Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:20, реферат
Какие акценты делаются в мотивации персонала?
В системе вознаграждений персонала выделяют компенсационные и некомпенсационные компоненты. В подсистему компенсаций входят все вознаграждения, которые можно классифицировать как монетарную и натуральную оплату. К монетарной оплате относят все денежные и эквивалентные денежным (например чеки, кредитные карты) формы оплаты. Натуральная оплата – это товары и услуги, которые используют вместо денег. Все иные вознаграждения образуют некомпенсационную систему.
Введение 3
Теоретические основы мотивации персонала 5
Индивидуальная и групповая формы мотивации 11
персонала в условиях нововведений
Основные методы мотивации в условиях нововведений 17
Заключение 25
Список литературы 26
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Калининградской области
«Индустриально-педагогический колледж»
РЕФЕРАТ
Специальность
Курс 3 Группа 31 эк/ср
Студента(ки) Кудрявцев Владимир Ильич
Тема: «Методы мотивации персонала к нововведениям»
Преподователь: Уварова Татьяна Ивановна
г. Черняховск, 2013
Содержание
Введение
персонала в условиях нововведений
Заключение
Список литературы
Введение
Мотивация персонала — это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
Решаемые задачи при внедрении системы мотивации персонала
Мотивация персонала в
значительной степени определяет как
непосредственно успех
Каковы особенности
мотивационной практики в условиях
нововведений?
Это определяется как высоким квалификационным
уровнем персонала, так, соответственно,
и более сложной системой методов привлечения
и закрепления работников.
Опыт работы в бюджетных научных организациях формирует у людей особые профессиональные установки и ценности, для них характерна высокая мотивация к труду, лишь отчасти подкрепляемая материальными стимулами {5}.
Оживление инновационной активности в отечественной экономике, появление высокотехнологичных компаний подготавливают почву для массовых перемещений квалифицированных специалистов.
Какие акценты делаются
в мотивации персонала?
В системе вознаграждений персонала выделяют
компенсационные и некомпенсационные
компоненты. В подсистему компенсаций
входят все вознаграждения, которые можно
классифицировать как монетарную и натуральную
оплату. К монетарной оплате относят все
денежные и эквивалентные денежным (например
чеки, кредитные карты) формы оплаты. Натуральная
оплата – это товары и услуги, которые
используют вместо денег. Все иные вознаграждения
образуют некомпенсационную систему {1}.
Мотивация персонала в условиях нововведений основана на ряде теорий, приведенных нами ниже. Существует много теоретических и экспериментальных подходов к изучению мотивации. Все теории мотивации труда к работе можно разделить на две группы:
Процессуальные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, исходящие из поведения людей с учетом их восприятия и познания. Процессуальные теории исходят из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные результаты, которые можно измерить.
Содержательные теории мотивации -
теории мотивации трудовой деятельности,
базирующиеся на идентификации потребностей,
которые заставляют людей действовать
так, а не иначе.
К измерениям компенсационной системы
Р.И. Хендерсон относит:
К измерениям некомпенсационной системы относятся:
К плюсам этой системы относятся:
В условиях нововведений внутренняя мотивация сотрудников претерпевает существенные изменения. Начинает преобладать мотивация избегания неудач, страх увольнения, сокращения, а также сокращения дохода. В этой ситуации материальное стимулирование сотрудников должно строиться в соответствии со следующими принципами:
Теория мотивации А. Маслоу - теория мотивации работников, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей (по убыванию уровня иерархии):
По А.Маслоу потребность становится мотиватором только после того, как будут удовлетворены потребности низшие в иерархии потребностей{6} .
Двухфакторная теория
мотивации Ф. Герцберга
Теория двух факторов - по Ф. Герцбергу
- теория мотивации трудовой деятельности
персонала, согласно которой потребности
можно разделить на две части:
В теории двух факторов иерархия потребностей состоит из:
На удовлетворенность работой влияют (мотивирующие факторы):
Мотиваторы непосредственно вызывают удовлетворенность трудом, высокий уровень мотивации сотрудников и трудовых достижений. Они выступают стимуляторами эффективного труда.
На неудовлетворенность
Сами по себе гигиенические
факторы не вызывают удовлетворенности,
но их ухудшение порождает неудовлетворенность
трудом.
При улучшении гигиенических факторов
неудовлетворенность не ощущается, но
когда такое улучшение воспринимается
сотрудниками как естественное, само собой
разумеющееся, то нет и удовлетворенности.
Теория мотивации К. Альдерфера - теория мотивации труда персонала, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на три вида потребностей (по убыванию уровня иерархии) {1} :
По К. Альдерферу движение от потребности к потребности идет вверх и вниз. В случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня, усиливается степень влияния потребности более низкого уровня и человек переключает внимание на этот уровень{1} .
Информация о работе Методы мотивации персонала к нововведениям