщения именно
таким, какой был вложен его отправителем.
Для этого используются системы кодов
— символов и знаков, одинаково интерпретируемых
обеими сторонами. В теории коммуникации под кодированием часто понимают соответствующую
переработку исходной идеи сообщения
с целью ее доведения до адресата. Декодирование — это обратный процесс перевода закодированного
сообщения на язык, понятный получателю.
В более широком плане это: а)процесс придания определенного смысла
полученным сигналам; б) процесс выявления
первоначального замысла, исходной идеи
отправителя, понимания смысла его сообщения.
Информация о работе Место и роль коммуникаций в системе управления