Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:59, контрольная работа
Молодёжь как особая возрастная и социальная группа всегда по-своему воспринимала ценности культуры, что порождало в разные времена молодёжный сленг и эпатирующие формы субкультуры. Их представителями были хиппи, битники, стиляги, в СССР и постсоветском пространстве — неформалы.
Введение 2
1.Молодежь как особая группа 2
2.Молодёжь как объект исследований 5
2.1 Молодёжь и политика 5
2.2 Молодёжь и идеалы 6
3. Молодёжь и социально-экономическая ситуация 7
3.1 Социальные группы внутри Российской молодёжи 7
3.1.1 Учащаяся молодёжь 7
3.1.2 Работающая молодёжь 7
4. Молодёжь в странах Европейского союза 8
4.1 Учащаяся молодёжь 8
4.2 Молодые европейцы на рынке труда 9
4.3 Молодёжь в США 9
5. Принципы государственной молодежной политики 10
6. Социальные службы в решении молодежных проблем 12
6.1 Структура и задачи социальной службы для молодежи 15
7. Молодежная политика Пермского края 18
Заключение 22
Список литературы 23
Структура приема по всем формам высшего профессионального обучения в начале XXI века характеризовалась следующими показателями: на экономические специальности принято более 27 % от общего количества зачисленных на 1 курс, на инженерно-технические — 31 %, сельскохозяйственные — 4 %, экологические — 1 %, естественно-научные — 5 %, гуманитарные — 18 %, просвещения — 6 %, медицины — 3 %, культуры и искусства — 2 %. В государственные вузы на основе полного возмещения затрат в 1995 году было принято 93,5 тыс. человек, в 2000 году эта цифра возросла до 553,5 тыс. человек, что составило 48,5 % от общего количества зачисленных на I курс.
В отличие от молодежи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодежь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.
По характеру труда в материальном производстве молодежь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности - мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйств. То есть подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.
Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом.
В целом достаточно
высок уровень образования
( до 30 лет). В итоге в целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше, чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы.
Несмотря на то, что в странах Европейского союза ярко выражается общая мировая тенденция к старению населения в развитых странах, Старый Свет остается сравнительно молодым.
По данным доклада Детского фонда ООН четырем странам — Швеции, Великобритании, Нидерландам и Италии удалось сократить уровень юношеской смертности, связанной с несчастными случаями. В этих государствах в год погибает меньше 10 молодых людей на каждые 100 тысяч жителей моложе 19 лет. В других странах этот показатель — 20 на 100 тысяч. В исследовании говорится, что если бы все страны предприняли такие же решительные меры, направленные на предотвращение несчастных случаев среди детей и молодежи, как Швеция, то в год в богатых странах удалось бы предотвратить 12 тысяч смертей.
В Швеции высшее образование является бесплатным. Однако материальные расходы, связанные с обучением и проживанием студентам приходится покрывать самим. Так же как и в России, шведские студенты имеют определенные льготы на транспорт, посещение музеев, кино, дискотек, клубов и покупку учебников. Студентам из малоимущих семей шведский банк ежегодно выплачивает беспроцентную ссуду в размере 7200 шведских крон, что в пересчете на евро составляет 720 евро. Этого вполне может хватить на скромное существование: покупка учебников в семестр обходится в 750—1000 крон, а проживание в студенческих комнатах варьируется от 2000 до 3000 крон в зависимости от города).
Получение высшего образования в Великобритании осуществляется на платной основе. Плата за обучение не зависит от местоположения вуза, его престижа или выбранного направления обучения и составляет 1250 фунтов стерлингов в год. При поступлении в вуз иногородний студент имеет всегда гарантированное место в общежитии, плата за которое в Лондоне равна 70 фунтам в неделю. Новые учебники в среднем стоят 50 фунтов, а цена на учебники, бывшие в употреблении может составлять 20 фунтов. Если молодой человек или девушка захочет, поступив в вуз жить отдельно от родителей, то на основе определенного запроса районная администрация выдает стипендию, что составляет 3000 фунтов стерлингов в год. Половину этих денег будет стоить оплата отдельной квартиры. Дети из малоимущих или неполных семей также могут претендовать на получение стипендий от районных администраций. Самая большая стипендия, которую можно получить составляет 20000 фунтов стерлингов. Кроме того, в Великобритании существует практика беспроцентных банковских ссуд на обучение, выплата которых начинается с первого дня устройства на постоянную работу.
Согласно статистическим данным Евростата по состоянию на июнь 2005 года, уровень молодежной безработицы в Австрии на протяжении последнего года вырос на 1 процент и в настоящее время составляет приблизительно 10 процентов. С еще более высокими показателями молодежной безработицы столкнулись Венгрия (16 процентов), Словакия (25 процентов) и Словения (13 процентов). Молодые люди ощущают на себе всевозрастающее давление, заставляющее их вступить в конкурентную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчеркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодежи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.
