Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:20, реферат
Какие акценты делаются в мотивации персонала?
В системе вознаграждений персонала выделяют компенсационные и некомпенсационные компоненты. В подсистему компенсаций входят все вознаграждения, которые можно классифицировать как монетарную и натуральную оплату. К монетарной оплате относят все денежные и эквивалентные денежным (например чеки, кредитные карты) формы оплаты. Натуральная оплата – это товары и услуги, которые используют вместо денег. Все иные вознаграждения образуют некомпенсационную систему.
Введение 3
Теоретические основы мотивации персонала 5
Индивидуальная и групповая формы мотивации 11
персонала в условиях нововведений
Основные методы мотивации в условиях нововведений 17
Заключение 25
Список литературы 26
Как известно, к успешному
труду людей побуждает, в первую
очередь, материальное вознаграждение,
в виде заработной платы, бонуса (премии),
компенсационного (социального пакета).
С помощью денег в любой
момент можно подкреплять всякую
деятельность. Тем не менее, ученые
уже достаточно давно усомнились
во всевластии денег как единственного
средства побуждения к труду. Если недостаток
денег (материального стимулирования)
может вызывать неудовлетворенность
работой, то их достаточное количество
само по себе не приносит длительной удовлетворенности.
Это особенно актуально для людей,
работающих за фиксированный оклад.
Такие люди могут испытывать положительные
эмоции, удовлетворенность при
Как известно, чем меньше
человек зарабатывает, тем важнее
для него материальное вознаграждение,
размер зарплаты. Поэтому низкооплачиваемые
работники зависят от каждой заработанной
суммы денежного
Анализ систем мотивации дает основания предположить существование некоего предельного уровня заработной платы, превышение которого никак не будет отражаться на мотивации.
Кроме обеспечения доступа к материальным или иным средствам к существованию, заработная плата важна по следующим причинам:
Сравнивая материальное и нематериальное стимулирование, следует обратить внимание на особенность их восприятия{4} .
По мнению многих специалистов, деньги занимают с 3-го по 7-е место в иерархии мотивов, побуждающих персонал к трудовой деятельности по мнению многих специалистов. Но мы считаем, что деньги являются более сильным мотиватором, но только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой. Американские авторы Б. Нельсон и П. Экономи так трактуют справедливость оплаты труда и поощрений: «Ничто не может быть столь несправедливым, как одинаковое поощрение неодинаковых работников» {4}.
Существует много организаций, структура и кадровая политика которых построена таким образом, что размер материального вознаграждения персонала зависит от того, какую должность работник занимает, а не от того, как он работает. Часто единственной возможностью добиться увеличения заработной платы является повышение по службе. В результате вместо того, чтобы попытаться повысить эффективность своей работы, работник тратит время и усилия, направленные на повышение в должности.
Использованию денег как эффективного средства мотивации может препятствовать недостаточная разработанность механизмов и форм материального поощрения. Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премий (бонусов), может включать в себя пенсионные накопления, получение доли прибыли предприятия, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные или льготные займы для приобретения имущества, оплату питания или проезда работников, оплату их отдыха, оздоровления и т. п. Признавая важную роль материального вознаграждения, его нужно рассматривать в контексте всех мотивирующих факторов предприятия, и с учетом всех аспектов влияния денежных выплат на профессиональную мотивацию конкретного работника {3}.
При проектировании системы
материального вознаграждения необходимо
обеспечить ее тесную связь с другими
элементами системы управления персоналом
(наймом, оценкой, профессиональным развитием),
а также использование
Есть определенная система материальной мотивации. Это может быть как прямое поощрение сотрудников так и косвенное. Прямое материальное поощрение — это различные доплаты, например, премия и рост зарплаты. Косвенная система материальной мотивации — это оплата больничных листов, отпусков, медицинское страхование а также отчисления в пенсионное страхование. В общем: полный соцпакет, который регламентирован государством. Но к косвенной материальной мотивации также можно отнести различные добровольные бенефиты, которые не предписаны нигде, а используются работодателем только на добровольной основе {3}.
Во многих фирмах работодатели неправильно используют систему материальной мотивации. Штрафы и различные санкции применяют намного чаще, чем доплаты и поощрения. Потом работодатели удивляются, почему это у них такая текучка кадров. А ведь все на самом деле очень просто. Чем больше вы наказываете сотрудника, тем меньше шансов на то, что он будет хорошо и качественно работать{4} .
К неэкономическим методам мотивации относятся организационные и морально-психологические.
Организационные методы предполагают прежде всего привлечение работников к участию в делах организации, т. е. им предоставляется право голоса при решении ряда проблем (как правило, социального характера) {2} .
Важную роль играет мотивация перспективой приобрести новые знания и навыки. Она делает работников более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в завтрашнем дне.
Мотивация обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личностным интересами склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, а также позволяющей проявлять их творческие способности, осуществлять контроль над ресурсами и условиями собственного труда (когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом) {5} .
Морально-психологические методы мотивации содержат следующие основные элементы.
Большое значение в организации повседневного морально-психологического стимулирования должно быть отведено наиболее авторитетным членам коллектива. Похвала, одобрение, поддержка могут исходить не только от руководителя. Когда приходится выносить работнику порицание, предупреждение, желательно опираться на поддержку и инициативу авторитетных членов коллектива. Тогда эффект стимула будет сильным: ведь порицают, критикуют коллеги, друзья.
Заключение
Таким образом, к особенностям мотивационной практики в условиях нововведений относят такие параметры как высокий квалификационный уровень персонала и более сложную систему методов привлечения и закрепления работников.
Существует много теоретических и экспериментальных подходов к изучению мотивации персонала. Все теории мотивации труда к работе можно разделить на две группы: теории содержания и теории процесса
В условиях нововведений внутренняя мотивация сотрудников претерпевает существенные изменения. Начинает преобладать мотивация избегания неудач, страх увольнения, сокращения, а также сокращения дохода. В этой ситуации материальное стимулирование сотрудников должно строиться в соответствии со следующими принципами:
Поскольку у различных
сотрудников — разные
Cписок литературы:
Информация о работе Методы мотивации персонала к нововведениям