Методы анализа эмпирических данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Слово «эмпирический» буквально означает «то, что воспринимается органами чувств». Когда это прилагательное употребляется по отношению к методам научного исследования, оно служит для обозначения методик и методов, связанных с сенсорным (чувственным) опытом. Поэтому говорят, что эмпирические методы основываются на т. н. «твердых (неопровержимых) данных» («hard data»). Кроме того, эмпирическое исследование твердо придерживается научного метода в противоположность другим исследовательским методологиям, таким как натуралистическое наблюдение, архивные исследования и др. Важнейшая и необходимая предпосылка, лежащая в основе методологии эмпирического исследования состоит в том, что оно обеспечивает возможность своего воспроизведения и подтверждения/опровержения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу…………………5
2. Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в анализе социологических данных………………………………………………………..10
3. Какова структура отчета о социологическом исследовании? Сформулируйте основные требования к его оставлению………………….16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Социология моя.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

• Все данные, использованные в отчете, должны быть достоверны. Для статистических показателей должна быть дана статистическая оценка их достоверности. Все факты и цитаты должны иметь ссылку на источник. Необходимо помнить, что, согласно ГК РФ, заимствование чужих текстов допускается только в кавычках и с указанием источника. В этом отношении требования к отчету и публикации совпадают.

• Отчет, как и публикация, должен иметь четко выраженную логическую структуру. Оформление отчета должно быть таким, чтобы читатель всегда мог четко представлять, какой именно раздел он читает. Это может достигаться за счет использования колонтитулов и подзаголовков.

• Язык отчета должен быть максимально простым и доступным  с тем, чтобы его мог понять не только специалист по социологии, но и Заказчик. Кроме того, текст должен быть доступен любому потенциальному читателю, чье мнение может быть важно для Заказчика и Исполнителя (например, внешнему эксперту или потенциальному Заказчику). В отношении научной публикации это требование также желательно, но не обязательно.

Характер отчета во многом отражает тип исследования - сугубо научный или прикладной. Наряду с полным отчетом обычно готовится и сокращенный вариант, раскрывающий основное содержание решаемых задач и пути их реализации.

Различают два основных вида отчета: промежуточный и итоговый. Промежуточный отчет, как правило,  отражает либо незавершенность исследования в полном объеме, либо предварительный, первичный анализ его результатов.

Итоговый отчет о  результатах исследования должен полно, всесторонне и глубоко раскрывать поиски, находки и пробелы на всех его этапах, вскрывать проблемы, оставшиеся нерешенными; строго следовать разработанному программой методологических и методических аппарату исследования; отражать все направления организационной работы на всех этапах реализации исследования и обработки его результатов. Рекомендации, как и перечень основных предложений, вытекающих из анализа отчетных данных, должны носить конкретный, реалистичный характер, иметь необходимые обоснования в контексте  отчета, подтверждаться статистическими и др. данными (если таковые имеются) и доводиться до сведения заказчика.

 

 

 

Заключение.

Эмпирическое исследование на сегодняшний день является одним  из достоверных методов научного знания. Исследования проводятся повсеместно: и в научной сфере и в  сфере торговли. Эмпирическое подтверждение нескольких взаимосвязанных гипотез приводит к формулированию теории. Теории, которые неизменно подтверждаются эмпирическими результатами повторных исследований — особенно если они точно описаны при помощи математических уравнений — неизбежно приобретают статус научного закона. В психологии, однако, научный закон является неуловимым понятием. Большинство психологических теорий опираются на эмпирическую проверку гипотез, но на сегодняшний день нет психол. теории, которая бы достигла уровня научного закона.

Эмпирические данные социологического исследования еще  не позволяют сделать верные выводы, обнаружить тенденции, проверить выдвинутые в программе исследования гипотезы. Полученную первичную социологическую  информацию следует обобщить, проанализировать и научно интерпретировать. Для этого все собранные анкеты или бланки интервью необходимо проверить, закодировать, ввести в ЭВМ, сгруппировать полученные данные, составить таблицы, графики, диаграммы и т.д.

Основными методами обобщения  полученной информации являются группировка и интерпретация. Группировка информации, в свою очередь делится на: простую, перекрестную (или комбинированную), структурную, типологическую и аналитическую группировку. Она является наиболее простой формой обобщения и на данном этапе работы выделяются лишь существенные признаки.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Горшков М.К., ШЕРЕГИ Ф.Э. Прикладная социология: Учебное                                                                                                                   пособие для вузов. – М., 2003.
  2. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и др.), изд. 2е, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  3. Социология: Учебник для вузов./под ред. проф. Лавриненко В.Н.з-е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  4. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2007.
  5. http://www.socioline.ru

Информация о работе Методы анализа эмпирических данных