После бурных 60-х и 70-х годов, когда американскую молодёжь иначе как «бунтующим поколением» никто не называл, конец прошлого века и особенно начало XXI века молодое поколение стало скорее комформистским, приспособленческим, чем революционным.
В молодёжной среде США сохраняются проблемы потребления наркотиков, молодёжной преступности, безработицы, рассовой дискриминации положения молодых мигрантов, но накал этих проблем сравнительно ниже, чем десятилетие назад.
Так в США после принятия в 1994 года закона «О контроле над насильственной преступностью» вот уже на протяжении более десяти лет происходит стабильное уменьшение абсолютных и относительных показателей преступности несовершеннолетних — в отдельные годы до 11 и более процентов. Этот спад происходит на фоне объективного возрастания доли несовершеннолетних в возрастной структуре населения Америки. [13] В настоящее время в США действует свыше 300 программ поддержки и защиты молодежи. Наиболее массовыми являются программы Лиги защиты молодежи, «Лиги неограниченных возможностей кампуса», «Студенты за ликвидацию голода», «Лицом к улице», программа «Хелп» для одиноких матерей до 20 лет, «Приобщение к городским проблемам» и, программы Армии спасения, которые охватывают в настоящее время различные категории молодого наcеления Америки и все профессиональные учебные заведения страны.
По данным Национальной ассоциации женщин в образовании, только Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе за последние три года заплатил более миллиона долларов как компенсацию за ущерб, понесённый студентами-женщинами, подвергнувшимися преследованию со стороны преподавателей-мужчин. В частности, этот же университет заплатил 300 тыс. долларов студентке, подвергшейся нападению со стороны однокурсника в общежитии, так как руководство университета и его службы не смогли обеспечить соответствующую безопасность и сохранность. Вместе с тем растущую тревогу вызывает рост нелегальной иммиграции в стране и положение молодых выходцев из Латинской Америки. Свыше 39 % школьников в Калифорнии — нелегальные иммигранты, из них более 42 % не говорят по-английски. В графстве Лос-Анжелос 5,1 миллиона человек говорят по-английски, 3,9 миллиона — говорят по-испански. 14 из 31 телевизионной станции в Лос-Анжелосе вещают только по-испански. 58 % всех социальных выплат в США идет нелегальным иммигрантам.
Несмотря на то, что США фактически добились полной занятости в 1992 году заработная плата 18 % работавших на постоянной основе американских рабочих была ниже прожиточного минимума; особенно же драматичным оказалось положение молодежи: 47% работающих американцев в возрасте от 18 до 24 лет имели зарплату, не достигавшую прожиточного минимума.
Социальная
незащищенность, недостаток внимания
общества предопределяет эту социальную
группу как дестабилизирующую
Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Система становления
и реализации государственной молодежной
политики представляет собой:
1. Специальное законодательство о государственной
молодежной политике.
2. Государственное регулирование молодежной
политики.
3. Плановое и финансовое обеспечение государственной
молодежной политики.
Формирование и реализация государственной
молодежной политики осуществляется на
двух уровнях:
- общереспубликанском;
- региональном.
И основывается она прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий для реализации трудового потенциала.
Координируют
и направляют усилия всех государственных
и внеправительственных организаций
в решении молодежных проблем
Комитет по делам при Правительстве
России и 79 комитетов, управлений, отделов
по делам молодежи в составе администраций
краев, областей, республик в составе Российской
Федерации. В поле их деятельности находятся
проблемы:
- занятости молодежи, в том числе выпускников
учебных заведений и демобилизованных
военнослужащих;
- включенности молодежи в производственные
формы деятельности, в том числе предпринимательство
и фермерство;
- формирования системы социальных служб
для индивидуальной работы с подростками
и молодежью;
- профилактики преступности и безнадзорности
среди несовершеннолетних;
- поддержки социально значимых программ
молодежных и детских организаций;
- участия в организации досуга, развития
творчества, организации летнего отдыха
детей и подростков.
Одной из основных проблем проведения государственной политики является ее психологическое восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства.
Другой проблемой является сохранившийся ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель", к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.
Мировоззренческие
и исторические проблемы создают
трудности в осуществлении
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проведении и Российской Федерации Года молодежи В целях развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей и поддерживая инициативу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановляю: 1.Провести в
2009 году в Российской Федерации
Год молодежи. образовать
организационный комитет по проведению
в Российской Федерации Года молодежи
и утвердить его состав; 3.Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года молодежи. 4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской
Федерации Москва, Кремль 18 сентября 2008 года № 1383. |
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Социальная
работа среди молодежи рассматривается
как обеспечение наиболее благоприятных
социально-экономических услови