Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:33, реферат
Как и любая другая наука, социология обладает собственным предметом и конкретными методами исследования. Она включена в общую систему научного знания и занимает в ней строго определенное место. Социология относится к числу наук, изучающих не только общество в целом, но и отдельные его части, сферы, элементы. Общество настолько сложный объект, что одной науке изучить его не по силам. Только привлекая ресурсы других наук, объединяя усилия, можно полно и непротиворечиво описать и изучить самое сложное образование, какое только существует на этом свете, – человеческое общество. Совокупность наук, изучающих один и тот же объект, особенно такой крупный, как общество, объединены логическими связями, общими понятиями и методами, а потому представляют некоторую систему, которую можно назвать междисциплинарной матрицей.
1. ПРОФЕССИЯ СОЦИОЛОГА. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 3
2. ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИОЛОГОВ 6
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ СОЦИОЛОГА 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Высокая гражданская
ответственность лиц, имеющих
эти профессии, предполагает
Сфера профессиональной деятельности включает социологические научные организации, социологические практические службы предприятий и организаций, образовательные организации, где готовятся специалисты по профессиям, предметом деятельности для которых выступают отношения человек - человек.
В требованиях к уровню профессиональной подготовленности специалиста - социолога с высшим образованием предусматривается, в частности, следующее:
1. знакомство с основными
учениями в области
2. способность распознавать
и научными методами
3. знание этических и
правовых норм, регулирующих отношение
человека к человеку, к обществу,
к окружающей среде и умение
учитывать эти знания при
4. владение культурой мышления,
знаниями его общих законов,
способностью в письменной и
устной речи правильно (
5. умение на научной основе организовать свой труд;
6. способность в условиях
развития науки и изменяющейся
практики к переоценке
7. способность поставить цель, сформулировать задачи, связанные с решением профессиональных функций, умение использовать для их решения научные методы;
8. готовность к кооперации
с коллегами, к работе в
9. умение дать психологическую
характеристику личности (ее темперамента,
способностей и т.п.), провести
интерпретацию собственного
10. понимание и умение
объяснять феномен культуры, ее
роль в человеческой