Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:29, контрольная работа
Данные, полученные в результате проведения эмпирического исследования, еще не позволяют делать конкретных выводов и требуют тщательной обработки, группировки и глубокого анализа с последующим кодированием и обобщением информации. Для этого все собранные анкеты или бланки интервью необходимо проверить, закодировать, ввести в ЭВМ, сгруппировать полученные данные, составить таблицы, графики и диаграммы.
Введение……………………………………………………………………...3
Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу…………….4
Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в анализе социологических данных………………………………………………………..10
Какова структура отчета о социологическом исследовании? Сформулируйте основные требования к его составлению……………….......17
Заключение…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложение к отчету содержит все методологические и методические документы исследования: программу, план, инструментарий, инструкции и т.п. Кроме того, в приложение чаще всего выносят таблицы, графики, индивидуальные мнения, ответы на открытые вопросы, которые не вошли в отчет. Это необходимо делать потому, что данные документы, ответы могут быть использованы при подготовке программы нового исследования [6 c.383].
Отчет – это вид коммуникации, в которой одна из сторон передает другой информацию о событиях и фактах, в которых заинтересована принимающая сторона, оплачивающая усилия передающей стороны по сбору и анализу информации. Уже из этого определения становится очевидным отличие делового отчета по материалам заказного исследования от отчетов, подготовленных для научных фондов и от научных публикаций. Научный фонд, вообще говоря, не заинтересован в получении определенной информации; его интересует только распределение денег и соблюдение формальностей, а также одобрение отчета кругом лиц, признанных экспертами в данной отрасли. Эксперты также не всегда заинтересованы в информации, содержащейся в отчете; кроме того, на них зачастую действуют корпоративные интересы, которые могут быть скрыты от Исполнителя. Читатель, даже кровно заинтересованный в информации, содержащейся в научной публикации, не оплачивает из своего кармана (по крайней мере, непосредственно) работу исследователя. В отличие от этого, основной читатель заказного исследования (Заказчик) заинтересован в определенной информации, за получение которой он платит Исполнителю деньги. Этим фактом и определяются требования, предъявляемые к содержанию и структуре отчета прикладного исследования (далее – просто отчет).
• Отчет, по возможности, должен содержать всю интересующую Заказчика информацию по предмету договора. К научной публикации такого требования не предъявляется – автор вправе использовать только ту информацию, которую он считает необходимой.
• Отчет должен содержать только ту информацию, которая интересует Заказчика, и не включать никакой другой информации. В отличие от этого, в научной публикации не только допустимо, но и желательно указать на новые, не реализованные пока проблемы и направления.
• Все данные, использованные
в отчете, должны быть достоверны. Для
статистических показателей должна
быть дана статистическая оценка их достоверности.
Все факты и цитаты должны иметь
ссылку на источник. Необходимо помнить,
что, согласно ГК РФ, заимствование
чужих текстов допускается
• Отчет, как и публикация, должен иметь четко выраженную логическую структуру. Оформление отчета должно быть таким, чтобы читатель всегда мог четко представлять, какой именно раздел он читает. Это может достигаться за счет использования колонтитулов и подзаголовков.
• Язык отчета должен быть максимально простым и доступным с тем, чтобы его мог понять не только специалист по социологии, но и Заказчик. Кроме того, текст должен быть доступен любому потенциальному читателю, чье мнение может быть важно для Заказчика и Исполнителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы выяснилось, что этап обработки информации делится на несколько самостоятельных стадий:
Основными методами обобщения полученной информации являются группировка и интерпретация.
Более глубоко проанализировать
социологическую информацию позволяют
широко применяемые в эмпирических
исследованиях статические и
математические методы анализа получаемой
информации. Общая логика интерпретации
состоит в превращении
Итак, можно сказать, что
существует огромное количество методов
обработки и анализа
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.Статистика: Учебное пособие для вузов/ Гусаров В.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463 с.
4. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология: Учебное пособие. – М., 2004.
5. Кравченко А.И. и Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов. – СПб, 2007.
6. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
7. Методические указания для выполнения контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса специальностей 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг», 080104 «Экономика труда», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и студентов IV курса специальности 080105 «Финансы и кредит». – М.: ВЗФЭИ. 2007.
8. Пузиков В.Г., Тимофеев
А.Ф. Прикладная социологи:
9. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. – М., 2007.
10. Информация с Интернет сайта http://www.socioline.ru